Сегодня 11 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Гуд бай, Америка!

Эмигранты, уехавшие из России в конце XX века, потянулись обратно на Родину
Если вам понравилась эта статья:

Недавно к собкору «Комсомолки» в Нью-Йорке обратился знакомый журналист, эмигрировавший в Штаты четверть века назад. Человек он деловой, имеет собственный бизнес. Конъюнктуру, одним словом, «сечет». «Надо посоветоваться, есть классная идея!» - заинтриговал он.

Идея выглядела экстравагантно: открыть в Нью-Йорке агентство для американцев-эмигрантов, желающих поработать в России!

- В Рашку (так российские эмигранты зовут бывшую Родину) сейчас многие хотят поехать, - увлеченно объяснял свой проект собеседник. - Там хорошие деньги заработать можно. В общем, есть спрос.

Разворот над океаном

Как же так? Еще несколько лет назад пресловутая «утечка мозгов» считалась в России одной из главных страшилок. Толпы эмигрантов тянулись на Запад, мечтая о сытной доле и счастье для своих детей. Уезжали навсегда и в страшном сне не могли желать возвращения обратно. И вот процесс пошел вспять. Достаточно вспомнить хотя бы известные имена возвращенцев (смотрите список). Людей не публичных учесть труднее. Точной статистики нет. Но специалисты по миграции утверждают, что счет «блудных сыновей и дочерей» России идет уже на тысячи. Только из Израиля в последние годы вернулись, по разным оценкам, до 50 тысяч эмигрантов. Чуть меньше из Европы и США. Большинство пакуют чемоданы обратно тихо-мирно. Но находятся и такие, кто с размахом русской души безжалостно смеется над приютившим их «загнивающим Западом». И особенно почему-то достается Америке.


Виктор Фридман нашел свою любовь - Дашу - в Америке. Но полюбить саму Америку так и не смог.
Виктор Фридман нашел свою любовь - Дашу - в Америке. Но полюбить саму Америку так и не смог.

Мятежник, подлец и герой

Один из таких - 35-летний инженер-программист Виктор Фридман, проживший 11 лет в Калифорнии. Свою неприязнь к Америке он начал озвучивать еще там. В 1999 году, через 8 лет «наслаждения американским счастьем», выплеснул в Интернет крик своей души. Размышления назывались «Другая сторона Америки». Вот лишь одна цитата: «Cредний выпускник средней школы США похож на среднего дебила». И так - почти обо всем. Сочинение вызвало взрыв негодования в эмигрантской среде. Но были и те, кто разделял взгляды мятежника. Так доселе скромный человек превратился в революционера, подлеца и героя в одном лице. Виктор неизменно повторял, что вернется в Россию. Ему мало кто верил. Ведь он продолжал жить в США. И смельчак получил ярлык трепача.

Обо всем этом мы говорим с ним морозным февральским вечером в его квартире в Москве. Он живет здесь уже три года. Квартира съемная, но обставлена с любовью. Простая мебель, книги, цветы. На пианино - фотография мамы. Восемь лет назад американские врачи не сумели ее спасти. На вешалке в прихожей висит бейджик с указанием, что Виктор работает менеджером в баскетбольном клубе «Динамо».

К Виктору как раз заехал в гости друг - Павел Стрижевский. Он тоже вернулся из США, занялся спортивной журналистикой и нашел любимую девушку - Лену.

- Я не стремился к известности, тем более такой скандальной. Просто наболело. - Так Виктор объясняет происхождение своей «Другой стороны...». - Очень многие находят в Америке счастье, и я рад за них, но я также знаю, что многие хотят вернуться. Но для этого надо себя переломить, осознать, что был не прав. Вместо этого они убеждают себя, что поступили верно. Выискивают дурные новости о России, смакуют их. На меня русская диаспора подняла остервенелый лай. Но мне было все равно. Я тогда уже все понял и решил.

- А поначалу ты этого не понимал?

- Нет. Хотя с самого начала не хотел уезжать из России. Тогда, в феврале 1991 года, мне было 20. Я учился на 3-м курсе института. У меня были потрясающие друзья, девушка Жанна. Зачем мне было уезжать? А отец твердил - надо ехать. Можно понять. Его отец и мама в 30-х годах убежали от Великой депрессии и решили, что хотят строить коммунизм. Деда моего потом расстреляли, бабушку бросили в лагеря, отца - в детдом.

