Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды4 ноября 2003 8:51

На съемках «Баязета» от Ольги Будиной отгоняли мужчин

Горячие сирийские парни пожирали актрису глазами и были не прочь ее похитить
Для многих телезрителей Будина останется Аглаей из «Идиота».

Для многих телезрителей Будина останется Аглаей из «Идиота».

Ольга Будина, которой и без того не приходилось жаловаться на безвестность, после роли Аглаи в «Идиоте» проснулась знаменитой. На фестивале российского кино в Стокгольме к ней было не подойти: осаждали журналисты. Но мы нашли возможность поговорить. И начали с последней роли - в сериале «Баязет», который только закончился на канале «Россия».

- Ольга, как попали на русско-турецкую войну?

- Продюсер сказал, что ему хочется, чтобы я воплотила образ русской женщины. А зацепила меня одна сцена: когда моя героиня пытается остановить бегущих солдат.

- Это одна из самых сильных сцен.

- Да, получилось? А на съемках было очень смешно. Играли-то сирийцы. Им объясняли: вы должны бежать, а после такого-то слова приостановиться, опять бежать... И что происходит?! Они бегут, я кричу, встают как вкопанные и начинают меня разглядывать. Я для них была принцессой из далекой страны. Потом я попросила объяснить, чтобы они адекватно на мой крик реагировали...

Ах, какая женщина!

- Не боялись, что вас похитят?

- Шофер-сириец меня ото всех оберегал. Когда мы приезжали на площадку, я ждала в машине, пока не начнутся съемки. Тут же собиралась толпа сирийских мужчин, и он их отгонял. Все равно возникали смешные ситуации. Мы снимаем, а в кадр может войти человек, приблизиться ко мне, погладить. Они, как дети, - святая простота.

- Страшно не было?

- Один раз только. Я сидела в карете - по сценарию это тогда, когда Ольга приезжает в крепость. Там въезд очень узкий, точь-в-точь на ширину кареты, сбоку - обрыв. Одно неверное движение - и мы летим в пропасть. А лошадьми управлял сириец, который постоянно оборачивался и глядел на меня завороженно, вместо того чтобы следить за дорогой.

- Девушке уехать оттуда трудно. У них нехватка женщин. И на каждом пункте делалось все, чтобы меня задержать. По полчаса рассматривались документы, сличались фотографии. Придирались ко всему!

Заставила переименовать Аглаю в Ольгу

- У Пикуля вашу героиню звали Аглая.

- Я не могла играть вторую Аглаю! Сказала продюсеру, что, если хочет взять меня на роль, пусть поменяет имя. Он согласился: «Оставайся Ольгой!»

- Аглая - это, конечно, ваша любимая роль?

- Конечно.

- Последние роли принесли, кроме славы, материальное благополучие?

- Я до сих пор не могу купить квартиру в Москве. Снимаю жилье.

- Какая премьера - следующая?

- «Московская сага», она уже готова. Я играю поэтессу Нину Градову.

- И вашей экранной мамой, как и в «Идиоте», будет Инна Чурикова. Вы рады такой родне?

- Я была счастлива опять встретиться с Инной Михайловной. Я ее о-бо-жаю!

СЕРИАЛ В ЦИФРАХ

Сериал «Баязет» собрал неплохие рейтинги. Главный показатель популярности - доля - колебался от 24 до 27%. Это значит, что примерно четверть россиян, включавших в это время телевизоры, отдавали предпочтение «Баязету».

МНЕНИЕ

В «Баязете» Пикуль напророчил себе дату смерти

Что думает о сериале вдова писателя?

- Я была в поездке, поэтому удалось посмотреть только серий 6 или 7, - рассказывает Антонина Ильинична. - Мне понравилось. Сохранены все основные сюжетные линии романа, подобраны замечательные артисты. Почитатели творчества мужа фильм тоже оценили. А морские офицеры, с которыми я общалась, говорили мне, что Пикуль был провидцем, что обращение с военнослужащими чиновников от армии во многом осталось прежним. Однако Валентин Саввич не был провидцем (хотя именно во время написания «Баязета» он напророчил себе дату смерти, ошибившись лишь на 3 дня), он просто прекрасно понимал, что нерешенные вопросы, в том числе и геополитические, будут остро стоять и в наше время.