Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество11 сентября 2005 16:35

Славься, купечество наше свободное

В Москве издан сборник корпоративных гимнов. Скоро он поступит в продажу
Источник:kp.ru
Михаил Звездинский участвовал и в конкурсе на лучший вариант Гимна России.

Михаил Звездинский участвовал и в конкурсе на лучший вариант Гимна России.

Корпоративные гимны для нас пока в новинку. Трудно представить, как работники какого-нибудь Челябинского сталепрокатного приходят на работу, выстраиваются в три шеренги и, прижав правую руку к сердцу, хором прославляют свое предприятие. Говорят, скоро мы перестанем удивляться. Оды своей фирме уже поют сотрудники «Спецгазавтотранса», «Транснефтепродукта», «Волгадизельаппарата» (представляете, какие рифмы можно подобрать к этим словам?!), а также «Би Лайна» и «Трансаэро». Несомненный хит представил хладокомбинат №7. Называется он «Гимн мясников». Совсем скоро покупатели, толпящиеся у витрин перед открытием какого-нибудь супермаркета, через стекло увидят стоящих у касс продавцов, слаженно поющих: Cчастливый и довольный я, уверенный в себе, Иду по жизни весело и радуюсь судьбе. Мне весело, мне весело, и горестям назло Я буду жить, как будто мне чертовски повезло. По уверениям специалистов, несмотря на двусмысленность последней строчки, работники магазина целый день будут носить в себе это настроение. Они начнут с удовольствием служить покупателям, терпеливо снося их придирки. Хорошо всем: у директора растут продажи, у продавца - зарплата, и клиенты уходят и с покупками, и с хорошим настроением. Так и представляю себя - злого на низкую и к тому же «серую» зарплату, неоплаченные сверхурочные и т. п., - задорно поющего о том, какое это счастье - работать грузчиком мясного отдела гастронома № 26. Дух святой корпоративный Музыку, говорят психологи, корпорации используют для того, чтобы сплотить коллектив. А еще для того, чтобы партнеры и клиенты компании представляли, с кем имеют дело. - Конечно, это агитки: их смысл позаимствован у советской пропаганды, - говорит Александр Чумиков, соавтор компакт-диска «Звук для бизнеса и политики» (там собраны и прокомментированы примеры корпоративных гимнов). - И они обладают огромной силой, как и все, что связано с массовым воздействием. Не боги, не герои - обычные таланты. Нас много по России. И скажем без прикрас: Хотя мы и не ангелы, а просто консультанты, Святой корпоративный дух объединяет нас! Чувствуете размер?! Это же «Стоим мы на посту повзводно и поротно...». Эта песня - победитель конкурса, объявленного к десятилетию компании «Консультант Плюс» среди ее сотрудников. Выиграл вариант программиста Натальи Мельниковой. Она написала текст за день, в порыве вдохновения, и ей было жаль изменить хотя бы слово: - Я так чувствую, - отвечала Наталья на просьбы оргкомитета конкурса изменить строчку про «дух». - Конечно, мы могли заказать песню профессиональному автору, - говорит Ольга Кислякова из головного офиса этой фирмы. - Но наши сотрудники действительно «так чувствуют». Мелодия этой песни звучит на открытии наших семинаров и спортивных соревнований. - И слова, и музыка у гимнов бывают неудачными, и рифма не всегда складывается, - признает Сергей Архипов из агентства «Экстраваганза». - Но не будем забывать, что все это предназначено для узкого круга самопотребления. Тем более что гимны все чаще заказываются у профессионалов. Прививка с детства Так как же приучить нас всерьез петь эти гимны из серии «Служил Гаврила почтальоном»? Очень просто: надо начинать процесс еще со школы. Каждое утро в учебном году В школу родную быстрее бегут Две Марины, два Санька, Ольги две, Полина, Александра, Настенька, Сонечка, Кристина. В гимне перечислены все одноклассники. Они поют его на школьных мероприятиях. Припев такой: Второй «Б», второй «Б» Сто десятой школы, Дружный класс, дружный класс И веселый. И текст, и музыку написала мама Сонечки - руководитель Центра аудиобрендинга. Она как раз занимается созданием звукового имиджа компаний и даже персон (гимн стоит от $2000). - Мне важно, чтобы Соня чувствовала себя в школе комфортно, - рассказывает Ксения Светличная. - Это невозможно, если класс разобщен. А песня, которую хочется петь коллективно, объединяет. - Укрепляя общность, обделяете личность? - Когда они слушали гимн первый раз, то с нетерпением спрашивали: «А мое имя будет?» И каждый находил его в тексте и произносил - и свое, и всех одноклашек. Кстати, по результатам школьных психологических тестов, в этом классе нет глобальных межличностных конфликтов, и дети гордятся своим сообществом. «Бабки» в руки - будут звуки За несколько последних лет Михаил Звездинский, автор «Поручика Голицына», «Очарована, околдована» и других хитов написал корпоративные песни Министерству связи, Ростелекому, Газпрому и Межрегионгазу, Магнитогорскому металлургическому комбинату, таможне и ФСБ, «Совфрахту», а также «Московское метро», «Московская подземка» и другие. - Посмотрите на американцев: они поют «Славься, Америка» и вывешивают флаги по каждому поводу. Даже компании в 50 человек имеют свой гимн, герб и фирменный цвет. У нас это началось при Ельцине: ему пришлось поднимать патриотизм граждан новой страны. А президент Путин поставил задачу: поднять идеологию, прививать любовь к профессии, к корпорации. Ведь любовь к Родине с этого и начинается. - Как создается корпоративная песня? - Моя цель - рассказать об истоках компании, ее важности для людей в нынешнее время и о планах на будущее, о миссии. Приходится изучить массу литературы. Сначала пишу текст, согласовываю его с руководством компании. Иногда они что-то корректируют. Просят поменять термины, вставить девиз фирмы. Затем пишу музыку, и получается хорошая песня. - Так это кому нужно: работнику, чтобы гордиться за любимое дело, или начальнику, чтобы всех строить и отвлекать от жалоб на условия труда? - Начальнику нужна прибыль, он может обеспечить ее за счет слаженной работы коллектива. А заставить людей, «построить» их - это можно было в советские времена. Сейчас уже вряд ли. - Многие российские композиторы пишут гимны? - Не знаю... А что в этом такого? И Пушкин, и многие другие поэты во все времена что-то писали по заказу. Бах, Бетховен, Моцарт, Штраус и другие композиторы тоже. Иначе, бывает, приедешь в регионы, а там кто-то из местной самодеятельности написал песню, часто музыка и стихи корявые, хотя на вечеринках хором поют. Наша команда надежна всегда, И если «Би Лайн», значит - ДА! ДА! ДА! Мы вместе открыли успеха секрет. Для нас расстояний - НЕТ! НЕТ! НЕТ! (Композитор - Игорь Корнилов, автор музыки к песне «Май» Кристины Орбакайте. Исполняется только на корпоративных мероприятиях.) Это «МегаФон» - твой мобильный телефон. Весь мир объединен мегасвязью «МегаФон». Это кто? Это он! Это мегаоператор «МегаФон»! Это кто? Это он! Для чего нужен «МегаФон»? (Одна из нескольких песен компании. Звучит в офисах, на выставочных стендах и корпоративных мероприятиях.) ЗАПЕ-ВАЙ! Фрагменты корпоративных песен Продавцов: Мы знаем много о вреде случайной связи И об опасности каких-либо сетей. Вот всегда при всем разнообразии Мы выбираем ту, что ближе и родней. И не ширяется, а ширится повсюду! И в каждом городе уже, похоже, есть! А там, где нет еще, там наши скоро будут, И будут там салоны связи «Евросеть»! Связистов: Лишь вчера никому не знакомым, Неведомым он был на свете, Хоть история «Ростелекома» Началась еще в прошлом столетье. «Ростелекома» асы прокладывают трассы В Палермо и в полярные края. Работаем, как надо, ведь мы такого склада - Сегодняшней России сыновья! Нефтяников: Претворим наши планы мы в сроки. С «Конденсатом» вперед мы идем, Есть в Отечестве нашем пророки, Потом землю мы честно польем. Все мы любим компанию нашу. Помним мы ветеранов наказ: Делай, чтобы земля была краше, Чтобы помнили дети о нас. Фармацевтов: Наше призванье - дарить человеку здоровье. Значит, бороться с бедой и от боли хранить. В доброй компании можно трудиться с любовью, Не разделяя глаголы «работать» и «жить». Фармацевтическая компания Pliva Russia ХИТ СЕЗОНА Гимн мясников Накормить народ нетрудно, если топоры в руках. Расскажу о чудо-людях, расскажу о мясниках. Их машины - цвета ночи, бабы - нашим не чета. Мясники крутые очень, не боятся ни черта. Припев: Мясники, мясники, все в кровище мужики. Мясники, мясники, все в кровище мужики. Помнят Дагомыс и Ялта про загулы тех парней: Даже ночь крутила сальто хороводами огней. А теперь еще запомнят Монте-Карло и Париж: Мясники крутые очень. Их ничем не удивишь. Гордый Кремль, и тот покорно мясо ест у них из рук; В кабинетах их просторных мало места от подруг. И не хвастают нисколько, воплотив во всей красе, Сон советского народа о доступной колбасе. ЕСТЬ МНЕНИЕ Шеф-редактор журнала «Гид молодого специалиста» Марина ПАНИНА: - Мотивация персонала (а корпоративные гимны - часть ее) - вещь не только полезная, но еще и очень модная сейчас. Отсюда появляются и некоторые «перегибы на местах». Да, персонал надо мотивировать на повышение продаж, на любовь и уважение клиента. И музыка, безусловно, может поднять дух (трудовой, боевой и т. д.). Но если вы хотите сподвигнуть людей на великое, то и песни должны быть великими. А гимн мясников и ему подобные разве могут? К тому же, когда весь коллектив перед началом рабочего дня дружно поет гимн, это уже напоминает какое-то зомбирование сотрудников, массовый психоз. А как вы думаете, нужны ли гимны работникам московских фирм и учреждений? Звоните автору 257-34-36 сегодня, 12 сентября, с 17.00 до 18.00.