Как только наши туристы выбрали для отдыха ухоженную Европу, ушлые европейцы тут же наладили регулярные рейсы в Москву авикомпаний-дискаунтеров.
Что это такое? Дискаунтеры, малобюджетники, Low Cost* - названий у них много, и все они обозначают одно - перелеты по цене железнодорожных поездок. От обычных авиаперевозчиков дискаунтеры отличаются низкими ценами на билеты. Как им это удается? Постоянной борьбой с издержками. Например, в ирландской компании Ryanair сотрудникам запрещено заряжать в офисах мобильные телефоны - то есть тратить «фирменное» электричество в личных целях, а также их сотрудники обязаны покупать рабочую форму за свой счет.
Смешно? Зато средняя стоимость билета на рейс Ryanair составила в прошлом году всего 48 евро!
Первым дискаунтером, наладившим регулярные рейсы в Москву, стала авиакомпания Germania Express. За ней пришла German Wings, а недавно полеты в Москву начали совершать две итальянские бюджетные компании - Wind Jet и Evolavia. Первооткрыватель России Germania Express летает из «Внуково» в Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен, German Wings из того же аэропорта - в Берлин, Кельн и Штутгарт. Итальянцы доставят вас из «Домодедово» (Wind Jet) в Палермо, Катанию и в Форли - базовый аэропорт компании между Римини, Флоренцией и Болоньей, а также из «Шереметьево» (Evolavia) в Анкону.
Впрочем, работа авиадискаунтеров в России пока вызывает больше удивления, чем радости. Несмотря на присущий всем дискаунтерам аскетизм, цены у нас на некоторых направлениях вполне сопоставимы с ценами того же «Аэрофлота» (хотя большинство перелетов все же действительно дешевле). Объясняется это чисто отечественной спецификой: большие расстояния, отсутствие маленьких и дешевых провинциальных аэродромов, малое количество пассажиров.
Не исключено, что вскоре россиянам станут доступны по настоящему дешевые перелеты: есть информация, что уже в сентябре будет объявлено о создании первого в России низкобюджетного авиаперевозчика AirNova или «Аврора» - с названием его основатели не определились. Если проект будет запущен, то жители столицы получат возможность экономить не только на рейсах в Европу, но и на внутренних.
Как заказать билет?
Зайдите на сайты компаний (они указаны в нашей таблице) и подберите рейс. Забронируйте билет - это доступно даже со «школьным» знанием английского (кстати, внимательнее отнеситесь к написанию букв и цифр - в данном случае все ошибки будут трактоваться не в вашу пользу). Оплата перелета производится банковской картой (классической «кредиткой» или распространенной «зарплатной» при наличии на ней достаточной суммы), web-деньгами или списанием денег с банковского счета (учтите, что большинство компаний соглашается только на Visa Classic и Eurocard/MasterCard Standard) - как это сделать, подробно и доступно описано на каждом сайте. В ответ вы получите подтверждение оплаты, которое надо распечатать (оно является аналогом билета). С распечаткой и с паспортом нужно прибыть в аэропорт отправления на стойку регистрации. И помните, что вам необходимо заранее предусмотреть транспорт из аэропорта прибытия до города-цели (иногда это расстояние может достигать 100 км).
Чем грозит полет с авиадискаунтером
Билет дешев, только если покупать его заранее - примерно за два месяца (лучше еще раньше). При приближении срока покупки к дате вылета цена достигает 200 евро. Кстати, билеты на вторник - четверг обычно дешевле, чем на пятницу - понедельник.
Билет нельзя сдать ни при каких обстоятельствах.
На сайтах указана только цена билета, при покупке надо еще оплатить аэропортовские сборы (обычно 15 евро).
Не ждите никакого сервиса в полете.
Вылет зачастую в неудобное время - рано утром или поздно вечером.
За счет чего авиадискаунтеры снижают стоимость билета?
Места в салоне самолета не делят на классы.
Чаще всего используют небольшие провинциальные аэропорты - экономия на аэродромном обслуживании и сборах.
Не предоставляют сервисов таможенной зоны и транзита.
Не предоставляют бесплатных услуг в аэропортах и на борту (еда, чай, вода только за деньги).
Жестко ограничивают размер и вес багажа и ручной клади.
Продают билеты только через Интернет и по кредитным картам - экономия на агентских платежах и содержании офисов.
Не работают через системы бронирования - экономия на выплатах комиссии этим системам.
Не возвращают билеты ни при каких условиях, даже если рейс был отменен.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Всего в мире более 60 Low Cost авиакомпаний, услугами которых ежегодно пользуются до 200 млн. человек.
КСТАТИ
Нередко и обычные, «традиционные» авиакомпании пытаются сыграть на рынке дешевых перелетов. Так, например, в прошлом году авиакомпания «Сибирь» открыла полеты из Нижнего Новгорода в Москву за 300 руб. в одну сторону, но уже вскоре из-за роста затрат на авиационный керосин тарифы выросли до 989 руб., хотя и остались самыми низкими на этом направлении. Выбирая рейс, обзвоните несколько авиакомпаний - вдруг какая-то из них как раз проводит акцию.
* low cost (англ.) - буквально: низкая цена.
Сколько стоит полет туда-обратно