Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды15 апреля 2004 11:46

Ксению Собчак и Владимира Стеклова подвесили вниз головой

Съемки нового фильма «Воры и проститутки» должны были идти в условиях невесомости в космосе, но оборудование затопили вместе со станцией «Мир»
Источник:kp.ru
На самом деле Владимир Стеклов и Ксения Собчак обнимаются вниз головой.

На самом деле Владимир Стеклов и Ксения Собчак обнимаются вниз головой.

В целомудренный советский кинематограф обнаженную натуру режиссерам удавалось протащить по кадрику. Но именно эти эпизоды запоминались зрителям надолго. И если сегодня молодые исполнительницы с легкостью демонстрируют свои прелести, то актрис советской школы до сих пор часами уговаривают оголить даже небольшой кусочек тела.

Как снимались самые скандальные эпизоды любимых фильмов и новых кинопроектов - в нашей рубрике «СНЯТО!».

Эта картина должна была стать самым дерзким проектом отечественного кинематографа. Еще бы, впервые актера и актрису для съемок в космосе собирались отправить на околоземную орбиту. Поэтому пробы на роли шли сначала не в кинопавильоне, а перед Главной медицинской комиссией Института медико-биологических проблем. Прежде всего исполнителям требовалось железное здоровье. Из всех претендентов отбор выдержал только пятидесятилетний Владимир Стеклов. Актрисы оказались поздоровей. Ольга Кабо и Наталья Громушкина прошли по медицинским показателям, но сниматься не смогли. Тогда на роль юной астронавтки пригласили Ксению Собчак. К сожалению, в космос Владимиру Стеклову слетать не удалось. Хотя актер готовился к полету несколько лет. Дорогостоящее кинематографическое оборудование, которое доставили на орбиту, затонуло в Тихом океане вместе с орбитальной станцией «Мир». И из чисто «космического» проект превратился в киношный.

Важнейшие события в жизни России - от революции до наших дней - показаны глазами итальянской революционерки и фотографа Тины Модотти. Юную Тину сыграла фотомодель Екатерина Капралова, а зрелую - Лидия Федосеева-Шукшина. Но от «орбитального» проекта съемочная группа не отказалась. Сын героини - космонавт, которого играет Владимир Стеклов, отказывается возвращаться на Землю.

Макет станции «Мир» был построен в павильонах «Мосфильма». В нем и разворачивается главная любовная интрига героев Владимира Стеклова и Ксении Собчак.

- Чтобы передать ощущение невесомости, актеры часами висели вниз головой на тонких проволоках, - рассказывает режиссер Александр Сорокин. - От этого кровь сильно приливала к их лицам, и нам приходилось все время опускать ребят вниз, чтобы замазывать алые щеки.

В таких нечеловеческих условиях Стеклов и Собчак должны были продемонстрировать красивую эротическую сцену. Актерам сшили специальные очень сексуальные скафандры. Но технически секс в космосе оказался одной из самых сложных задач.

Ксения Собчак вспоминает о съемках как об экстремальном туре с риском для жизни. Чтобы обнять партнера, ей приходилось висеть, попав ногой в магнитный спецботинок на стене макета станции «Мир», да еще вращаться по часовой стрелке. Где уж тут сделать влюбленное лицо.

Одну из самых таинственных женщин революции, красавицу и любительницу оргий, интриганку и умницу Елену Стасову сыграла в картине замечательная актриса Наталья Селезнева. По словам режиссера, воплотить на экране образ страстной и любвеобильной Стасовой без откровенных постельных сцен было невозможно. И как ни отбивалась от этого сама Селезнева, ссылаясь на репутацию и зрелый возраст, ее все-таки удалось уговорить. Правда, зрителям удастся увидеть не так уж много - в постель перед камерой Наталья Селезнева ложилась одетой. И лишь в нескольких кадрах на экране мелькнет ее полуобнаженная грудь.

