Сегодня 21 Августа
Погода за окном

21°C

Кавказская пленницаКомментарии: 28

Внучка «снежного человека» работает почтальоном в Абхазии

Известный российский криптозоолог - специалист по «снежным людям», кандидат исторических наук Игорь БУРЦЕВ - срочно вызван в США. В Нью-Йоркский университет в лабораторию неандертальской генетики он повез образцы своей удивительной находки. А нашел он череп... сына «снежного человека», точнее - «снежной женщины», проживавшей в селении Тхина Очамчирского района Абхазии - это в 78 километрах от Сухуми. Зачем американцам понадобились абхазские косточки?

Здесь водились очо-кочи и абнаую

- Американские и немецкие ученые намерены расшифровать генетический код неандертальца, - рассказывал перед отъездом Игорь Бурцев. - В этой связи им интересно существо, обнаруженное мною. Потому что есть подозрение, что его непосредственным предком была самка неандертальца, скончавшаяся в конце... XIX века.

Откуда такие «подозрения»? Неандертальцы ведь вымерли гораздо раньше - не менее 30 тысяч лет назад. 

Оказывается, есть гипотеза, что вымерли не все. А сохранились до нашего времени в виде «снежных людей» или гоминоидов - мохнатых гигантов, которые иной раз встречаются в труднодоступных местах.

В других странах гоминоидов называют йети, сасквачами или большеногами. В Абхазии - очо-кочи - это по-мингрельски. И абнаую - это по-абхазски. Когда-то их было полным-полно в горных лесах, свидетельствуют предания. Приходилось даже истреблять.


Эту «снежную женщину» снял на кинопленку Роджер Паттерсон в заповеднике Блаф Крик в Северной Калифорнии в 1967 году. Ученые показывали ее фото жителям абхазского селения Тхина. Те уверяли: их Зана очень походила на американскую йети.
Эту «снежную женщину» снял на кинопленку Роджер Паттерсон в заповеднике Блаф Крик в Северной Калифорнии в 1967 году. Ученые показывали ее фото жителям абхазского селения Тхина. Те уверяли: их Зана очень походила на американскую йети.

В 1962 году в эти глухие места забрел московский профессор Александр Машковцев. Наслушался потрясающих историй про диких обитателей гор. Пересказал их всемирно признанному криптозоологу Борису Поршневу. Тот копнул глубже и нашел людей, которые лично видели отловленного здесь «снежного человека». И даже общались с ним. То есть с ней - «снежной женщиной» по имени Зана. В то время очевидцам было уже далеко за сто лет. Но аксакалы все помнили.

Самка двухметрового роста

Вот какая история открылась перед Борисом Поршневым. Дореволюционный предводитель Абхазии князь  Д. М. Ачба со своей свитой охотился в лесах на горе Заадан. И в который раз увидел мохнатого гиганта. Приказал поймать его в конце концов. Что слуги и выполнили оригинальным образом. Один из них снял пропахшие потом штаны и оставил на видном месте. «Снежный человек»-абнаую пришел на запах. И пока заинтересованно возился со штанами, выскочившие из засады охотники его повязали.

Абнаую оказался самкой двухметрового роста с непомерно огромными молочными железами. Все ее тело, особенно нижнюю часть, покрывала густая темно-бурая, как у медведя, шерсть длиной примерно с половину ладони. Там, где она потерлась, проглядывала темно-серая кожа. Как у перепуганного негра. Фигура была массивной, мускулистой, зад - крупный и высокий. А голень - почему-то тонкая. Ступни - огромные, широкие, с длинными пальцами, которые обладали способностью широко раздвигаться. Волосы росли и на лице, но редкие. Почти черная шевелюра спереди напоминала папаху с курчавыми завитками. Начиналась почти от бровей. А сзади гривой спускалась к спине. Глаза были красными. Нижняя часть лица выдавалась вперед - словно свиное рыло.