- Отец рвался на историческую родину?

- Да. Мама стояла насмерть, и в этом смысле я пошел в нее. Но отец меня «обработал»: «Ты - будущий инженер, а здесь у тебя никаких перспектив!» И мы сломались.

- Ну и как твое первое впечатление об Америке?

- Да никак. Тоска зеленая, особенно в первое время. Все чужое. «У нас там, у них здесь», - мы так и говорили. Я чувствовал себя растением, которое пересадили в новый горшок, но забыли полить. С течением времени стало понятно, что американское общество какое-то суррогатное, что ли.

- Искусственные улыбки, еда?

- И это тоже. Ненатуральное все. Но раз приехали, надо было жить. Я поступил в университет. Учиться было скучно. К тому же был период адаптации, «безбабья».

«Буш - козел». - «Согласна, идем спать»

- Деньги имеешь в виду?

- Нет. Нормальную девушку в Америке найти проблемно. Либо занятые, либо не те. А у меня самый расцвет, гормоны играют. Американок я даже не рассматривал. Они все как с конвейера. И никакого стремления выглядеть привлекательной. А наши девушки, приезжая в США, быстро портятся.

- Толстеют на фаст-фудах?

- Не только, хотя и это тоже. Перерождаются, что ли, в моральном плане.

- В России огромное число красавиц годами не могут найти нормального парня, - вступает в разговор Павел. - Их не хватает. То же самое, только наоборот, в Америке. И когда наши девчонки попадают туда, за них начинается битва.

- Их надо хватать прямо с самолета! - уточняет Виктор.

- Ну а местные студентки?

- Безликие совершенно: шорты, кроссовки, волосы в пучок, косметики - ноль.

- И попыток познакомиться ты даже не предпринимал?

- Попытки были. Даже романы. Но максимум - на неделю. А чтобы серьезное - никак.

- С американками, конечно, можно пофлиртовать, - добавляет Павел. - Они откликаются. Против природы не попрешь. Можно пригласить в бар, кино, можно домой к себе увезти. Но меня тяготила мысль, что я могу с этой женщиной проснуться. Что я ей скажу? Нам не о чем говорить. Катастрофически.

- Мы как будто с разных планет, - поясняет Виктор. - Я не могу ей процитировать русский фильм, ходячую у нас фразу. Ей все это надо разжевывать.

- Но можно поговорить о политике, - возражаю я.

- А что политика? «Буш - козел». «Да, согласна, идем спать».

- Дружба?

- Подружиться еще труднее, чем переспать. У американцев не дружба, а целесообразность. И если у тебя душевные терзания, ты не снимешь в час ночи трубку и не позвонишь другу, это не принято. А какое там лицемерие! Я устроился в крупную фирму электроники. Вечером в пятницу мы с коллегами тепло распрощались. А пока ехал домой, они мне оставили на автоответчике сообщение, что больше не нуждаются в моих услугах.

- Послушай, а может, ты там был неудачником?

- Ага, знакомый ярлычок! Я никого не хочу разубеждать. У меня было все, что называют пресловутой «американской мечтой». Работа, машина, жилье, компания друзей. Когда я жил для себя и прожигал жизнь, мне было хорошо.

- А девушку так и не нашел?

- Нашел. Из России. И женился на ней. Стал задумываться о будущем. Ездил на работу мимо школы, окруженной высоким забором, похожим на тюремный, присматривался и видел бритых дебилов. И понял: не хочу, чтобы мои наследники были американцами, детей хочу растить в России. Но жена переезжать отказалась. И я уехал один.

- Бросил несчастную?

- Не сказал бы - я ей и сейчас помогаю. Мы перезваниваемся, рассказываем новости. Хотя уже развелись.

- Выходит, на идеологической почве?

- В общем, да.

Ну тупые!

- А сколько ты зарабатывал?

- В лучшие годы до 9 тысяч долларов в месяц.

- На жизнь хватало?

- Более чем. При этом я не платил подоходный налог.

- Как?

- А вот так. Гражданин США, живущий и работающий в пределах страны и не имеющий иностранного дохода, не облагается подоходным налогом. Однажды я взял и не заполнил налоговую декларацию.

