Правительству предложили три способа экономии на электричестве, что позволит найти деньги для освещения трасс, а еще повысить безопасность дорожного движения.
Проблем, которые нужно решить сразу несколько: регионы просят снизить цены на электричество, Минтранс — ограничить тарифы сбытовиков, а Минэнерго — активнее применять энергосберегающие технологии.
В докладах регионов отражены предложения изменить тарифы на потребление электроэнергии для дорожных предприятий и приравнять их населению. Эти пожелания высказали в 11 субъектах РФ, включая Санкт-Петербург, Свердловскую, Иркутскую, Ульяновскую, Саратовскую, Брянскую области.
Это поможет серьезно сократить стоимость электроэнергии и изыскать средства на установку дополнительных фонарей.
Минтранс также склоняется к смягчению тарифной политики для организаций, управляющих имуществом в сфере дорожного хозяйства. В ведомстве подчеркивают, что снижение платы даст до 16% экономии.
В Минэнерго свой взгляд на экономию, ее можно добиться путем использования сберегающих технологий. А еще регионам рекомендуют внимательнее выбирать тарифы для расчета с поставщиками. Часто оплачивается круглосуточное потребление электричества, хотя можно было ограничиться только ночным временем.
Тем не менее, проблема в установке дополнительного освещения на дорогах стоит очень актуально. На нее уже обратил внимание глава государства и призвал найти пути решения данной проблемы.
Анализ данных за 2016–2018 годы, проведенный РосдорНИИ, показал, что 40% наездов на людей происходит именно в темное время суток.
— К причинам травматизма также следует отнести плохую видимость знаков «Пешеходный переход» и «зебры», самого человека из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, а также недостаточный обзор дороги, — рассказал «Известиям» начальник управления организации и безопасности дорожного движения института Игорь Живописцев.