43

А Вы не хотите кого-нибудь отдать под суд за молчание?

Открытое письмо премьер-министру России М. Е. Фрадкову

Уважаемый Михаил Ефимович!

Катастрофа под Донецком - это ТРЕТЬЯ за последние три месяца крупная авиакатастрофа, о которой никому ничего неизвестно.

Вы в это не поверите, но это так.

В Сочи упал А-320. Без прикрас - миллионы людей застыли перед телевизорами и распахнули газеты, чтобы понять, что и как случилось. Что они узнали? Да ничего. Общие слова. Причем весьма путаные.

Сгорел, выкатившись за полосу, А-310 в Иркутске. Страна в ужасе кинулась к СМИ. Эффект тот же: набор очень противоречивых высказываний экспертов, которые так же, как и все простые смертные, к нормальной информации не допущены. Министр транспорта распорядился «информации не давать»!

Рухнул Ту-154 под Донецком. Совсем уже фантастика: не только с членов комиссии берут обет молчания, наказывая за его нарушение, но требуют того же даже с родственников погибших.

Нас, журналистов, все причастные к расследованию ведомства и службы просто гоняют. Да еще и «полощут» за «слухи и домыслы»: «Вот расследуем, сделаем выводы, тогда все узнаете. Не сейте панику! Не нагнетайте!»

А можно нам понятнее объяснить, что значит «домыслы» и «не нагнетайте»?

Знаете, все «нагнетания» и «домыслы» появляются тогда, когда нам приходится самим искать ответы на вопросы читателей. А вопросы у них жизненно важные: летать или нет? Это смертельно или нет? Самолеты нормальные или нет? Извините, но все мудрые правительственные комиссии ответа не дают! А мы в отличие от них просто делаем свою работу: собираем всю возможную информацию и доводим ее до читателя. И мы готовы публиковать любые официальные справки, отчеты, потому что надо это не нам, а читателям, которые в ужасе от всех этих катастроф. Только дайте нам эти заключения и отчеты. Но открытой информации нет: за слова-то надо отвечать, а чиновники этого страсть как не любят. Вот и разводят секретность. Да еще попутно решают свою главную проблему - на кого бы спихнуть вину? С информационными глушилками это сподручнее.

Скажите, а что скрывать? Разве обезумевшие от горя родственники и перепуганные сотни тысяч пассажиров других рейсов просят поведать им устройство секретного правительственного бункера или нового атомного реактора для подводных лодок?!

Кстати, о лодках. Даже когда затонул «Курск», военные, перекрестившись, выставили представителя с регулярными сводками о «спасательной» операции. Морщились, порой врали, но - говорили. Ладно, «Курск» - это все-таки военная подлодка. И люди в погонах врали, защищая, кроме себя, еще и военные тайны.

Но авиация у нас гражданская. И, выходит, летать гражданам за свои деньги и разбиваться - можно, а знать о том, почему и как они, граждане, погибают на этих самолетах, - нельзя?!

Михаил Ефимович, Вы это понимаете? Мы - нет. И ладно бы одни мы...

Пока из всех ведомств нормальнее всего с журналистами и пострадавшими работает МЧС. Там сразу на любом ЧП организуют пресс-центр, все, что можно, рассказывают. Пытаются успокоить людей. Они просто понимают, что на месте катастроф им не нужны «вымыслы и домыслы», что из-за этого - паника и невменяемые от горя люди. Без того работы хватает. Тяжелой и мрачной. И тут важнее и, извините, дешевле говорить правду.

Жизненно важная (то есть буквально решающая вопросы жизни и смерти) и оттого особо необходимая людям информация - это незаменимый признак нормального государства.

Особенно когда дело касается авиации. Ведь страна у нас такая огромная, что без авиалиний, хорошего воздушного флота, надежной системы авиаперевозок она уже просто не может прожить. Задохнется.

Именно поэтому трагедии с самолетами так мощно всколыхнули людей.

Мощная и надежная авиация так же важна, как богатый Стабфонд, нормальное воспитание детей, развитие высоких технологий. Ведь это вопрос нормальной жизни, спокойствия и безопасности граждан, извините за высокие слова.

Если идет замалчивание ее проблем, нет их решения, поверьте, все усилия всех даже самых честных комиссий уходят в песок. Кому нужны их дознания, выводы, выявленные ошибки и виновные, если об этом все равно расскажут туманно и через фильтр? А раз туманно, значит, можно не дергаться и вообще тихонько замять.

Может, все-таки поставить это дело с головы на ноги? И отдать под суд разок-другой не тех, кто хоть что-то пытается объяснить людям, несмотря на «подписки о...», а тех, кто молчит в интересах какой-то невероятной и ненужной чиновничьей тайны?

А лучше вообще отменить ее там, где она просто не нужна.

Насекретничались уже... На полтысячи могил.

С уважением

Еще больше материалов по теме: «Авиакатастрофа Ту-154 под Донецком»

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
43
 

Читайте также

Новости 24