Неандертальцы были грубы, мохнаты и тупы. Оттого и проиграли в состязании с людьми. Наши непосредственные предки уничтожили их около 30 тысяч лет назад. Но, возможно, не всех. Выживших теперь называют «снежными людьми».
Неандертальцы были грубы, мохнаты и тупы. Оттого и проиграли в состязании с людьми. Наши непосредственные предки уничтожили их около 30 тысяч лет назад. Но, возможно, не всех. Выживших теперь называют «снежными людьми».

«Снежную бабищу», которую назвали Заной, Ачба подарил своему  другу князю Челокуа - это все аксакалы припомнили. А тот отдал князю Эдже Генаба. Он и привез «кавказскую пленницу» в селение Тхина на реке Мокви - в свои владения. Здесь-то и началось самое интересное.

Соблазнили горячие джигиты

Как утверждают местные жители, за время проживания в селении Тхина Зана рожала не менее 5 раз. Значит, чем-то привлекала местных мужчин в сексуальном смысле. Но, похоже, и сама была не прочь. Ведь наивно полагать, что можно изнасиловать двухметровую атлетку. Больше всего она любила плавать в горной речке - купалась по несколько раз в день. И... выпивала. Князь научил, который и стал, если верить легендам, первым любовником Заны.

Скорее всего, относительная чистоплотность абнаую, некоторая расслабленность от вина с одной стороны, а также недостаток в горах человеческих женщин - с другой, сыграли решающую роль в установлении межвидовых интимных контактов.

- Первый раз я приехал в Тхину в 1975 году, - рассказывает Игорь Бурцев, - с целью отыскать останки Заны. Но никто не знал точно, где она похоронена - старое кладбище почти было сровнено с землей. Зато мне показали могилу ее сына - Хвита, скончавшегося в 1954 году в возрасте 67 лет. И познакомили с его дочерью - Раисой Хвитовной, внучкой «снежной женщины». Она родилась в 1934 году, до сих пор жива-здорова. Работает почтальоном. «Бабушку в лесу нашли», - спокойно так говорила мне Раиса. У самой же - негроидные черты лица, чуть курчавые волосы и сероватая кожа.

Фамилия йети Сабекия

А первый малыш Заны - вроде как от князя - погиб сразу после рождения. Мамаша окунула его в ледяную воду. Младенец, который был не столь стойким к суровым испытаниям, не выдержал ритуала, очевидно, распространенного у абнаую. Следующих детей у Заны тут же отбирали, чтобы не простудила. В итоге у нее выжили две дочери - Гомаза и Коджанир - и два сына - Джанда и Хвит. Но лишь последний остался в селении и жил на виду у народа.  А куда  делись его братья и сестры, неизвестно. Хвит был дважды женат. Последний раз - на русской женщине Марии. От этого брака и родилась Раиса. 

- Мне посчастливилось беседовать с последним очевидцем, - рассказывает Игорь Бурцев. - Местный долгожитель Зеноб Чокуа хоронил Хвита. Застал в живых и его мать. В то время был мальчишкой, но хорошо помнит Зану. И Хвита, который тоже вымахал под два метра, но был не столь шерстист. Его «записал на себя» последний любовник Заны - пастух по фамилии Сабекия. Сам умер в 30-е годы - сразу после переписи населения. Однако перед смертью сказал и жене, и своим восьмерым детям, мол, был грех. И он настоящий отец младшего ребенка Заны.

Неандертальцы живы?

Лишь спустя много лет Бурцеву удалось получить от местных властей и родственников разрешение на раскопки. Он организовал экспедицию, вскрыл могилу Хвита и привез его череп в Москву. А теперь с образцами костей отправился в США.

Как раз на днях информационные агентства сообщили о старте двухлетнего проекта по исследованию останков неандертальцев - тех, которым по 40 тысяч лет. Цель - определить, чем же они принципиально отличались от человеческих. И почему отставали от них по интеллекту.

- Если ученым удастся выявить, в каких участках генетический код Homo sapiens и неандертальца наиболее сильно разнится, - комментирует Игорь Дмитриевич, - то они смогут сделать вывод: интеллект «зашифрован» именно в этих фрагментах ДНК.

- Меня же, - продолжает Бурцев, - больше волнует другое. Найдет ли один из участников исследований, профессор Тодд Дистоттель, ДНК неандертальцев в образцах черепа Хвита. Если это удастся, то я смогу утверждать, что он точно потомок «снежного человека». А сам «снежный человек» - неандерталец.

