Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество31 января 2006 22:00

Врачи, лечащие рядового Сычева: Андрей забудет все, что с ним было в реанимации

ЧП в Челябинске: продолжаем расследование
Источник:kp.ru

Вход в реанимацию ГКБ № 3 Челябинска охраняется так, что проникнуть туда еще не удалось ни одному журналисту. Однако журналисту «Комсомолки» удалось одним глазком взглянуть на Андрея. В реанимацию я попала почти случайно. Ждала у двери врачей, чтобы узнать о самочувствии Сычева. Через два с половиной часа выглянул один из докторов.

- Проходите! - вдруг неожиданно сказал он.

По больничному коридору прошли быстро. Взглянула налево: открытая дверь палаты. Большая светлая комната, а посредине - кровать. На ней лежит парень: лицо светлое (ни синяков, ни отеков), белые руки поверх одеяла. Потом медсестра мне призналась, что я видела именно Андрея.

- Состояние Андрея Сычева стабильно тяжелое. Но не крайне тяжелое, - рассказал мне профессор Арнольд Астахов (именно он и осматривает солдата). - Остается еще масса проблем, которые беспокоят врачей. Мы - люди суеверные. Давать какие-то прогнозы пока боимся, чтобы не спугнуть удачу. У Андрея вполне ясное сознание. Он хорошо двигает руками и пробует дышать. В понедельник мы отключали аппарат искусственного дыхания на 10 часов, сегодня попробуем увеличить этот срок. Машина сейчас работает на поддерживающем режиме: если у Сычева не получается вздохнуть, ему помогает аппарат. А в целом он старается все делать сам.

- Сейчас вовсю обсуждается мнение французских врачей, видевших некую съемку Андрея Сычева о том, что ему нужно будет пересаживать легкое?

- Нет. У парня была пневмония, но терапевты говорят, что она почти прошла. Сегодня мы делали свежие снимки, они не показали каких-то ухудшений.

- Еще слух: будто солдатику придется отрезать руку?

- Глупости. Тот, кто говорит такие вещи, не владеет ситуацией.

- Что мешает лечению?

- Сейчас все дело в деньгах. К счастью, проблем с ними нет и лечение идет на должном уровне.

- Кто оплачивает лекарства?

- Военные.

- Когда Андрея переведут в госпиталь Бурденко?

- Не скоро. Мое личное мнение: переезд - это лишнее. Думаю, авторы этой затеи преследуют какие-то политические цели. Сейчас Сычев нетранспортабелен. Хотя военные и готовы в любой момент прислать за ним специальный самолет. Ближайшие десять дней перелеты ему противопоказаны. А там как сам решит. По идее солдат должен находиться в госпитале, а не в гражданской больнице. Но, насколько я знаю, Андрей боится военных, не хочет ехать в Москву. Мы не можем травмировать парня. Он, как видит людей в погонах, сразу вспоминает армию. К тому же все условия для его лечения есть и в Челябинске. Нормальные.

- Сейчас Андрея каждый день допрашивают. Не мешает ли такая настойчивость прокуратуры лечению солдата?

- Нет. Мы бы запретили эти расспросы, если бы состояние больного ухудшалось.

- Тяжело Андрею...

- Да. Очень. Правда, от себя могу добавить: я 25 лет работаю в больнице и по опыту знаю, что реанимационный период больные не помнят.

- Неужели Андрей забудет все эти дни?

- Скорее всего. Будущее покажет.

ПЕРВЫЙ ОТКЛИК

Федор БОНДАРЧУК, режиссер фильма «9 рота»: Полиция в армии - отличная идея

- Жуткая история, которая произошла с рядовым Сычевым в Челябинске, принуждает общество крикнуть «Доколе!» и требовать принятия жестких мер. Я много думал, что может остановить это зло - «дедовщину». Поэтому создание полиции - некоей службы, инспекции внутреннего контроля, предложенной президентом, - это отличная идея.

Однозначно должны быть приняты нереально жесткие меры: военные чиновники, виновные в этом чудовищном преступлении, должны сидеть. Жесточайшие меры нужны!