- И тебя не посадили?

- Меня завалили письмами. Думали, как только я увижу налогового служащего, свалюсь в обморок. Но я был подготовлен. Я говорил, что не отказываюсь платить налоги, которыми облагаюсь по закону. И они не смогли ничего доказать.

- Что же Америка от таких, как ты, не подстраховалась?

- Конституция не позволяет. Тогда ее придется переписывать. Зато там куча нелепых законов и предупреждений. Доходит до абсурда. Я купил пакетик макарон. На них крупно написано: «После кипячения макароны могут быть горячими». Это сознательное одебиливание самих себя.

- Значит, прав сатирик Задорнов, говоря, что американцы «ну-у-у тупые»?

- Немножко преувеличивает, но по сути прав. Нашему человеку с его авантюрным характером там скучно. Нет поля для деятельности. Вот мой отец купил квартиру, повесил на двери звонок. А в доме нет ни у кого звонков. Отцу пришло письмо из домоуправления, что он нарушает эстетическую целостность дома.

- И как отец отреагировал?

- Он их послал. Он вообще-то тоже согласен, что в США много идиотизма.

- А они, может, думают, что мы идиоты, - осторожно рассуждаю я.

- Точно, в России идиотизма даже больше, - поддерживает меня Павел, - но наш идиотизм мне роднее, понятнее. Хотя я к Америке не в претензии. Она много мне дала. И я ее уважаю.

«Холодная война» не кончалась

- А Россию?

- За кошмарную жизнь наших бедных стариков мне стыдно. Но я здесь все равно счастлив!

А Виктор вспоминает свои первые месяцы в России:

- Я тогда снял пустую квартиру, где из посуды - лишь одна тарелка с надписью «Общепит». Но было ощущение полной эйфории. От того, что я просыпаюсь в Москве и что я тут теперь живу. Это абсолютное счастье.

- В будущее России вы верите?

- Смотря что понимать под будущим, - рассуждает Павел. - Сейчас в России стабильность из-за высоких цен на нефть. А упадут, будет полный кирдык.

- А я верю в Россию, - вписывается в разговор приехавший в гости еще один Витин друг - компьютерщик Михаил Мосолов. Он успел разочароваться в Австралии и теперь работает в Московском зоопарке.

- Общаетесь с теми, кто и сейчас драпает из России?

- В основном это люди из провинции. Но их осуждать нельзя. Провинция - не Москва, - говорит Миша. - А вот девушек, стремящихся замуж за иностранца, я не понимаю. Пытался им объяснить, что счастья там не будет. Бесполезно.

- А моя подруга, - возражаю я, - завела в США мужа, вернулась с ним в Москву и говорит: я благодарна американским феминисткам за то, что каждое утро получаю кофе в постель.

- Я рад за нее. Но в основном наши выходят за иностранцев, только чтобы свалить. А мужчины там заурядные. Этих девчонок жаль. Муж не бьет. Но непонимание тотальное.

- Мы им вообще интересны?

- Мы для них не существуем. Как и весь мир, даже Европа. Хотя меня однажды спросили, продается ли в России кока-кола, - усмехается Миша.

- Они о нас до сих пор мало что знают, - добавляет Виктор. - Я вообще считаю, что «холодная война» не кончалась, просто вышла на другой уровень.

- Кстати, та моя подруга, у которой американский муж, утверждает, что американцы, побывавшие в России, заражаются и болеют ею всю жизнь.

- А мой американский приятель, приехав в Россию, удивился, что у нас гражданских свобод больше, чем у них, - говорит Виктор. - Кстати, к лету должна выйти в печать моя книга «Социалистические штаты Америки». По-моему, США все больше напоминают СССР в его негативных проявлениях. А Россия теперь совсем другая.

ОНИ ТЕПЕРЬ С НАМИ

Краткий список вернувшихся

 Писатель Эдуард ЛИМОНОВ с 70-х жил в США и во Франции. Вернулся в начале  90-х, разочаровавшись в капитализме, что, возможно, и привело его в политику.

 Виолончелист Мстислав РОСТРОПОВИЧ и певица Галина ВИШНЕВСКАЯ, хлебнув свободы в США, в начале 90-х поняли, что Россия тоже стала свободной. 

 Писатель Александр СОЛЖЕНИЦЫН шумно возвратился из США в 90-х.  И ностальгически проехал по всей России на поезде.

 Философ Александр ЗИНОВЬЕВ отверг прелести западной демократии, живя во Франции и Германии с середины 70-х. Вернулся в начале 90-х.

 Актер и режиссер Михаил КОЗАКОВ не нашел радости в Израиле, где смог прожить лишь несколько лет. Вернулся в Москву. 

 Писатель Василий АКСЕНОВ, очернявший СССР и превозносивший западный образ жизни, приехал   из США в 90-х. И делился печальным опытом, как издатель заставлял его продавать книги, раздавая автографы у входа в супермаркет.

 Телеведущий Александр ГОРДОН, прожив 7,5 года в Нью-Йорке, уже 10 лет в России повторяет, что нормальный человек жить в Америке не может.

 Певица Жанна АГУЗАРОВА тоже не смогла. А встретившие ее земляки после нескольких лет отсутствия в США долго гадали, что же случилось с талантливой девушкой.

 Хоккейные звезды Павел БУРЕ и Вячеслав ФЕТИСОВ, заработав миллионы долларов в Канаде и США, в последние годы отдают себя российскому спорту.

 Шансонье Михаил ШУФУТИНСКИЙ и Вилли ТОКАРЕВ, сделав карьеру на Брайтоне, теперь поют в России.

 У театрального режиссера Юрия ЛЮБИМОВА, джазиста Игоря БУТМАНА, композитора Максима ДУНАЕВСКОГО, режиссера Андрона КОНЧАЛОВСКОГО, актрисы Елены КОРЕНЕВОЙ тоже были причины вернуться домой в конце прошлого века. Нет сомнений, что все они  поняли цену Родине.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Родина ждет

Когда я бралась за эту тему, я была в панике. Думала, днем с фонарем придется искать по Москве редких вернувшихся. Я и не предполагала, что их окажется ТАК МНОГО!

Они посыпались со всех сторон. Мне рассказывали о бизнесменах, успешно наладивших здесь свое дело, о банкирах, программистах, музыкантах. Как-то неожиданно попался на глаза бутик, который открыла бывшая американка. Оказалось, одежда ее марки продается по всей Москве. Сразу же вспомнилась и моя студенческая подруга, которая мечтала уехать в США и выйти замуж за сенатора. В Америке она окончила университет, сенатора так и не заполучила, но ее Тимоша (Том из штата Колорадо) сделал ей предложение на Капитолийском холме возле здания сената. А после свадьбы новая русско-американская ячейка общества приехала в Россию растить здесь своих детей. И знаете, они тут счастливы!

Слушая Виктора Фридмана, я пыталась понять, насколько он искренен. Ведь сейчас у него нет своего жилья, жены пока тоже нет, а он уверяет, что ни о чем не жалеет и что у него все будет.

Так почему они возвращаются? - мучил меня вопрос. Неужели Россия превратилась в страну, где вдруг стало возможно осуществить ту самую заветную «американскую мечту»? Да, и сегодня у нас жить непросто. Но однозначно стало сытнее, стабильнее. А весело у нас было всегда.

Может, поэтому большинству возвращенцев в богатом и правильном, но чужом обществе было так невыносимо тоскливо. Может, поэтому сейчас устремились сюда их увезенные дети, получившие образование там, но справедливо рассчитывающие, что здесь они могут заработать больше. И главное - получат больше понимания, признания и... свободы. Да, именно свободы, которой в заформализованной Америке оказалось меньше!

Никто не спорит, многие наши эмигранты вполне устроились и на чужбине. Но когда я вижу кого-то из них на наших телеэкранах, мне их почему-то становится жаль. Гениального клоуна Олега Попова, затерянного в Германии, или потрясающую актрису Елену Соловей, канувшую в безвестность в США. Когда она уверяет в редких интервью, что всем в Америке довольна, почему-то щемит сердце. И хочется, чтобы она вернулась. Потому, что слишком видно, ее глаза об этом кричат: русские люди без Родины - это люди без счастья. Возвращайтесь. Мы вас ждем.

НАБОЛЕВШЕЕ


Телеведущий Александр ГОРДОН: США - хрюкающая страна

- Не поймите меня превратно. Мне нравится Америка: поля, леса, все эти рыбы и многие американцы, которые там живут - не в городах, а в селах. Но образ жизни... Это государство хрюкающее, я до сих пор вспоминаю с ужасом. Чем лучше я жил, тем невыносимее становилась жизнь, потому что я видел до конца прочерченную дорогу, которой надо будет идти, пока в конце не свалишься. Я все-таки люблю непредсказуемость нашей жизни, только это оставляет надежду, что что-то может случиться, и только это дает силы дальше идти. Когда я это понял, мне пришлось срочно линять, чтобы не стать средним хрюкающим американским гражданином.


Шансонье Вилли ТОКАРЕВ:  Запад спит, Москва бежит

- В СССР я не мог себя реализовать как хотел. Но, уезжая, верил, что вернусь. В США было непросто. Но я достиг уровня среднего американца: дом, машина, гараж. Мог ездить по миру, завести детей в США, Англии, Франции. Но я хотел, чтобы они жили в России. Десять лет назад я вернулся, женился и завел двоих детей. Я понимаю тех, кто возвращается. Ни один народ не может сравниться с нами. Русские не утратили духовных качеств. Пресыщенный Запад стоит на месте, люди там живут в маленьких котелках. По вечерам почти все мировые столицы засыпают, а Москва, как муравейник. Россия бежит вперед. Наш маховик только раскручивается. Здесь потрясающий темп жизни. Лучше страны вы сейчас не найдете нигде!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
1429
  • ира из США
    18.04.2010, 13:33

    Непонятно высказывание насчет налогов. Полный бред, здесь за неуплату налогов строго наказывают! К мнению Гордона особо не прислушиваюсь, мне кажется он немного не в себе!

  • ana
    18.04.2010, 0:50

    уехала 18 лет назад, несколько раз посешала родину, каждый раз ужасалась увиденному
    даже в кошмарном сне не могу представить, что можно туда вернуться
    не превиди господь, как говориться
    никогда не поверю, что кому то там хорошо (олигархи и верхушка не в счёт)

  • Sasha
    30.09.2009, 10:10

    Наряду с этим интервью прочитал книгу Виктора Фридмана. "Социaл-ие Штаты Америки". Во многом по поводу социализма, политической корректности, по-моему, автор прав. По поводу налогов это не бред, но очень спорное заявление. Есть в Штатах движение которое утверждает это. Но Хрущев тоже вводил подоходный временно. Почему Фридмана это не возмущает. И его эмоции, а также тяга обобщать в стиле Задорнова... Да в Штатах социализма
    может и больше, чем в России сегодня. Но парадоксально капитализма там тоже все еще больше. И вообще там всего больше - работы, денег, гамбургеров и суши, идиотизма и ума, уродов и красивых, жлобов и культуры. А в своей книге Фридман опять договорился о всемирном сионистком заговоре, что конечно российским "патриотам" как медом по сердцу. В России многие не понимают, что в Америке можно просто хорошо работать, не воруя и при этом достойно жить. И что не может страна быть такой богатой и благополучной (даже несмотря на сегодняшний кризис и Обаму) если в ней живут одни идиоты.

  • Sasha
    29.09.2009, 14:00

    Наряду с этим интервью прочитал книгу Виктора Фридмана. "Социaл-ие Штаты Америки". Во многом по поводу социализма, политической корректности, по-моему, автор прав. По поводу налогов это не бред, но очень спорное заявление. Есть в Штатах движение которое утверждает это. Но Хрущев тоже вводил подоходный временно. Почему Фридмана это не возмущает. И его эмоции, а также тяга обобщать в стиле Задорнова... Да в Штатах социализма
    может и больше, чем в России сегодня. Но парадоксально капитализма там тоже все еще больше. И вообще там всего больше - работы, денег, гамбургеров и суши, идиотизма и ума, уродов и красивых, жлобов и культуры. А в своей книге Фридман опять договорился о всемирном сионистком заговоре, что конечно российским "патриотам" как медом по сердцу. В России многие не понимают, что в Америке можно просто хорошо работать, не воруя и при этом достойно жить. И что не может страна быть такой богатой и благополучной (даже несмотря на сегодняшний кризис и Обаму) если в ней живут одни идиоты.

