Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество25 сентября 2006 22:00

Дизайнер Алик ЗИНГЕР: Мой отец полез в карман за мелком, и охранники Хрущева достали пистолеты

Живущий в Нью-Йорке модельер обшивает московский бомонд
Источник:kp.ru
Такие платья Алик Зингер предлагает носить девушкам в этом сезоне.

Такие платья Алик Зингер предлагает носить девушкам в этом сезоне.

Дизайнер Алик Зингер не имеет прямого отношения к знаменитому Зингеру, производителю швейных машинок, зато он прямой наследник Рубина Зингера, личного модельера Хрущева и Ворошилова. Его отец в 76-м покинул страну, собираясь в Штаты, поехал через Европу и... во Флоренции погиб в автокатастрофе.

В Америку переехал его сын. Он продолжил семйный бизнес, открыв в Нью-Йорке собственный бутик. На Мэдисон-авеню к Алику стали заглядывать знаменитые американки - автор женских романов Дэниэла Стилл, актриса Вупи Голдберг, звезда джазовой музыки Пэтти Лабелл...

- Алик, насколько я знаю, вернуться в Россию вам предложил ваш друг Владимир Познер...

- Все получилось случайно. Однажды в мой бутик пришла жена Володи Катя Орлова. Она хотела заказать шубу. Я придумал для нее интересную модель из коричневой норки. Так мы с Володей и Катей подружились. Помню одну смешную историю. Однажды Володя, оказавшись у меня дома, решил прилечь отдохнуть. Снял с себя любимую цепочку и положил рядом на столик. Мой бдительный ротвеллер Чарли тут же проверил золото на прочность. Когда Познер открыл глаза, он уже ее догрызал. Когда Володя с Катей возвращались в Россию, они уговорили и меня поехать вместе с ними. Сейчас я курсирую между Москвой и Нью-Йорком. На данный момент делаю эскизы для юбилейного спектакля Романа Виктюка.

- Ваш отец начинал работать на Киностудии им. Горького, а через несколько лет его узнала вся страна.

- Отец сделал в СССР переворот в истории костюма - он стал принципиально по-новому шить пиджаки. На советских швейных фабриках их шили огромными и бесформенными. Отец сделал легкие костюмы, которые сидели четко по фигуре. Новаторство едва не вышло ему боком - в 53-м году его хотели арестовать по обвинению в космополитизме. За отца заступился Микоян. Он, кстати, был большим модником и заказывал у отца костюмы больше, чем все другие члены Политбюро.

- Ваш отец обшивал и Никиту Хрущева?

- С Хрущевым вышел такой инцидент. Первый секретарь захотел новый плащ, и Рубина повезли к нему домой снять мерки. Только отец полез в карман за мелком, чтобы записать размеры, как охранники скрутили ему руки, бросили на пол и наставили свои «пушки». Думали, что он хочет достать оружие. Потом перед ним извинились, но после этой истории Рубин к Хрущеву ездить отказывался.

- До отъезда из Советского Союза отец передал вам кого-то из знаменитых клиентов?

- Да. Так я познакомился с Валерием Ободзинским и Муслимом Магомаевым. Муслим был невероятно популярен. Так получилось, что мы с ним вместе ездили на улицу 8 Марта - наши девушки жили в одном доме. По чистой случайности. Моя была маленькая и худенькая, а его - большая и высокая. Чтобы рядом с ней казаться выше, Магомаев носил длинные пиджаки из блестящей ткани.

Еще один знаменитый клиент - Сергей Бондарчук. Он пригласил меня делать костюмы к картине «Молчание доктора Ивенса». Бондарчук был настоящим богатырем: высокий, широкоплечий, но при этом у него оказался совсем небольшой - 39-й - размер ноги.

- Звезды - капризные заказчики?

- О, да! Почти каждый раз приходится сражаться.

- В СССР люди обшивались у портных, сейчас все стараются при возможности блеснуть одеждой именитых брэндов...

- Брэнды вымывают индивидуальность. В начале сезона брэнд вкладывает 100 миллионов долларов в рекламу, а реклама, в свою очередь, вкладывает в голову покупателя идею о том, что модно. Так возвращается мода 60-х или 50-х годов. Соревноваться с брэндом бессмысленно, поэтому многие дизайнеры предпочитают следовать мэйнстриму. В итоге получается, все дуют в одну дуду.

- Назовите пять обязательных вещей, которые должны быть в гардеробе у мужчины?

- Трусы, носки, пара брюк. Без брюк сложно. Но самое главное - голова должна быть. И душа.

ЗВЕЗДНАЯ ПРИМЕРКА

Актер Эммануил ВИТОРГАН, один из знаменитых клиентов Алика Зингера: В его костюме можно даже лечь спать

- Мы с Аллой Балтер познакомились с Аликом в 71-м, когда приехали из Ленинграда в Москву. Нас пригласили работать в Театр Станиславского. Там мы и увидели высокого, с огромным количеством волос Алика Зингера. Он принес машинку и шил нам костюмы к спектаклю «Черт». Алик был одним из тех, кто нас приютил. Среди его друзей были известные люди - Алла Йошпе, Стахан Рахимов. И нам в Москве жилось легче.

Потом Алик покинул родину. С тех пор мы встречались значительно реже. Но Россия все равно его притянула.

Зингер мне подарил два или три костюма, когда мы были совершенно малообеспеченными людьми. А недавно сшил очередной костюм. Сначала хотели сделать тройку. А потом говорит: «Знаешь, не нужно тебе тройку. Пусть будет двойка». Я согласился. В его костюме можно лечь спать, и он не мешает. У Алика есть поговорка: хорошая работа не мнется, а плохую мять не жалко.