Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды28 января 2002 22:00

Мстислав Ростропович согласен, чтобы его секс засняли «За стеклом»

Выдающийся виолончелист озадачил своих друзей неожиданным признанием
Источник:kp.ru

Нынешний год - год 75-летия Мстислава Ростроповича. Перед самым Новым годом многие знакомые пытались разыскать его, чтобы пригласить на съемки телепрограмм. Но, как известно, жизнь великого музыканта и неутомимого гастролера расписана на пять лет вперед. А в Россию он теперь приезжает редко. Как его поймать? И вдруг неожиданно он сам позвонил из Парижа своим друзьям, и его тут же спросили: «Не согласишься ли сняться в новогодней передаче «Кто хочет стать миллионером?» на ОРТ?» Ответ последовал немедленный и ошеломляющий: «Ни в коем случае! А вот в передаче «За стеклом» я бы согласился поучаствовать! Пусть заснимут мой секс, а потом дадут квартиру в Москве!» Воистину - бравый мужчина! Однако этот случай заставил нас исследовать вопрос сексуальной активности музыканта особо. Вишневскую покорил за четыре дня Сумасшедшая сексуальная привлекательность Мстислава Ростроповича ставила (и продолжает ставить!) в тупик его соперников. О его успехе у самых красивых женщин народ слагал частушки. Например, такую: «Шелестел-шелестел, зарился-зарился, маялся-маялся да вишневой косточкой и подавился». Так народная память запечатлела ослепительные романы молодого Славы Ростроповича с балериной Аллой Шелест, певицей Зарой Долухановой, Майей Плисецкой и, наконец, с блистательной примой Большого - Галиной Вишневской. Разумеется, «подавился» - значит «женился». А если совсем конкретно, то - окрутил ее, красивую и строптивую, за 4 дня. Как-то Мстиславу Леопольдовичу американский корреспондент задал вопрос: «Правда ли, что вы женились через четыре дня после знакомства?» «Правда!» - воскликнул музыкант. «А что вы думаете об этом сейчас?» - прозвучал следующий вопрос. «Думаю, что потерял четыре дня!» - был ответ. Развенчание слухов о «подкаблучнике» Давно замолкли те, кто склонен был называть Ростроповича «подкаблучником», ссылаясь на волевой нрав Галины Павловны. Окончательную ясность внесла его старшая дочь, заявив как-то: - Что вы говорите?! Под каким каблуком?! Мы всегда его смертельно боялись. И если, например, надо было быть дома в 10 вечера, а ты приходил в пять минут одиннадцатого, то отец уже стоял на лестничной клетке буквально с секундомером в руке, и вот тебя уже берут за волосы и втаскивают в квартиру!.. Стержень Ростроповича против стержня Михалкова Известна история, когда в октябре прошлого года, во время «Гала-ужина» в честь 75-летия Галины Вишневской, дело едва не дошло до дуэли с Никитой Михалковым. В своей приветственной речи режиссер признался, что был влюблен в Галину с 11 лет и мечтал на ней жениться. «Но вот явился Слава со своим безобразным обаянием и косноязычием, - говорил Михалков, - тот самый, который женился на моем идеале да еще и ухаживал впоследствии за моей женой»... Никита Сергеевич обратился к юбилярше: «Галина Павловна, вы потрясающий стержень таланта... Я прошу вас разрешить с вами поцеловаться, о чем я мечтал с 11 лет!» Вишневская не только разрешила, но и шутливо присовокупила: «Этот милый 11-летний мальчик был для меня... Керубино. Но, между прочим, графиня от Керубино родила». Боже, что стало с Ростроповичем! Он тигром прыгнул к микрофону и завопил так, что все 320 пирующих замерли над своими тарелками: «Простите, дамы и господа! Надеюсь, вы догадываетесь, что мои дочки родились не от Керубино? А потом, как изволите понимать утверждение предыдущего оратора, что Вишневская является стержнем семьи? А я-то думал, что стержень был у меня!» Сексуальная энергия премьеры Сексуальное неистовство и чувственная артистическая страсть 75-летнего виолончелиста и дирижера Ростроповича сродни страстному, чувственному неистовству 25-летнего композитора Шостаковича, создавшего в юные годы свою новаторскую и самую сексуальную русскую оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Римской премьерой оперы, которая состоялась 5 января, маэстро и встретил год своего 75-летия. В отличие от прежних премьер этой оперы (Ростропович вместе с Вишневской ставили в ее в Мадриде, Мюнхене, Дижоне, Буэнос-Айресе) на небольшой сцене римской музыкальной академии «Санта-Чечилия» единственным элементом декорации осталась большая кровать. ...Итак, в какой географической точке планеты встретит 27 марта он свой 75-й день рождения? Пока известно, что в начале марта Мстислав Ростропович даст концерт в родном Баку, а летом откроет «юбилейный», 40-й фестиваль в Нижнем Новгороде. Но можно не сомневаться, что юбилей великого современника будет отмечать весь музыкальный мир... Тамара ГРУМ-ГРЖИМАЙЛО. МОТОР! Иосиф СТАЛИН: Какие у нас нервные работники культуры! На киностудии «Мосфильм» завершились съемки художественного фильма «Смерть Таирова» В 1949 году после многочисленных проработок и критики художественный руководитель Таиров был отстранен от руководства Камерным театром. Годом позже театр вовсе расформировали. Следом загадочно умер и Таиров. Вокруг этих взаимосвязанных, без сомнения, событий до сих пор много слухов, легенд и тайн. Их и пытаются разгадать авторы фильма во главе с режиссером Борисом Бланком. ...Глубокая зимняя ночь. Под холодными звездами, среди заснеженных деревьев Александровского сада расположились в креслах основательно укутанные Сталин, Жданов, Берия, Каганович, Хрущев, Ворошилов. Пианист в бабочке за искрящимся от инея черным роялем наигрывает тему из таировской «Принцессы Брамбиллы». «Народ эту музыку не поймет!» - единодушное мнение Политбюро. И пианиста сменяет разухабистый мужичок с баяном. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Александр ТАИРОВ, основатель (1914) и художественный руководитель московского Камерного театра. Один из реформаторов русской сцены, стремился к созданию синтетического театра, воспитанию актера-виртуоза, владеющего многими жанрами искусства. Высокую мелодраму режиссер поднимал до уровня трагедии. Среди постановок: «Саломея» О. Уайльда (1917), «Принцесса Брамбилла» по Э. Т. А. Гофману (1920), «Любовь под вязами» Ю. О’Нила (1926), «Мадам Бовари» по Г. Флоберу (1940). Сидящие здесь же деятели культуры по очереди берут слово, так же единодушно осуждая «до мозга костей буржуазный таировский театр». Первым встает Юрий Завадский и... грохается в обморок. «Какие у нас нервные работники культуры», - замечает Иосиф Виссарионович. Заочная экзекуция Александра Таирова свершилась... Как говорят, Таиров сошел с ума в тот самый момент, когда со здания Камерного театра снимали вывеску. Он стоял рядом и наблюдал за действиями рабочих. Этот факт трансформировался в основную идею фильма: художник, которому власть не дает сойти с ума в своем творчестве, сходит с ума наяву... В фильме занят великолепный актерский ансамбль: Михаил Козаков (Таиров), Алла Демидова (Алиса Коонен), Алексей Петренко (Сталин). Довершают звездную обойму Евгений Герасимов (он же продюсер фильма), Александр Лазарев, Алексей Гуськов, Гарик Сукачев (баянист). Юрия Завадского играет владимирский режиссер Владимир Лаптев. Поначалу предполагалось, что главную роль - Таирова - будет играть Юрий Любимов. Борис Бланк когда-то был художником его спектакля «Добрый человек из Сезуана», так что дружат они давно. Но Любимов сниматься не захотел. По слухам, дело в его сложных отношениях с Аллой Демидовой... Похоже, что Борис Бланк не пытается сделать фильм «кассовым», ориентируясь большей частью на замороченных интеллигентов и неисправимых эстетов. Плохо ли это - как знать? Фаина Раневская говорила, что сняться в плохом фильме - это все равно, что плюнуть в вечность. А в хорошем? Как бы там ни было, актеры с именем снимались в «Смерти Таирова», по всей видимости, исключительно из любви к искусству - гонорар за съемки, по словам Владимира Лаптева, был довольно скромным.