ПОДРОБНОСТИ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Зана, королева Тхины

Князь Генаба сначала держал Зану в загоне из вертикальных бревен. Потом - в плетеном сарае на цепи. Ведь она вела себя, как дикий зверь. Но в итоге регулярным питанием и лаской Зану удалось приручить. Через три года она свободно гуляла по селению. Быстро бегала - как лошадь, рассказывают. Часто уходила в лес, но всегда возвращалась. Зимой и летом спала на улице в яме, которую сама вырыла. Но иногда любила погреться в теплом пепле от костра.

Круглый год ходила голая. Но в селении к этому привыкли. Да и густая шерсть скрывала интимные места. На нее несколько раз пытались надеть платье - рвала в лохмотья. Лишь к концу жизни Зану приучили носить набедренную повязку.

Женщиной она была не очень злобной - никого не покалечила, кроме собак. Лишь иногда кусалась. Но уважала и сразу подчинялась только хозяину - князю. Хотя он и заставлял ее работать - снимать с него сапоги, таскать мешки с мельницы и ведра с водой из реки. Зана одной рукой поднимала мешок весом в 80 килограммов. Такой силище позавидовала бы любая нынешняя метательница ядра. Или штангистка.

Сколько лет прожила абнаую и от чего умерла, неизвестно - скончалась в промежутке между 1880 и 1890 годами. Но до последних дней она не менялась внешне. Зана не поседела, не потеряла ни одного из зубов - белых, больших и крепких, сохранила физическую силу.

А говорить так и не научилась. Могла отрывисто вскрикивать, мычать, рычать. Когда радовалась, издавала тонкий металлический смех. И никогда не улыбалась.

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ


По описаниям очевидцев художник нарисовал «типичный» портрет «снежного человека».
По описаниям очевидцев художник нарисовал «типичный» портрет «снежного человека».

Хвит, сын «снежной женщины», - сохранилось единственное его фото.
Хвит, сын «снежной женщины», - сохранилось единственное его фото.

Раиса Хвитовна, внучка Заны - дочка Хвита и русской женщины по имени Мария.
Раиса Хвитовна, внучка Заны - дочка Хвита и русской женщины по имени Мария.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Полоумная негритянка?

Коротко историю Заны описал даже Фазиль Искандер в своем произведении «Стоянка человека». И устами его героя Виктора Максимовича Карташова изложил, по сути, свою версию происхождения «снежной женщины». Мол, была она крупной, но умственно отсталой местной жительницей, которая сбежала в горы и окончательно там одичала.

- А лично меня смущает, - говорю я Бурцеву, - темная кожа Заны. Может, она была еще и негритянкой?

- Я проверял эту версию, которую, кстати, отстаивали сухумские этнографы, - отвечает Игорь Дмитриевич. - Действительно, еще при Петре I в Абхазию из Петербурга завезли несколько десятков «арапов» - так тогда называли выходцев из Африки. Их потомки до сих пор живы. То есть негры для Абхазии не диковинка. И очевидцы в один голос утверждали: «Мы знаем негров - видели. Нет, Зана точно не была негритянкой, она была вся волосатая и дикая».

- Шерсть, конечно, ключевой момент в причислениии Заны к «снежным людям», - продолжаю я. - И вот что пишет по этому поводу Искандер: «Но и тут не исключено, что старики, рассказывавшие ученым о Зане, могли пойти на хитрость. Заметив страстное желание ученых, чтобы Зана оказалась покрытой шерстью, как и положено снежному человеку, они могли заверить ученых, что Зана была покрыта отличной шерстью, не хуже хорошей овцы».

- Живых свидетелей, увы, не осталось, - отвечает Бурцев. - Могила Заны не найдена. Пока я верю в те легенды, которые сам слышал. И рассчитываю на результаты исследований ДНК Хвита.

Вернуться на главную
Новости сми
Комментарии 28
Загружается...
Новости сми

Новости сми
Новости сми
Новости сми


Новости Ttarget