  • БольшойБрат
    02.07.2009, 12:05

    ХА-ХА-ХА!!!! В Америке ЖИТЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ В ЛЮБОЙ ИЗ СТРАН СНГ. УЖ ПОВЕРЬТЕ!!!! А насчет того что скучно,- да бывает по началу- другая культура, но Америка самая удивительная страна- страна эммигрантов - и жить там просто удовольствие!!!!! Сам живу в Лос-анджелесе, а когда приезжаю в родной Казахстан - сразу начинаю скучать по США, ПОТОМУ ЧТО В КАЗАХСТАНЕ- ЖИТЬ ОТСТОЙНО!!!!!! Насчет России думаю- что также,хотя жить там было всегда на порядок лучше чем в Казахстнае!!!!
    Тем кто вернулся из США НЕ ВЕРЬТЕ - ЭТО ВСЕГО ОКОЛО 10% ВЕРНУЛСЯ!!! Так то.. всем удачи

  • слава
    15.06.2009, 13:12

    я живу десять лет в сша у меня сдесь прикован к больничной койке отец при первой возможности буду валить отсюда хотя и неплохо зарабатываю а кому нравится пусть себе целуют землю эту

  • MOCKBA
    01.06.2009, 8:22

    А Я счастлив что уехал во-время, в 91 когда мне было 22 года. Мои дети выросли нормальными; забот хватает но заботы все человеческие. Здесь уважают человека и его СВОБОДУ; по краиней мере делают вид что слушают. Если у вас беда то обращаются, вы не поверете, к полицейским, а они взяток и не берут. Ну может и берут но приежают на вызов через 3 минуты. Может и бескультурные все да только если упадете где-то то к вам тотчас кто-то подойдет и предложит помощь, а не пройдет МИМО. И т.д.

  • ana
    20.03.2009, 9:26

    Я живу в Канаде 15 лет, так что думаю, что мне есть что сказать по данному вопросу. Самая большая проблема, по моему, заключается в том, что перехав в другую страну люди теряют СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. То есть опускаются на более низкий уровень общения, чем у них был в России. Все эти обобщения о том что Американцы тупые и бездуховные происходят от того, что умные и духовхо-богатые американцы (которых, кстати, дохрена) просто вне зоны досигаемости русского иммигранта. Их миры просто не пересекаются и иммигранты, в основном, общаются с американцами куда более низкого уровня.

    • Йцукен
      28.11.2009, 23:26

      *** и иммигранты, в основном, общаются с американцами куда более низкого уровня. ***

      Хорошо, что вы хотя-бы прибавили слова "в основном". Есть некоторое количество русских ученых, инженеров и даже русских бизнесменов, которые вполне интегрированы в местную интеллектуальную прослойку. То, что вы или ваши знакомые оказались от этого изолированными - это печально, но это не 100% всех русских иммигрантов.

    • Валерий
      25.03.2009, 12:42

      апа -

      Это и так, и не так. Те, кто переехал в другую страну в достаточно молодом возрасте (как Фридман из данной статьи), вряд ли имели такой высокий социальный статус и на родине, то есть им не было что терять в этом аспекте. Проблему я вижу в другом. В СССР была целая прослойка интеллигенции (из которой как раз и вышло большинство иммигрантов на Запад), в Америке её нет (есть интеллектуалы, что нечто иное.) Более того, в СССР был лозунг "искусство в массы" (согласно которому население воспитывалось), а в западных странах - нет. Соответственно, духовные запросы (если можно так высказаться) у типичного представителя экс-интеллигенции из СССР будут выше, чем у типичного представителя американского среднего класса. Попав же в Америку, этот самый представитель экс-интеллигенции из СССР попадает как раз в американский средний класс (попасть в "аристократию" или в интеллектуалы - намного сложнее хотя бы по материальным причинам.)

  • Евгений Кудряц
    28.02.2009, 17:03

    Эмигрировали десятки тысяч, а вернулись лишь десятки. Улавливаете розницу?:)))))

  • oleg
    25.02.2009, 12:38

    Развеселила фраза: "Но однозначно стало сытнее, стабильнее".

