Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество29 августа 2006 22:00

А-310 разбился в Иркутске из-за отказа компьютера

Такие выводы делают эксперты компании Airbus
Источник:kp.ru

Во Франции обнародованы результаты отчета экспертов компании Airbus по катастрофе А-310 в Иркутске 9 июля. Тогда при посадке самолет съехал со взлетки, врезался в находившиеся по соседству с аэродромом гаражи и сгорел. Погибли 124 человека.

Французы сообщают, что трагедия произошла из-за поломки внутренних систем контроля лайнера: ошибка компьютера привела к тому, что один из двигателей аэробуса включился на взлетный режим. Летчики не успели и не смогли остановить взбунтовавшуюся машину.

Таковы выводы расшифровки «черных ящиков».

- Эксперты считают, что дефект двигателя в такой ситуации маловероятен. К катастрофе привел комплекс причин. Одна из них - отказ систем компьютерного контроля, - сообщили представители адвокатских фирм «Лиф Кабрейзер», «Мартин-Чико & Ассосиез» и Коллегии адвокатов Москвы «Барщевский и партнеры». - И если двигатель был изготовлен в Америке, то системы контроля сделаны компанией Airbus во Франции. А это значит, что американский суд может отказаться рассматривать дело о катастрофе аэробуса и передать его во Францию или Россию.

Основной иск будет подан против компании-производителя Airbus. Французское законодательство позволяет призвать в качестве соответчика по искам российскую авиакомпанию S7 («Сибирь»). К ней придется применять российское право. В отношении американских изготовителей двигателя - соответственно американское.

Официальные данные российской Межведомственной авиационной комиссии не опубликованы до сих пор. Адвокаты, которые пытаются сейчас отсудить нормальные по мировым меркам компенсации родственникам погибших, считают, что официальные лица могут постараться списать все на пилотов.

- «Человеческий фактор» есть всегда, во всех катастрофах, - говорят юристы. - Но почти всегда в том, что пилоты не успели или не смогли отреагировать на экстремальную ситуацию, виноваты неполадки в технике. Другое дело, что ошибка пилотов - это первое, что обнаруживают при катастрофе. А дальше начинается мощное давление со стороны чиновников, авиакомпаний и производителей. И никто уже не разбирается в том, почему пилоты не смогли справиться с ситуацией.

Все адвокатские фирмы, защищающие сегодня права пострадавших при катастрофе, хором заявляют: рассмотрения дел на территории России допускать нельзя - очень уж силен у нас административный ресурс и чрезвычайно низка цена человеческой жизни.

Ольга ЛИПЧИНСКАЯ («КП» - Иркутск»)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Самолет при взлете потерял часть колеса?

Ил-86 отправили в Нижневартовск на пит-стоп*

Вчера очередное ЧП произошло в московском аэропорту «Домодедово». После взлета нескольких авиалайнеров на взлетно-посадочную полосу выехали уборщики и обнаружили кусок резины. По мнению специалистов, это часть колеса самолета. Один из лайнеров, Ил-86, выполняющий рейс Москва - Норильск, срочно посадили в Нижневартовске. Провели технический осмотр самолета, но все колеса оказались целыми.

- С этим бортом все нормально, - заверил нас технический специалист пресс-службы аэропорта «Домодедово» Виталий КОРЕНЮГИН. - Чей кусок резины, сейчас мы определить не можем. Идет расследование.

Пока летчики и пассажиры борта Москва - Норильск приходят в себя после пережитого, москвичи пытаются выяснить: чей же кусок резины остался на взлетной полосе? На момент подписания номера резина оставалась бесхозной. А оставшиеся авиалайнеры, подозреваемые в потере «обуви», находились в воздухе. Дай Бог, чтобы результаты расследования экспертов «Домодедово» показали: тревога оказалась ложной, все самолеты, взлетавшие вчера со злополучной полосы, в полном порядке и жизни их пассажиров ничего не угрожает.

В самом аэропорту от комментариев, мягко говоря, странной ситуации отказались.

Пит-стоп* - остановка для мелкого ремонта, заправки и смены покрышек.

Вячеслав МАРКОВ

А о том, когда мы перестанем летать на старых самолетах, читайте в материале Наши самолеты - летающий секонд-хэнд