Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
За покупками!21 июня 2006 22:00

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Мы попытались сдать в магазин вышедшую из строя автомагнитолу, но нам заявили, что, раз упаковка не сохранилась, товар не примут. Законно ли это?

Можно ли сдать товар без упаковки?

Мы попытались сдать в магазин вышедшую из строя автомагнитолу, но нам заявили, что, раз упаковка не сохранилась, товар не примут. Законно ли это?

С уважением Татьяна.

Если вы сдаете некачественный товар, то продавец не вправе выдвигать условие о сохранности упаковки. На вашей стороне - п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ.

Целая упаковка обязательна только при обмене или возврате качественного товара, не подошедшего покупателю по размеру, цвету, фасону и т. д.

Что делать, если протерлись недавно купленные джинсы?

В декабре я купил джинсы из тонкой ткани. Зимой практически не носил (т. к. холодно), весной начал надевать и вскоре обнаружил, что джинсы протерлись (между ног, на обеих штанинах дырки). Я впервые в такой ситуации, джинсы всегда носились не меньше 2 лет, да и анатомическими особенностями я не отличаюсь. А тут несколько раз надел, и вещь пришла в негодность. Подскажите, пожалуйста, что делать и куда обращаться, если есть шансы. Гарантии ведь продавец не давал, а если я ему сейчас товар принесу - пошлют... куда-нибудь. Чек сохранился.

С уважением Сергей.

Сергей, думаю, у вас есть перспективы, если готовы постоять за свои права. План действий такой:

1. Идете в магазин и уверенным тоном сообщаете им следующее:

- Вам был явно продан товар ненадлежащего качества, т. к. вы соблюдали стандартные правила ухода за одеждой, но джинсы «скоропостижно» вышли из строя. Что касается отсутствия гарантии, то согласно п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензию, если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет после покупки.

2. Если вам откажутся возвращать деньги либо заменить джинсы, то надо будет сдать их на экспертизу. Там, скорее всего, подтвердится некачественная ткань, нарушение правил ее обработки, пошива и т. п. Короче - фабричный брак. Берете такое заключение экспертизы, готовите письменную претензию того же содержания, что до этого передавали им устно (см. 1), и все это сдаете в магазин. Заодно приложите квитанцию об оплате экспертизы, потому что по закону продавец обязан возместить вам эти расходы, если подтвердился брак.

3. Если на вашу претензию по-прежнему не будут реагировать, пригрозите, что пожалуетесь в Роспотребнадзор. Его инспекторы выедут с проверкой и оштрафуют магазин, обнаружив нарушения правил торговли (прегрешения имеются в большинстве торговых точек).

4. На крайний случай остается суд, который чаще всего выносит справедливые решения в пользу потребителя.

Ответы на вопросы о правах потребителей вы также можете получить в прямом эфире телеканала «Домашний». Анна Добрюха принимает звонки по средам и пятницам в 8.30 по телефону 955-79-90.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя»)или на e-mail: dobruhak@kp.ru