Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество26 сентября 2006 22:00

Как рязанские десантники крымских татар побили

В бытовой драке в городке Судак был убит один гражданин Украины. Россияне признаны пострадавшими
«Голубые береты» с первых дней службы учатся отстаивать свои честь и достоинство.

«Голубые береты» с первых дней службы учатся отстаивать свои честь и достоинство.

Вшестером против двоих?

Странные сведения из Крыма о том, как «группа пьяных десантников напала на местных жителей с холодным оружием и металлической арматурой», проскочили в конце августа. Сообщалось, что в ходе поножовщины был смертельно ранен украинец, а россияне были задержаны и помещены в СИЗО. Дело грозило международным скандалом, однако через пару дней после инцидента поток информации с места побоища как обрубило.

О событиях, произошедших в ночь на 19 августа, местные газеты и телевидение заговорили лишь спустя неделю.

Картина для россиян вырисовывалась безрадостная, если не сказать позорная. Судя по публикациям в газетах Украины, «шестеро российских курсантов-десантников и одна девушка, напившись до одури, около 3 часов ночи дебоширили в зале судакского дискобара «Достлук». Один из россиян вместе с девицей, вдрызг пьяные, залезли в чашу декоративного фонтана, плескались, и парень, по словам свидетелей, справлял в оном малую нужду. Они разбили фонарь и на требование барменши заплатить за него отказывались, вели себя нагло и орали: «Мы вам ничего платить не будем. Это вам за вашу голимую татарскую водку!» К спорящим курсантам и охране кафе подошли еще несколько посетителей «Достлука». Завязалась драка, в ходе которой россияне жестоко избили нескольких крымчан, после чего побежали прочь. Наиболее пострадавший в драке Юнус Расулов побежал за курсантами и догнал их в 100 метрах от кафе, около стоянки таксистов. Вот тогда-то один из россиян развернулся и ножом несколько раз ударил Юнуса, после чего курсанты бросились бежать врассыпную.

Курсанты, к слову, оказались воспитанниками одного из самых элитных военных вузов - Рязанского воздушно-десантного института (в прошлом - училище. - Авт.) имени Василия Маргелова. Ваш покорный слуга два года «срочки» прослужил под командованием выпускников этого института в одном из полков ВДВ. И уж как-то не вязались показания «потерпевших» крымских татар с образом офицеров, сложившимся у меня за 24 месяца.

- Они вшестером нас били, а мы были вдвоем, - заявил один из пострадавших, Исмаил Турк. - Потом мы остановились на некоторое время, и Юнус побежал за россиянами, я это увидел и тоже побежал. Все происходило секунд 20, один вытащил нож, сначала меня два раза пырнул, а потом Юнуса Расулова.

Последний позже и скончался в больнице... Так за что же с ним так обошлась элита Вооруженных сил России, резерв Верховного главнокомандующего?

С этим вопросом я обратился в Главное управление МВД Украины в Автономной Республике Крым.

- Россиян давно отпустили, - ошарашили в пресс-службе. - Они полностью невиновны и проходят по делу как потерпевшие.

- То есть как отпустили?

- Да так. Ребята уже убыли домой...

Вдобавок из Крыма пришло отсканированное письмо, направленное руководству десантного института из украинского МВД: «Защищая честь и достоинство военнослужащего Российской Федерации, курсанты в критической ситуации проявили сдержанность, стойкость, мужество, умение адекватно оценить конфликтную ситуацию, выразили чувство взаимопомощи... Действия их признаны правомерными».

Собрав все статьи в украинских газетах, ваш корреспондент отправился в Рязань в десантный институт, не надеясь встретить там курсантов-дебоширов - наверняка же отчислили.

«Они не дебоширы, а отличники учебы»

- А за что их отчислять? - удивился сотрудник отдела воспитательной работы Виталий Сущенко. - И никакие они не дебоширы, хотя, не исключаю, они и выпили немного, но люди-то взрослые. Кстати, наших курсантов там было только пятеро - Валерий Демидов, Павел Кисляков, Глеб Костыгов, Максим Лукьянов и Алексей Никифоров. Трое - отличники учебы, двое - хорошисты. Три человека являются выпускниками в следующем году. Двое - с четвертого курса, то есть осталось 1,5 года учиться. Еще с ними отдыхали брат Никифорова Станислав и их общий знакомый Александр Кирьянов. Никифоровы познакомились с ним, когда служили срочную в Чечне. Кирьянов - парень боевой, два года в 45-м полку спецназа ВДВ, медаль «За отвагу»... Он как раз и нанес смертельное ранение ножом.

Всемером ребята приехали в отпуск 11 августа. Сняли домик на побережье, бегали на пляж, знакомились с девчонками - дело молодое. Каждый вечер десантники ходили ужинать в ресторан «Достлук» - самое приличное заведение в городе. Вход туда платный, но, видя, что парни при деньгах, на второй день администрация пускала россиян просто так. Компания вроде веселая, но «без фанатизма».

