Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды18 марта 2004 11:07

Друбич изменит Янковскому с Безруковым

Наш корреспондент побывала на первом съемочном дне сериала «Анна Каренина»
Источник:kp.ru
Сыграет ли Друбич лучше Самойловой?

Сыграет ли Друбич лучше Самойловой?

- Мне присылали сценарий, где Анна выжила после паровоза. Она ходила на одной ноге, Каренин повесился, а Вронский оказался гомосеком! - сообщил Соловьев журналистам на первом съемочном дне «Анны Карениной». - После всех безобразий, которые с ней вытворяли, самой эпатажной постановкой «Анны Карениной» может быть только традиционная. И мою постановку можно считать авангардной уже потому, что я собираюсь нормально прочитать текст Толстого.

Из-за книжки про паровоз Соловьев сгорел до волдырей

Путь к этому фильму был для Соловьева долгим. В школе он, как и все, из-под палки одолел роман Толстого и потом долгое время считал, что книжка эта не столько про несчастную любовь, сколько про паровоз и расчлененку. Уже когда Соловьев учился во ВГИКе, однажды он поехал на дачу к своему приятелю. Дача оказалась участком в пять соток, засаженных картошкой. Обалдев от перспектив такого отдыха, Соловьев рассеянно осмотрел бытовку, в которой родители приятеля хранили ведра и лопаты, и нашел единственную книжку без обложки.

- Я взял какую-то рваную раскладушку, поставил ее в картошку, разделся и от отчаяния стал читать, - вспоминал режиссер. Нетрудно догадаться, что книга называлась «Анна Каренина». Махом проглотив больше половины романа, обгорев на солнце до волдырей, он прервался, лишь когда стемнело - таким увлекательным оказалось чтение. Тогда Соловьев впервые подумал: а хорошо было бы снять про Каренину кино.

В середине семидесятых Соловьеву позвонил министр Лапин и спросил, не желает ли режиссер снять «Анну Каренину». Конечно, тот желал, причем снять не просто фильм, а невиданный по тем временам шестидесяти- или даже семидесятисерийный сериал. Дело оставалось за малым - получить «добро» от главы Госкино. Выслушав идеи Соловьева, глава выдержал долгую паузу и изрек фразу, которая до сих пор стоит в ушах режиссера: «Как? При живом Зархи?!» Надо сказать, что Александр Зархи снял замечательную «Анну Каренину» в 1967-м с Самойловой в главной роли. В голове у Соловьева наступила «ясность», которая и продержалась там до начала девяностых, когда у народа стала безумно популярной история Марианны. Соловьев пошел к своему руководству и спросил: чем хуже наша «Анна Каренина»? Это же чистые «Богатые тоже плачут»! Дико похоже! Руководство согласилось и позволило снимать, тем более что Зархи к тому времени скончался. Соловьев подобрал актеров, сшил костюмы, построил декорации, но тут случилась денежная реформа. Фильм закрыли.

Вронский - это вам не полковой жеребец

Не прошло и одиннадцати лет, как к Соловьеву обратился гендиректор Первого канала Константин Эрнст с предложением снять «Анну Каренину» - полнометражный фильм и пятисерийный сериал. Соловьев, не веря такой удаче, созвал всех актеров, которых утвердил одиннадцать лет назад. Оглядел их ряды и пришел к выводу, что все великолепно сохранились.

- Один из самых сложных персонажей - это Вронский, - утверждает Соловьев. - Все привыкли видеть в нем полкового жеребца, который сначала делает, потом думает. Поначалу и меня несло в ту же степь. Но когда появился Безруков, он сразу с очень точной стороны попал в образ. Со стороны аристократического русского офицерства. Со стороны Лермонтова, Печорина, декабристов, он из того же генетического типа.

Песнь Анны Карениной споет Земфира

В первый съемочный день подмосковное Архангельское голосило. Залили каток, по его периметру установили гипсовые фигуры, в центр посадили духовой оркестр. Двести человек массовки в костюмах XIX века и на старинных коньках. Лошади, запряженные в кареты, обезьянки на поводках, медведи. Снимают сцену знакомства Левина и Кити на катке в зоосаде. Левин - Гармаш на коньках еле стоит, его водят под руки. У Толстого Левин великолепно катался, поэтому для выполнения сложных пассажей и проездов пригласили дублера (фигуриста аж из сборной России!). Кити - актрисе Маше Аникановой - проще, в прошлом она профессионально занималась фигурным катанием.

- Однако мне от этого не легче, потому что это железки, а не лезвия! - весело сообщает нам Маша. - В них далеко не уедешь! А я еще, глупая, боялась, что не смогу сделать вид, будто кататься не умею.

Рядом с катком накрыты столы: самовары, бублики, квашеная капуста, черная икра, пирожки, водка в графинах. Актеры переговариваются: умели же раньше красиво отдыхать, а сейчас поставь выпивку на катке - через 15 минут никто кататься не захочет.

Судя по рассказам художника, кино обойдется в копеечку. Выстроят декорации особняков, вокзалов, конюшен, огромный ипподром с трибунами и палатками. Намереваются даже целое поле засеять травой, которую актер Гармаш должен будет скосить.

Соловьев снимает традиционное кино, поэтому строго следует каноническому тексту. Единственным отступлением от классики будет музыка к фильму. Основные музыкальные темы режиссер позаимствует у авангардного музыканта Сергея Курехина. Еще Соловьев давно мечтает поработать с Земфирой. Возможно, она напишет «песнь Анны Карениной».