Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
НовостиОбщество15 марта 2021 12:10

Тестирование полностью беспилотных авто в России начнется в 2021 году

Обязательным условием является обеспечение безопасности участников дорожного движения
Тестирование полностью беспилотных авто в России начнется в 2021 году

Тестирование полностью беспилотных авто в России начнется в 2021 году

Фото: Иван МАКЕЕВ

Российское правительство утвердило комплекс мероприятий по эксплуатации беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне. Тестирование полностью беспилотных авто на российских дорогах стартует уже в текущем 2021 году. Об этом в понедельник, 15 марта, говорится на официальном сайте Минтранса.

- Комплекс мероприятий предусматривает опытную коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в некоторых российских регионах. Реализация данного комплекса мероприятий позволит с 2021 по 2024 года сформировать необходимые правовые условия для внедрения беспилотных автор в транспортный комплекс, - говорится в сообщении.

Представители Минтранса подчеркнули, что обязательным условием является обеспечение безопасности участников дорожного движения, а также соблюдение всех правил.

При подготовке комплекса мероприятий по эксплуатации беспилотников власти учли позиции всех профильных ведомств, а также согласовали документ с отраслевыми экспертными объединениями и организациями научно-технологического бизнес-сообщества, например, с «Яндексом», «Камазом» и «Сбербанком».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин:

- Утверждение плана Минтранса России и одновременная возможность запуска «цифровых песочниц» создают реальные условия для первого в России использования беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне.

С самого начала разработки законопроекта о «цифровых песочницах» Ассоциация ЦТЛ и отраслевые компании поддерживали этот проект, потому что одним из ключевых барьеров внедрение новых технологий было как раз исторически сложившаяся жесткое регулирование в части ответственности и безопасности. Не случайно одной из основных отраслей для «песочниц» была определена сфера транспорта.

Теперь, когда закон вступил в силу, и идёт дальнейшая работа по его реализации, – мы видим два основных направления для проектов в сфере транспорта.

Первое связано с отработкой новых технологий (авиадронов, беспилотных грузовиков) там, где риски для безопасности минимальны, например, на Крайнем Севере. Такими проектами активно сейчас занимается КАМАЗ и ГАЗ с Газпром нефтью. Кроме того, использование беспилотных технологий экономически эффективно именно в условиях Арктики.

Второе и наиболее сложное направление, связанное с реализация утверждённого плана Минтранса России и с использованием новых транспортных решений в местах максимального скопления потребителей, как в Москве, например, беспилотного такси в городах - коммерческого использования беспилотных авто, в том числе без присутствия инженера-испытателя в салоне. На наш взгляд, здесь надо быть крайне осторожным с учетом высоких рисков для граждан, которые становятся невольными участниками этих цифровых песочниц.

При разработке закона и сейчас мы отмечаем, что приоритетным является не отработка инновационных технических решений, а одновременная разработка с этим новых норм регулирования при активном участии самих создателей технологий, а также масштабирование результатов на всю территорию страны.