- 19 августа мы должны были уезжать, - вспоминает участник тех событий Валерий Демидов. - Автобус на Симферополь уходил в полшестого утра, и мы решили спать не ложиться. Сдали домик, который арендовали, покупались в море. Около полуночи пришли в этот ресторан. Нас, как всегда, приветливо встретили, охранник пожал руки и пожалел, что мы уезжаем. Съели, как обычно, шашлык, салаты...

- В крымских газетах пишут, что в вашем счете было 12 бутылок водки...

- Сколько-сколько?! - выпучил глаза Глеб Костыгов. - Мы бы тогда точно не отбились.

Со знакомыми девушками десантники засиделись почти до четырех утра. Одна из них, распрощавшись, засобиралась домой. «Я провожу», - галантно предложил Глеб Костыгов. До автобуса оставалось чуть более полутора часов.

- Мы вышли из ресторана, - говорит Глеб. - Там на площадке перед ним несколько декоративных фонтанчиков с подсветкой. Сели на них поговорить. А девушка поскользнулась и упала в воду, случайно разбив один из фонариков подсветки. Я пока ее доставал, сам весь мокрый стал. Посмеялись, и тут охранник подходит: «С вас штраф, 200 гривен (1200 рублей. - Авт.)». В принципе этому плафону - 500 рублей красная цена. Но я решил не конфликтовать, без проблем, мол, сейчас в ресторан вернусь, возьму деньги. А он не пускает: «Вы сырые, вы не в форме, там отдыхающие, престиж заведения и так далее». Как же я тебе заплачу, если деньги внутри.

Как оказалось в ходе расследования, охранником оказался сотрудник местной милиции, подрабатывавший в «Достлуке». Вместо того чтобы сгладить конфликт или в крайнем случае вызвать милицию, он вызвал местную «братву» из крымско-татарской диаспоры.

«Деньги давай!»

- Они видят, с кого деньги можно сорвать, - продолжает Глеб. - Охранник сам не полез никуда, а то ли позвонил, то ли крикнул кому-то. Их выходит человек 12 с разных углов. Все - крымско-татарской национальности. Видно, что шпана.

На улицу подышать вышел Александр Кирьянов. Увидев своего друга в окружении агрессивно орущей молодежи, он подошел поинтересоваться, в чем дело.

- Деньги давай, - хамила «братва».

- Да мне не жалко, но меня внутрь не пускают, - пытался успокоить их Костыгов.

- Это твои проблемы, где хочешь, там и бери.

Кирьянов предложил разойтись миром - силы были явно не равны. Однако один из татар вместо этого внезапно ударил Глеба. Парни встали в стойку. Кандидат в мастера спорта по боксу, спецназовец Кирьянов поначалу пытался уворачиваться: «Хорош, парни, давайте успокоимся!»

- Мы-то в ресторане не знали, что снаружи происходит, - говорит Валерий Демидов. - И тут к нам подбежала девчушка: «Там ваших бьют!» Выскочили на улицу, подрались, раскидали их. В общем-то и значения не придали - обычная бытовая драка. Нападавшие разбежались по сторонам и давай кого-то вызванивать. Мы решили, пора отсюда уходить. Глеб пошел провожать девушку, еще один товарищ тоже ушел со своей подругой. Кто же знал, что будет продолжение. Мы стали домой уходить. И по дороге домой нас еще четыре раза догоняли. Человек семь-восемь «прыгнут», мы отобьемся, дальше идем. Опять догонят, по шее получат и снова разбегаются. Каждая стычка - секунд по 40 - 60. В последний раз их уже было около 25 человек. Нас осталось только четверо. На этот раз татары были с монтировками и ножами.

Выхватив у одного из нападавших железный прут, Павел Кисляков увидел, как на Александра Кирьянова надвигаются с ножом. Моментально среагировав, курсант выбивает монтировкой нож.

- То ли Кирьянов был в состоянии аффекта, то ли сработал инстинкт самосохранения и приобретенные в спецназе навыки... Саша резко подобрал нож и нанес удар в грудь нападавшего.

Охота на «голубые береты»

Кто же знал, что им окажется «бригадир» местной криминальной шайки Юнус Расулов. В местной милиции он уже проходил по подобному эпизоду. Тогда Расулов со своей бандой тоже не на того «нарвался» - «бригадир» со товарищи пытался ограбить киевлян, которые оказались милиционерами.

При этом десантники тоже без ранений не остались. Алексею Никифорову сильно отбили монтировкой ноги, его брату Стасу в двух местах сломали челюсть и порезали ножом грудь. Ушибы от железных предметов были на каждом.

- Мы дотащили Стаса домой, - играет желваками Валерий Демидов. - Смотрим на часы - на автобус еще успеваем. Кирьянов и Лукьянов пошли на автовокзал. Мы остались со Стасом.