  • Юрий
    14.02.2009, 14:35

    "При этом я не платил подоходный налог.
    - Как?
    - А вот так. Гражданин США, живущий и работающий в пределах страны и не имеющий иностранного дохода, не облагается подоходным налогом. Однажды я взял и не заполнил налоговую декларацию."
    ====Как это не облагаются подоходным налогом? Значит, большинство американцев не знают своих прав и законов и платят подоходный налог зря?

  • Георгий
    25.01.2009, 14:39

    А я хочу домой.17 лет как уехал.Кроме болячек и долгов ничего не имею.

  • Vladislav
    17.10.2008, 17:06

    Не верю вашим обобщениям типа "Эмигранты, уехавшие из России в конце XX века, потянулись обратно на Родину". Покажите мне живого возвращенца из провинции, особенно из райцентра - у вас не получится.
    Я уехал в Америку 9 лет назад из провинцильного города, где был профессором университета и едва сводил концы с концами. О коррупции в моём вузе я просто молчу.
    В США я тоже работаю профессором и живу с семьёй в небольшом городке вроде Академгородка возле Новосибирска- американские университеты расположены в основном в таких. Однако в России он один такой, а Штатах - сотни. Жить здесь очень уютно и комфортно. О возвращении на Родину думаю лишь только в страшном сне.

  • Любовь
    16.07.2008, 14:43

    "а Москва, как муравейник. Россия бежит вперед. Наш маховик только раскручивается. Здесь потрясающий темп жизни. Лучше страны вы сейчас не найдете нигде"
    ___________________________
    Это Москва раскрутилась и живёт в "потрясающем" темпе, но никак не вся Россия. Посмотрела бы я на Вилли Токарева, живущего где-нибудь в российской глубинке...

  • Arcadia
    10.07.2008, 18:12

    А ведь лукавит г-н Фридман...и он и все выше перечисленные кто вернулся прожили N-ое количество лет пока не получили американского гражданства. Понятное дело с американским паспортом удобнее в России жить, вдруг какая проблема, всегда ведь обратно в США вернуться можно. Так что разговоры о патриотизме и о ностальгии по русской душе оставьте при себе...неубедительно.

  • Юлия
    04.07.2008, 14:19

    Все понятно..Только чего ж эммигранты такие озлобленные то?Или это только те,кто в Америку уехал?У меня много друзей живут в Европе..Но нет такого отношения к Родине и хамства к бывшим согражданам..Откусаться.отгавкаться,отбрехаться..Да кто на вас нападает?Живете там хорошо-и отлично!!Никто не против.Только зачем так страну,в которой родились,об..гаживать?????И воспринимать людей,которые не хотят уезжать,как ущербных априори???Гадкое впечатление осталось...Жаль,что так поздно обнаружила это обсуждение.

  • victoria
    03.07.2008, 22:50

    слова какие хорошие.обустраиваетсы россиа.гоод.покагите мне ето место,погалуиста

  • АВВ типа русской
    27.06.2008, 6:15

    " Мир сошел с ума в Рашенке.Сердце обливается кровью, ПОЧЕМУ МНЕ НЕ МЕСТО НА СВОЕЙ РОДИНЕ."
    А Рашенка ето хде??? Вы в одном ряду со шреками и тимошками, потому вам действительно нет места в России. Тяжко вам ,гавнюкам, без родины...понимаю. Валите в пиндостан-там вам будут рады-грант какой-нть мож дадут.Главное, очко пиндосское полировать грамотно. Но язычок то шаловливый-получится. хм-м "Рашенка"...вот чмо,еще и ник то какой взяла...

  • Русская
    06.06.2008, 3:49

    Владимир, ты СОШКА невостребованная. АНТОН прав. То ли еще будет на моей родине с этими тенитолкаями у власти.Нет защищенности ни в какой сфере. Балом правят Биланы, шреки, Тимошки грязные-валерии и т.д. Мир сошел с ума в Рашенке.Сердце обливается кровью, ПОЧЕМУ МНЕ НЕ МЕСТО НА СВОЕЙ РОДИНЕ.

  • Роман
    01.06.2008, 17:01

    Бред какой-то. Каждый год езжу в США к старинному другу. Никто не то что возвращаться, в отпуск ехать сюда не хотят.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: