Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество17 апреля 2003 13:04

Профессор Мориарти побывал в загробном мире

Актер, сыгравший в «Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне» главного противника великого сыщика, рассказывает, что он видел в момент клинической смерти
Источник:kp.ru

Мы уже не раз рассказывали об удивительных видениях людей, испытавших клиническую смерть. Говорили с учеными и врачами, пытаясь разобраться, что это: галлюцинации мозга, испытывающего кислородное голодание, или рывок в иной, вполне реальный «загробный» мир... Но до истины, бесспорной, 100-процентной, научно доказанной, так и не докопались. У каждого своя истина. Одной на всех нет.

Сегодня мы расскажем о том, что видели «по ту сторону» актер и певец Захаров, а также наши читатели, приславшие рассказы о своих необычных переживаниях. А что думаете по этому поводу вы? Ждем ваших писем с пометкой «Жизнь после смерти».

Виктора Евграфова можно не знать по имени, но забыть его в роли Мориарти нельзя. За виртуозно исполненный поединок над пропастью ему смело можно было вручать «Оскара» за роль второго плана! Кстати, тогда Евграфов переиграл самого Смоктуновского: его пригласили всего лишь дублировать великого актера в том самом поединке. Сделали пробы с дублером и ахнули: вот он, Мориарти...

Виктор Евграфов. Родился в Самаре. После ГИТИСа работал в Ленинградском ТЮЗе и параллельно занимался в каскадерской бригаде при конно-спортивной школе. Снялся в тридцати кинофильмах: «Ярославна - королева Франции», «Лючия де Ламермур», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Девушка и Гранд», «В двух шагах от рая», «Сестра моя Люся», «Долгая дорога к себе» и других.

А лет восемь назад актер пропал из виду. Казалось, он сгинул так же бесследно, как Мориарти.

Наши корреспонденты разыскали Виктора Ивановича в Самаре. Живого, здорового, вот только глаза... У него тревожный и чуть испуганный взгляд человека, который знает что-то такое, чего не знают другие. Несколько лет назад на съемках фильма «Приключения капитана Гранта» случилось несчастье - Виктор сломал позвоночник. Следом был инфаркт и клиническая смерть, после чего закончилась его первая жизнь и началась другая, совершенно не похожая на прежнюю.

Мы навестили Виктора Ивановича в его самарской квартире. После травмы он уже не мог работать в кино, вернулся на родину, в Самару, преподает сцендвижение в театральном вузе и пишет картины. И мало кому рассказывает о чудесах, которые стали с ним случаться после клинической смерти.

- На съемках «Дети капитана Гранта» я работал каскадером. Я владею этой профессией и, когда возникал перерыв в съемках, часто подрабатывал исполнителем трюков. Снимали на судне. Сверху на мачте был один каскадер, ниже на веревочной лестнице - я. По команде мы должны были прыгать, каждый - по заданной траектории. Но помреж дал мне отмашку на секунду позже. Каскадер с мачты уже начал двигаться вниз и - прямо на меня. Пробил мне легкое и позвоночник.

Следом случился инфаркт. Я попал в реанимацию и там пережил очень странную вещь. Мне сказали, что все время я был без сознания, а я все чувствовал, слышал. Потом полетел наверх. Очень-очень быстро, как ракета.

И услышал голос. К сожалению, я не помню, что конкретно он мне говорил, и даже не могу точно сказать, на каком языке это звучало. Но я отчетливо понимал, что голос меня зовет. И я должен к нему лететь.

- Вы летели в темноте или видели яркий свет? Тоннель был, о котором многие из тех, кто пережил клиническую смерть, рассказывают?

- Тоннеля не было. Сначала была темнота, потом - невозможно красивая картина открывающегося небосвода и почему-то абсолютная уверенность, что небосвод открывают для меня. Эксклюзивно...

- Как вы думаете, это был ад или рай?

- Да на рай похоже...

- Вы до него не долетели?

- Тут что-то случилось. Попытаюсь объяснить. Понимаете, у каскадеров есть такой профессиональный прием. В опасных трюках важно уметь видеть себя как бы со стороны. Это помогает снять страх и спокойно просчитывать движения с точностью до миллиметра. У меня это получалось.

- Ну да, мне рассказывали, как съемочная группа «Шерлока Холмса» замирала от страха, что вы, стоя на краю обрыва без страховки, упадете в пропасть.

- Страховка и не нужна. Я не самоубийца. Знал, что не упаду. Я как бы видел себя сверху. Но помрежу же этого не объяснишь... Так вот: когда я вдруг понял, что вот-вот попаду на тот свет, я испугался. В кино, в театре часто «умираешь». Даже там трудно возвращаться. Наверное, сработали какие-то профессиональные инстинкты.

Я начал группироваться, чтобы прыгнуть, и при прыжке закричал -каскадеры часто так делают, без этого страшновато. Тогда я и очнулся.

- И что?

- Я почувствовал сильнейший приток сил. Очнувшись, потянулся к бумаге. Мне дали карандаш...

- Раньше вы рисовали?

- Никогда не тянуло. Причем врачи удивлялись мрачности моих рисунков, но меня вела моя рука. И потом еще год после травмы я просыпался от давящей боли в сердце, вставал и шел за бумагой. Рисовал - и боль проходила.

- Но сейчас-то у вас рисунки повеселее стали.

- Сейчас - да. С помощью рисунков я восстановился. Поэтому я не могу их продавать. Это часть моей души. Картины только дарю.

...Семейная жизнь у Виталия Евграфова не сложилась. После травмы с женой он развелся, с дочерью много лет нет связи. Когда он год лежал недвижимым после травмы позвоночника, за ним ухаживала старенькая мама. Вместе жили на одну ее пенсию по инвалидности. Но он не теряет присутствия духа...

- Видения во время клинической смерти я считаю не чем иным, как галлюцинацией мозга. У меня у самого, когда я чуть не умер, возникли очень яркие и убедительные в своих деталях образы. Это случилось в 1996 году. Я тогда отработал уже 60 концертов в поддержку Ельцина. Видимо, переутомился. Произошел сердечный приступ. Когда приехала «Скорая», я уже «отключился». В состоянии клинической смерти пробыл минут 5 - 6. Это время я летал под потолком, как шарик. И мне нужно было обязательно улететь. Внизу суетились какие-то незнакомые люди в белом. Я видел себя лежащим на кровати, но не узнал. К груди этого чужого тела пристраивали что-то большое, рогатое. У одного из докторов блестела маленькая лысинка на макушке, размером в 3 см. За шкафом я заприметил потерянные батарейки от пульта управления телевизором. К тому, что творилось внизу, я был совершенно равнодушен. Мне было крайне необходимо добраться до форточки и улететь. Туда, где уже всходило солнце. И вот, когда я уже почти «допрыгал» до форточки, раздался хлопок, будто ударили по футбольному мячу. И все перевернулось: я оказался внизу, смотрю на потолок, с груди снимают дефибриллятор... Я уверен, что это была игра мозга, наркотизированного своими собственными морфинами. В момент кислородного голодания он получает их в огромном количестве в качестве обезболивающего и попадает в «нирвану», из которой не хочется уходить. Так что никакой жизни после смерти не существует. За смертью есть только темнота и полное бесчувствие. Правда, я так и не проверил: валялись ли за шкафом те самые батарейки от пульта...

ИЗ НАШЕЙ ПОЧТЫ

«Девять месяцев назад я выпила достаточно лекарства, чтобы врачи зафиксировали смерть. Была длительная остановка сердца, дважды в течение одного дня. Потом 6 дней без сознания. Теперь я снова здесь. И я хочу сказать всем людям, кто интересуется смертью. Я была там долго - там ничего нет».

Галина.

«Четыре года назад у меня умирала мать. Ей было 95 лет. Все это происходило в течение получаса. Я с ней разговаривал, но она меня уже не узнавала. Ее мозг отмирал, возвращая ей все более глубокое прошлое. Последнее, что она произнесла: «Дедушка, это не я...» Еще в детстве мой прадед наказал ее за разбитую тарелку - она мне об этом рассказывала. Так что же такое «жизнь после смерти»? Если смерть наступает от старческой интоксикации, то это похоже на стирание данных с харда компьютера, причем - начиная с последних данных...»

Алифтин, Москва.

«Это случилось с моей дочерью во время родов. Родила сына нелегко, но сама. И тут началось у нее кровотечение, давление упало, сердце остановилось, и дышать перестала. Врачи подключили ее к аппарату искусственного дыхания, стали кровь переливать и другие реанимационные мероприятия проводить. А доченька моя видит себя в домике, где щели между кирпичами, из которых виден ослепительный, манящий свет и идет благодатное тепло. Она хочет выскочить через щель, а человек в белом халате залепил щель раствором. Она бежит к другой щели, а другой врач и эту щель залепил. Так у нее и не получилось вырваться. И она ожила, усталая от этой борьбы. Думаю, что комната вся в щелях - это ее изнемогшее тело. И душа не хотела оставаться там, она рвалась к теплому свету, но еще не пришло ее время».

Людмила, Северная Осетия.

«Лет 14 назад со мной произошел интересный случай. Я тогда занималась ремонтом новой квартиры и очень уставала. И вот однажды пришла домой. Стали мы с мамой и дочкой садиться чай пить. Тут я рукой на самовар показала и спрашиваю: «Каца паца?» Они не поняли. Я повторила свой вопрос: «Каца паца?» И только тогда до меня дошло, что я говорю на непонятном языке - до сих пор не знаю, есть ли такой? Хотя вопрос мне был понятен - я хотела узнать, вскипел ли самовар. Мы долго смеялись. И решили, что когда-то я уже жила на Земле и говорила на том «кацапском» языке».

Светлана Снегирева, бывшая «кацапка», Бийск.