Однако бандиты не могли так просто отпустить убийц своего главаря. На вокзале их уже ждала орава кричащих татар. Парни умудрились просочиться в автобус.

- Татары влетели в машину, узнали Кирьянова, выволокли его на улицу и стали избивать. Слава богу, тут же появилась милиция, и Саню с трудом отбили у разъяренной толпы. А Максима не узнали, и он поехал дальше, отбив нам SMS о произошедшем. Мы поняли, что скрываться бесполезно, и решили сдаться милиции.

Сообразив, что лопухнулись, преступники на своих машинах отправились в погоню. Подрезав автобус, они все-таки выволокли Лукьянова на улицу. Но снова вовремя подоспела милиция и спасла Макса.

- Вместе мы встретились уже в камере временного задержания, - вздыхает Павел Кисляков. - Сутки нас продержали, на допросы по одному вызывали. Кстати, следователи вели себя очень доброжелательно. Потом к нам приставили охрану - спецназ МВД «Беркут». Они-то нам и объяснили, кого мы подрезали и почему за нами так охотились.

Тем временем в прокуратуру добровольно стали стекаться свидетели. Все они давали показания в пользу десантников. Окончательным доказательством невиновности россиян стала видеозапись камеры наблюдения банкомата, заснявшей самый кровавый эпизод драмы.

- Тут, конечно, татары на очной ставке начали говорить: «Ничего не знаю, ничего не видел, меня там не было», - улыбается Глеб Костыгов. - Приехали какие-то большие люди от диаспоры. Просили в показаниях не говорить о межнациональной розни, мол, бытовая драка...

Два дня подряд ребят под усиленной охраной «Беркута» возили на следственные эксперименты. На Кирьянова даже надевали бронежилет. Каждый раз вокруг следственной группы собиралась толпа крымских татар, выкрикивая хамские и порой оскорбительные реплики с угрозами. Однако надавить на прокуроров эти люди не смогли. Через десять дней шестеро десантников были отпущены домой. Cпустя сутки освободили и Александра Кирьянова. Следствие признало, что ветеран чеченской войны не превысил норм допустимой самообороны.

А еще через неделю в местной прессе стали появляться заметки о «фальсификации уголовного дела», «ментовском беспределе» и «выдавливании нужных показаний». Удивляет позиция крымской прессы - ведь есть материалы дела, свидетели, видеозапись в конце концов. Что это - махровая местечковость, когда защищают только своих? Или это антироссийская позиция власти? Вряд ли руководство Автономной Республики не было замечено в нелюбви к восточному соседу. Остается предположить участие некой «волосатой руки» (либо крымско-татарской, либо антироссийской киевской), заинтересованной в разжигании скандала. Причем разжигании с национальным уклоном.

Зато по-хорошему удивили украинские следственные органы, за считанные дни разобравшиеся в бытовой, а не межрелигиозной драке. Представьте себе подобную ситуацию в России. Сидеть бы «дебоширам», которые позже окажутся невиновными, в переполненном СИЗО месяцев шесть, пока наверху разберутся. И никто потом перед тобой не извинится. Так что нашим силовикам есть чему поучиться у своих украинских коллег.

ВЗГЛЯД ИЗ КРЫМА

Александр МИХАЙЛИН, атаман казачьей общины Кировского района Автономной Республики Крым: Украина может получить здесь свою Чечню

- Если бы не достойный отпор рязанских десантников, вы бы в России еще не скоро узнали, чем тут у нас промышляют крымские татары. Ведь конфликты с отдыхающими у них случаются систематически. Мало того, что они год за годом стихийно захватывают наши земли и без всяких документов строятся на них. Так теперь еще замахнулись на основной хлеб коренных крымчан - туризм. Ведь подобные стычки популярности нашим курортам не добавляют. И все это происходит при полном попустительстве властей.

Честно говоря, когда мы узнали об этой поножовщине, собирались ехать в Судак, устраивать митинги в поддержку россиян. Но местные силовые органы на удивление быстро и объективно разобрались в произошедшем.

Это только первый звоночек. Как показала русская десантура, только так - сплоченно, жестко, но в рамках закона - можно противостоять обнаглевшим бандитам. У меня в Кировском районе мы подобным образом давно навели порядок. Если сегодня все славянские крымчане поймут, что нам надо быть вместе, то не желающие жить по закону призадумаются, совершать ли им очередное преступление или захват земли. А если мы и дальше будем смотреть сквозь пальцы на бесчинства «отморозков» и жить по принципу «моя хата - с краю», крымские татары очень быстро вытеснят отсюда и русских, и украинцев, а сам Крым станет зоной влияния Турции. Между прочим, чеченская война примерно с такого же вытеснения русских жителей начиналась. И Украина может запросто получить лет через 5 - 10 в Крыму свою Чечню.