Вообще большое количество откровенных сцен в фильме продиктовано замыслом картины, считает режиссер.

- Лучшие люди уехали из России после революции. Здесь остались потомки «воров и проституток». Я и сам один из них. И наша картина - попытка разобраться в ситуации, осмыслить произошедшее через любовь, взаимоотношения людей. Таких, как они есть.

Первыми новый фильм увидят зрители кинофестиваля «Виват, Россия!» в Петербурге, а вскоре он выйдет в прокат.

Режиссеры порой грудью вставали на защиту обнаженных актрис. Например, цензура хотела уничтожить откровенные сцены в трагедии «Табор уходит в небо», когда пленительная Светлана Тома предстает перед цыганом Лойко обнаженной по пояс. В знак протеста режиссер картины Эмиль Лотяну накануне премьеры уехал из города. Спохватившиеся чиновники вернули все на свои места: обнаженку - в картину, а режиссера - на рабочее место.

По вине цензуры в фильме «Москва слезам не верит» отечественный зритель так и не увидел красивого тела Веры Алентовой в постели с Олегом Табаковым. Лишь кусочек груди Алентовой мельком попадает в кадр в эпизоде с Баталовым. Но, как рассказывают, для западного зрителя пикантности вырезать не стали... А в откровенной постельной сцене Алентова все-таки снялась, но годы спустя опять же в картине мужа «Зависть богов» (2001 г.). Правда, злые языки утверждают, будто в отдельные моменты перед камерой тело дублерши. Сама актриса не комментирует подобные слухи.

В фильме-катастрофе «Экипаж» Александра Яковлева снялась в постельной сцене с Леонидом Филатовым. По воспоминаниям режиссера Александра Митты, Яковлева была способна на большее, если бы дали волю ее эротическому таланту. Но жесткая цензура запрещала в те годы фривольности, тщательно «пропалывая» отснятый материал от нежелательной «клубнички».

Постельные трюки

Снимая обнаженные сцены, режиссеры зачастую используют всевозможные придумки для эффекта правдоподобности. Скандальную сцену «Интердевочки» (1989 год), где героиня Елены Яковлевой отдается японскому бизнесмену, снимали так: никакого японца не было, ассистенты ритмично раскачивали кровать, а режиссер Тодоровский лично переворачивал Яковлеву со спины на живот. Для того чтобы у зрителей возникло явственное ощущение тяжелого «труда» интердевочки, в ход пустили глицерин - это его капли градом катятся с лица Елены Яковлевой.

Самой молодой актрисой, которая оголилась в мелодраме «Танцплощадка» (1985 год), считается актриса Анна Назарьева. Ей едва исполнилось 16 лет, когда она предстала перед зрителями в одних трусиках. На самом деле все подстроил режиссер: актриса Александра Яковлева начала ругать по сюжету Анну, мол, зачем та без спросу взяла платье, а затем резко сорвала с нее платьице так, что Анна осталась в одних трусиках. Аня не обиделась, даже понравилась себе на экране. И одноклассники юной актрисы восприняли этот кадр с пониманием. По крайней мере никаких сплетен, как потом признавалась актриса, не было.

Нередко режиссеры ломают голову и над тем, как «обезопасить» слишком застенчивых актрис от назойливых взглядов. У режиссера Юнгвальда-Хилькевича в фильме «Узник замка Иф» Анна Самохина, игравшая Мерседес, должна была обнажиться перед всей массовкой в сцене ритуального омовения невесты. Самохина сидела спиной к камере, а спереди и с боков на обнаженную грудь актрисы глазела массовка. Чтобы массовка не смущала героиню и не отвлекалась от хода съемок, режиссер закрыл прелести Анны обыкновенным куском тюля, прикрепив его пластырем.

О том, кто из актеров-мужчин сам снимается в постельных сценах, а кого заменяют дублеры, читайте в следующих номерах «толстушки».