Тесты ЕГЭ по русскому языку 2021

Представляем онлайн-тесты ЕГЭ русскому языку 2021 с заданиями, решениями и вариантами ответов,
а также разбираем особенности и структуру единого государственного экзамена

КСЕНИЯ АДАМОВИЧ
Автор
Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным, то есть, его предстоит сдавать абсолютно всем выпускникам. Этот экзамен необходим для поступления в вуз на любое направление.

Чтобы иметь возможность вообще подавать документы в вуз, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку минимум на 36 баллов. Такой порог нужен для того, чтобы убедиться, что абитуриент достаточно хорошо знает русский язык, чтобы освоить университетскую программу. Если же выпускник не планирует поступать в вуз, ему в любом случае надо набрать хотя бы 24 балла, чтобы получить аттестат об окончании школы.

Структура экзамена

Единый экзамен по русскому языку состоит их двух частей. Первая часть — это тест, в котором нужно дать правильный ответ. За этот раздел ученик может набрать до 34 первичных баллов. Вторая часть — это сочинение, которое оценивается в 25 первичных балла.

В первой части проверяются знания орфографии и грамматики, пунктуация, умение определять функционально-смысловые типы речи и работать со средствами выразительности в тексте.

В сочинении, помимо грамотности, проверяется, как выпускник умеет анализировать предложенные темы, подбирать аргументы и примеры, логично и последовательно доносить свою мысль.

Сколько времени дается на выполнение упражнений

Всего на сдачу единого экзамена по русскому языку отводится 3,5 часа, то есть, 210 минут. На устную часть может отводиться дополнительно по 15-20 минут.

Чтобы вовремя справиться с заданиями письменной части, стоит грамотно распределить отведенное время. Эксперты рекомендуют оставлять не меньше часа для того, чтобы написать сочинение, и еще 20-30 минут – на перенос ответов на чистый бланк. Также необходимо оставить в запасе не меньше 5-10 минут, чтобы проверить готовую работу на предмет ошибок и описок – такие мелочи могут сильно отразиться на итоговом результате. Кроме того, нужно соблюдать лимит слов в сочинении, поэтому важно оставить дополнительно время и на подсчет слов.
Это интересно
ЕГЭ по русскому языку
Почему важно успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, сколько баллов дается за каждую часть и в каких случаях нужно идти на апелляцию и доказывать свою правоту — в материале «Комсомолки»

Вспомогательные материалы

На ЕГЭ по русскому языку, как и по другим предметам, нельзя брать с собой практически ничего, кроме паспорта и ручки. В аудитории строго-настрого запрещены мобильные телефоны, планшеты, умные часы и любые другие устройства с доступом в сеть. За нарушение этого правила (даже если школьник не успел ничем воспользоваться) работа автоматически аннулируется, и пересдать ЕГЭ можно будет только в следующем учебном году. Это значит, школьник не получит аттестат об окончании школы и не сможет поступать в вуз в текущем учебном году.

Пройти онлайн-тест по русскому языку

ЕГЭ. Русский язык
Ответом к заданиям 1–21 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Пройти тест
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте:

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.
Дальше
Проверить
Узнать результат
2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.
Дальше
Проверить
Узнать результат
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.
Дальше
Проверить
Узнать результат
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Дальше
Проверить
Узнать результат
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Дальше
Проверить
Узнать результат
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Дальше
Проверить
Узнать результат
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Дальше
Проверить
Узнать результат
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Дальше
Проверить
Узнать результат
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Дальше
Проверить
Узнать результат
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Дальше
Проверить
Узнать результат
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Дальше
Проверить
Узнать результат
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Дальше
Проверить
Узнать результат
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Дальше
Проверить
Узнать результат
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
Дальше
Проверить
Узнать результат
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Дальше
Проверить
Узнать результат
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
Дальше
Проверить
Узнать результат
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.
Дальше
Проверить
Узнать результат
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз
У вас есть еще пробелы в знаниях.
Пройти еще раз
Неплохой результат!
Пройти еще раз
Очень неплохой результат!
Пройти еще раз
Прочитайте текст и выполните задания 22–26
(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же
воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?
(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде... (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана...
– (9)Я сейчас скачу, скачу туда... (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
– Всё, всё как было!
– (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами... (21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
(25)Селиван не трогался.
(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29)За что? (30)Не надо!
– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
– (34)Ну, ты хороший человек... (35)Ты не подумал утаить чужое.
– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45)Пошёл доход... (46)Щи варили... (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*)
* Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.

Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.

Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda