НовостиНаука15 мая 2024 10:38

Астрономы нашли планету размером с Землю: ее Солнце будет светить в 100 раз дольше нашего

The Guardian: астрономы обнаружили планету размером с Землю и со своим Солнцем

Фото: GLOBAL LOOK PRESS.

Астрономы обнаружили новую планету размером с Землю, вращающуюся вокруг небольшой прохладной звезды, которая должна существовать в 100 раз дольше, чем наше Солнце. Об этом сообщает The Guardian.

Обнаруженная планета под названием Speculoos-3b находится в 55 световых годах от Земли и была обнаружена, когда проходила перед своей родительской звездой, ультрахолодным красным карликом, которая в два раза горячее Солнца и в 100 раз менее яркая. Открытая планета, описанная как «практически такого же размера, как наша Земля», вращается вокруг своего Солнца каждые 17 часов, в результате чего год на планете короче одного земного дня.

Исследователи отмечают, что ультра-холодные красные карликовые звезды составляют около 70% звезд нашей галактики и живут около 100 миллиардов лет, что делает их претендентами на звание последних звезд, сияющих во Вселенной.

Ранее сообщалось, что на Солнце 14 мая произошла самая крупная вспышка за текущий 25-й цикл солнечной активности. Балл вспышки составил X8,7. Для сравнения: в серии извержений, вызвавших недавний шторм G5, максимальная вспышка имела балл X5,8. В результате ожидается сильная радиационная нагрузка на атмосферу Земли.