Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ21 апреля 2006 22:00

Осторожно, байкеры!

Почему мотоциклу и автомобилю тесно на одной дороге
Источник:kp.ru

В Москве открылся мотосезон. «Четырехколесным» водителям придется потесниться на асфальте, а если нет - лихие всадники могут разбить стекло или снести зеркало. В чем корни конфликта мотоциклистов и автолюбителей? В этом попытался разобраться Алексей МАТВЕЕВ.

Еще 20 лет назад мотоцикл в нашей стране считался средством передвижения «второго сорта». Чадящие «Ижи» и «Восходы» были мечтой колхозника и вчистую проигрывали автомобилям в скорости и комфорте. Сегодня мотоциклы ни по стоимости, ни по техническому оснащению не уступают дорогим автомобилям. Да и сами байкеры (от слова «байк» - мотоцикл) изменились. Затянутые в кожу и закованные в углепластик мотоциклисты успешно отвоевывают «дорожное» пространство у автомобилистов. И нередко борьба за свободную полосу заканчивается аварией. Чаще - со смертельным исходом.

Всадники без «башни»

Известная мотопоговорка гласит: «Автолюбители делятся на тех, кто едет медленнее тебя - тормоза, и тех, кто быстрее - самоубийцы». Не секрет, что обычная скорость байкера по городу - 120 - 150 км/час. Именно превышение скорости является основной причиной всех ДТП с участием мотоциклистов. В Центре безопасности движения южнокалифорнийского университета составили типичную картину мотоаварии. Каждая третья происходит по причине столкновения с другим автомобилем. Больше половины водителей, попавших в такое ДТП, признались, что не видели мотоцикла до аварии или увидели его слишком поздно из-за его высокой скорости. И только в каждом четвертом случае мотоциклист попадает в аварию из-за резкого торможения или прохождения поворота. В случае аварийной ситуации у мотоциклиста в среднем есть две секунды для избежания аварии. В каждом втором смертельном случае в крови мотоциклиста был обнаружен алкоголь. А тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.

У нас подобных исследований не проводилось. Даже в сводках о ДТП милиция не выделяет байкеров в отдельную графу. А зря. Ведь владельцев ультрамодных спортбайков уже давно называют «смертниками на двух колесах».

Вот что рассказал байкер по прозвищу Рулеж (настоящие имена сорвиголовы предпочитают скрывать):

- Обычно я еду быстрее потока в 1,5 - 2 раза. Большую часть времени водители смотрят вперед, особенно в городе. Ну и не замечают нас. А если я еду между рядами по пробке, то представляете реакцию водителя, когда со своими «прямотоками» (прямоточный глушитель, который повышает мощность двигателя, но почти не гасит звука от выхлопа) пролетаю в 10 - 15 см от уха водилы, который меня и не видел! Вот за это водилы нас и не любят!

Байкера обидеть может каждый

Однако в высокой аварийности мотоциклисты чаще винят не самих себя, а водителей автомобилей. Дескать, те совсем ездить не умеют. Больше того, в последнее время среди байкеров стало модным «учить» мешающих проезду автомобилистов. Зазевался водитель на перекрестке или не уступил дорогу мотоциклу - сломай ему наружное зеркало заднего вида. Самые суровые байкеры порой дают «уроки» по нескольку раз в день, чем лично бахвалятся на многочисленных мотосайтах. «Зеркала у девяток отрывал, бывало... Несколько боковых стекол высадил, одного козла в кювет убрал, после того как он меня чуть с дороги не столкнул, весело смеясь. На этот сезон вооружаюсь пневматикой...» - пишет на сайте auto.ru байкер ТиТ.

За сезон (с апреля по ноябрь) каждый уважающий себя байкер сшибает до десятка боковых зеркал. Счет им ведется, словно охотничьим трофеям.

Ситуация усугубляется тем, что догнать мотоциклиста в городских условиях нереально, а обращаться в ГАИ бессмысленно. Как правило, госномеров на мотоциклах нет. Безнаказанность порождает вседозволенность. Количество «проученных» автомобилистов растет с каждым днем. Дошло до того, что некоторые автовладельцы даже пишут письма на мотосайты с просьбами посоветовать, как себя правильно вести на дороге, чтобы «не получить кованым ботинком в дверь или еще куда, не лишиться бокового зеркала и не менять лобовое стекло».

Первое: при возникновении конфликта не пытаться скрыться и не «загибать пальцы»: мол, я круче тебя, потому что у меня четыре колеса. Второе: следует извиниться в вежливой форме. Тогда и машина цела останется, и сам бит не будешь.

Сливочный удар

Кстати, привычка пускать в ход кулаки - отличительная черта российских байкеров.

За что же можно получить «карбоновой перчаткой в нос» от мотоциклиста? Байкер Psish считает основанием для рукоприкладства обычное неуважение к мотоциклисту: «Я нормальный байкер! И дам отпор любому, кто думает, что 4 колеса дают ему преимущество надо мной! Кто будет подрезать, выпихивать с ряда и хамить - будет получать карбоновой перчаткой по роже вне зависимости от количества колес!»

Иногда байкеры возят с собой пакетики сливок (на время делают стекло непрозрачным), шарики от крупного подшипника или даже обычные булыжники. И часто запускают всем этим обидчику в лобовое стекло, а потом мгновенно скрываются. Частенько байкеры применяют и химические атаки, распыляя слезоточивый газ из баллончика в салоне вражьего авто.

Изредка, но случается, что водители догоняют насоливших им байкеров. И тогда начинается разборка. Я сам видел, как неповоротливого байкера за то, что он прогазовался в открытое стекло «Мерседеса», трое «братков» свалили на асфальт вместе с мотоциклом и долго били ногами. В таких редких ситуациях байкерам приходится откупаться. На мотосайтах висят прайсы на дорожное хамство. Срубленное зеркало на «Мерседесе» - 150 долларов, на иномарке попроще - 50 - 100 долларов.

Сколько стоит стать мотоциклистом?

Трехлетние «Хонда», «Ямаха» или «Кавасаки» - $8000 - 11 000.

Защитный комплект (комбинезон, перчатки, ботинки, шлем) - от $2000.

ИТОГО: $10 000 - 13 000.

За эти же деньги можно купить иномарку эконом-класса.

Классификация мотоциклов:

Спортбайки - «упакованы» в яркие обтекатели. Самые мощные и динамичные мотоциклы. Не слишком подходят для обучения вождению, в неопытных руках они могут быть просто опасны.

Классики - дорожные мотоциклы. Могут быть консервативны по конструкции. Характеризуются прямой посадкой и простотой в управлении. Среди них встречаются экземпляры, массой и мощностью не уступающие легковому автомобилю.

Чоппер - не приспособлены для езды на высоких скоростях и выполнены с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson. Название произошло от характерного звука работы двигателя (чоп-чоп-чоп). Посадка высокая.

Эндуро - фактически 2-колесные джипы. Кроссовые мотоциклы. Последнее время популярны для гонок по городским пробкам. Запросто могут заехать на крышу авто.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Байкер Alien (стаж 15 лет):

- Главный кайф от езды на мотоцикле - это ощущение свободы, которое дают два колеса, то, как вписываешься в повороты, чувствуешь под задницей сцепление колеса с дорогой, петляешь в трафике, перенося вес, совсем как на лыжах... На мощных мотоциклах огромный кайф в прохватах, когда со светофора уходишь так, что через секунд 5 у тебя уже 140 - 150 км/час, а другие авто в зеркалах уже в точечки превратились.