Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды21 июля 2002 22:00

Светлана Хоркина – девочка с Луны

Прославленная гимнастка репетирует главную женскую роль в спектакле «VENUS» - его ставит модный Сергей Виноградов, бывший актер и ученик Романа Виктюка, - и говорит, что до сих пор не может привыкнуть к обращению «артистка»...
Источник:kp.ru

VENUS - Венера. Это подлинное имя 25-летней актрисы Голливуда Бренды Венус. Ее полюбил 85-летний Генри Миллер, автор известных романов «Тропик Рака», «Сексус» и других, где откровенно описал физическую любовь. Несколько лет назад в США вышла книга их также крайне откровенных писем друг к другу. Она-то и легла в основу пьесы. Миллер: «Как вы, дорогая Бренда? Вы еще думаете обо мне - физически? Желаете меня? Я Вас - очень, самым чистым образом, если это Вас не удивляет». Бренда: «Самый большой урок, полученный мною от Генри, - что он позволил мне быть частью его жизни». Миллер: «Конечно, у Вас меж ног есть то, что и у всех женщин, но у Вас это стало невидимой драгоценностью, волшебным камнем, золотым пасхальным яйцом, как будто из начала Вселенной. Храните его свято...» Бренда: «Благоговею перед Вами. Перед Вами как мужчиной. Самым необычным человеком на всем белом свете». - Светлана, это начало артистической карьеры? - Я начала заниматься артистической деятельностью в Японии полгода назад. В чем это заключалось? В основном рекламировала диетическое лекарство, которое принимается после еды, помогает пищеварению и расщепляет жиры. И судьба свела меня там с очень большим человеком по линии кино. Он вице-президент компании, только я не могу называть его имя и фамилию, но если вы наведете справки... - Зачем, я верю вам, только почему нельзя назвать имя? - Так надо. Прошу прощения, так надо. Мы сдружились. Общались долгое время. - Он по-русски говорит? - Нет, я пользуюсь услугами переводчика. Японский язык все-таки довольно сложный, хотя я начинаю учить его потихоньку. И вот он предложил: хочешь в Японии работать? Да. Хочу. Мне нравится культура, кухня, что немаловажно. Он почувствовал мою тягу к Японии, и есть такой проект, что на следующий год я буду сниматься в японском кино. Процентов на 60. Но театр возник раньше. Виноградов приобщил меня к театру. Он меня наблюдал с 96-го года. В 97-м приехал на спортивную базу, где я тренировалась, начал рассказывать о пьесе, о Генри Миллере, привез переписку Миллера с Брендой. Говорит: прочитай. Я говорю: я так далека от театра, я смотрю на это как на нереальное. Тем более что я готовилась к Олимпиаде в Сиднее. Он сказал: я буду ждать. После чемпионата мира в 2001 году у меня был большой перерыв. Сергей со мной связался и предложил попробовать вначале уроки сценической речи... - У вас был выговор? - Я южанка. Но родители у меня мордва, и поскольку во мне их кровь течет, я считаю себя чистокровной мордовкой. Выговор южный. Тяжело было заниматься, я психовала, хотела бросить... - Характер взрывной? - Вспыльчивый, да. Но быстро отходящий. - Вы ссорились с режиссером? - Нет. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Сергей - просто ангел. С большой буквы. Он меня оберегал, я была под его крылом. Полгода занималась речью, а на следующий год познакомилась с труппой. Поначалу боялась, что меня не примут. Они все профессиональные артисты. А я профессиональная гимнастка. Но пока все хорошо. - Уже вошли в характер героини? - Вы знаете, не совсем. Во-первых, я... не то, что стесняюсь... Нет, я не стесняюсь, сколько я на помосте выступала как гимнастка - чего мне стесняться? Но сыграть кого-то... может быть, обмануть... Хотя эта роль для меня. Почему Сергей ждал - хотя за шесть лет он мог найти любую профессиональную актрису... - А почему он ждал? - Ему нужна была девочка с Луны. Которая вообще не относится к театральному поприщу. - Ему понравилось ваше лицо? - Мое лицо, моя пластика. - Он увидел в вас... - Героиню. - Как он объяснял вам ее, как вы начинали ее чувствовать? - Во-первых, я ознакомилась с литературными изданиями Генри Миллера. - И какое впечатление? - Смелый писатель. Не грубо пишет, а смело. - Не шокировал? - Первая книга, да. Вторая уже нормально. - Уже привыкла... - Не привыкла, а поняла, что за этим стоит реальная жизнь, и ничего такого особенного. - А с вашей жизнью это в чем-то соприкасалось или нет, у вас другой опыт? - Театральный? - Нет, жизненный, тот, что заложен в отношениях, в Миллере, в его способе так излагать события... - Вы знаете, конечно, похоже. Мы чем-то похожи. - С кем? - С Брендой. Она, между прочим, до сих пор жива. С ней связывались по Интернету, может быть, она приедет на премьеру. - Интересно. Сколько ей сейчас? - Больше 50. Чем мы похожи? Во-первых, что она достигает цели. Как и я. Если я ставлю, я достигаю. Она хотела написать Генри Миллеру письмо - у нее получилось, судьба ей дала его книжку, в которой был его адрес. Она воспользовалась этим и написала. Добилась встречи с ним. Так и я. Ставлю цель и добиваюсь. Во-вторых - что она жила такой платонической любовью к нему как к мужчине, тянулась, общалась с ним... - Но эротическая сторона ее тоже привлекала, ведь это именно Генри Миллер, не кто-то другой. - Он многому ее научил. Я могу сказать словами пьесы: самый большой урок - что ты позволил стать мне частью твоей жизни. И еще: ты открыл мне глаза, а это, как ты говорил, самое главное, что может сделать человек. Конечно, она ссорилась с ним. В пьесе я устраиваю скандалы ему из-за того, что он сопоставлял меня, возможно, со своими женами. - А кто играет Миллера? - Александр Владимирович Парра. Но он предпочитает, чтобы мы его звали Алик. Ему 68. Два слоя в этой пьесе: парижский, когда он молодой, и в старости, когда он знакомится с Брендой. Молодого Генри играет Владимир Зайцев, золотой голос России. - В каком смысле? - Чуть не вся реклама им озвучена. - Светлана, а когда вы работаете, есть какая-то влюбленность в партнера? - Чисто рабочая влюбленность. Мне нравится, как Алик играет. Как все играют. В пьесе есть сцены секса, но это сделано так красиво, что там ничего похабного, примитивного. - А у вас уже была какая-то романтическая история? Вы были влюблены? - Да, я влюбчивый человек. - Счастливые были истории или не очень? - Поначалу, конечно, все счастливо, все замечательно. Почему-то все кончалось плохо... - Вы тяжело переживали? - Было несколько раз, когда тяжело. Потому что привычка. Это не влюбленность, а именно привычка. Роднились, как братья с сестрой. Оказалось, так и есть, как братья, но не более глубокие отношения. - Серьезной любви еще не было? - Ну я как-то к этому не стремилась и не стремлюсь, пока мне некогда. - Некогда? Но это приходит само собой. - Дай Бог, чтоб быстрей прошло. - Вы уже видите себя, как будете кланяться на сцене? - Нет, не вижу. Мне очень хочется сделать большое сравнение - выход на спортивный помост и выход из-за кулис. Я хочу поймать это мгновение и почувствовать. Меня прямо разрывает изнутри, так я хочу сравнить. И как сам спектакль пойдет, будет ли у меня это чувство, станет ли меня трясти. Я уверена, что спектакль будет... бис!.. Репетиция окончена. Артистка Хоркина забирается на теннисный стол, расположенный на сцене, и распластывается на нем. Похоже, она спит. Она очень устала. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Светлана Хоркина. Родилась 19 апреля 1979 года в Белгороде. Побеждала на олимпиадах в Атланте и Сиднее. Любимый снаряд - брусья. Абсолютная чемпионка мира в гимнастическом многоборье. Окончила факультет физвоспитания Белгородского университета, кандидатскую диссертацию защищала в Москве. Любит водить хорошие авто.