Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество30 ноября 2006 22:00

Саша собирался держать Аню в подвале, пока она не родит ему ребенка

«КП» стали известны новые факты жестокого убийства девушки ее ухажером. Их рассказала еще одна «возлюбленная» маньяка - Наташа
Винокуров со своей любимой игрушкой - ярко-красным псом.

Винокуров со своей любимой игрушкой - ярко-красным псом.

См. «КП» от 10.11.06, «Влюбленный маньяк убил Аню после двух лет издевательств»

В Подмосковном городе Юбилейный в начале октября 20-летний влюбленный Александр Винокуров (по кличке Виноград) жестоко убил 21-летнюю Аню Смахтину. «Наказал» за то, что не отвечала ему взаимностью. Но прежде чем истыкать девушку ножом, подонок два года доказывал ей свою «любовь» преследованиями, избиениями и попытками убить ее родителей... Смахтины завалили ОВД и прокуратуру заявлениями. Но пасынку влиятельного отчима - директора Королевского рынка - все сходило с рук.

Вот и сейчас все твердят, что убийцу «отмажут». И это несмотря на то, что дело сейчас под контролем областной прокуратуры, а заодно начата проверка в ГУВД области. Винокуров же уверен в своей безнаказанности и отказывается даже от данных ранее показаний. Поэтому мы продолжаем помогать следствию. И просим всех, кто знает об этом деле что-то еще, откликнуться: tankova-kp@mail.ru

Кстати, наше параллельное расследование приносит серьезные плоды. Объявились новые свидетели. Оказывается, у маньяка была еще одна «возлюбленная» - Наташа. Она и ее друзья видели, как развивались последние события... Наташа хоть и неохотно, но все же согласилась с нами пообщаться.

«Он заставлял меня общаться»

- А если его отпустят и он вспомнит про меня?.. - неуверенно смотрит из-под прядей челки Наташа. - Все говорят, что его не накажут... Да, я знаю про уголовное дело. Но ведь до этого ему все сошло с рук, хотя все знали, что это он чуть заживо не сжег родителей Ани и их соседей!

Наташу Азееву Винокуров нашел по Интернету, на сайте знакомств. Оказалось, что живут рядом, в Королеве. Он ее узнал, а она его нет. Он пригласил ее на лето на «ролевые игры», сказал, что ездит туда оператором, и начал петь дифирамбы:

- Может, нам стоит поближе познакомиться, потому что ты так выросла с последней нашей встречи и по последним фото ты мне очень понравилась. Ты такая красивая девушка, что глаза трудно отводить в сторону! Была бы ты рядом, я бы только тобой и любовался. Жду твоего ответа и целую такую лапочку!

Все это было во время развития конфликта с Анечкой - в марте 2006-го.

В первые два дня Наташа перекинулась с ним всего парой слов. Он сразу же стал настойчиво зазывать ее в ресторан, напрашиваться в гости. Она внимательнее посмотрела анкету мальчика, заполненную с жуткими грамматическими ошибками. На первой странице сантименты: «люблю: познание непознанного и незнакомые голоса в трубке телефона», «жизненные приоритеты: посвящение свободного времени любимой», «в сексе люблю: удовлетворять и смотреть, как она счастлива». А на второй: «работа, о которой вы мечтаете: император всей земли!», «кем из известных вам людей вы бы хотели быть? - Сталиным».

Личность вырисовывалась, мягко говоря, негармоничная. И Наташа решила потихоньку свести знакомство на нет - не стала больше отвечать на его сообщения. Однако Винокуров «вцепился» намертво. Даже приглашая к себе на день рождения, он делал акцент на фразе: «хочешь ты или нет, а я заеду за тобой и увезу». Обещанием зайти он чуть ли не угрожал: «Почему не отвечаешь? Или мне лично спросить? В гости зайти?»

Он вызнал ее телефон, адрес и стал слать десятки SMS, названивать, приходить...

- Это очень навязчивый человек. До ужаса! - вспоминает Наташа. - Приходил, не предупредив. Не давал уйти, держал на пороге по два часа - «беседовал». Я как-то попыталась сопротивляться - закрыть дверь, сославшись на дела. Так он мне на руках синяков наставил - больно вцепился и глядел с такой яростью, что я серьезно испугалась и подчинилась. Он заставлял меня с ним общаться! Не знаю, что было бы, если бы не брат.

Наташе просто повезло, что брат оказался приятелем Винокурова. (Ведь отношения со Смахтиной Аней у Винокурова тоже начинались именно с такой жесткой навязчивости, пополам с сентиментальными признаниями.) Сестру «своего» маньяк соизволил оставить в покое.

А потом Наташа в ужасе выслушивала рассказы брата о том, что Винокуров творил на своем дне рождения:

- В этот день, 1 апреля, он купил себе набор из настоящих наручников, резиновой дубинки и чего-то еще. Ходил и хвастался, что это «специально для Анечки». План был такой: если Анечка приедет на день рождения, он заберет ее «покататься» до своей дачи, а там наденет на нее наручники и запрет в подвале. А потом, угрожая родителям ее смертью, а Анечке - смертью ее родителей, добьется, чтобы она забеременела и родила ему ребенка.

В то же самое время Аня одну за другой получала SMS-сообщения: «Я собираюсь тебя украсть и отвезти на дачу. Как ты на это смотришь?»; «Если ты не перезвонишь, то я тебя убью в течение недели, хотя мне будет очень жалко, потому что я тебя очень сильно люблю! Я хочу от тебя ребенка - девочку!»; «Я сейчас пью за твою смерть, чтобы она была долгой и мучительной!»; «Все-таки я тебя зарежу. А ты тупая»; «Если не придешь, твои родители будут, как шашлык».

По словам свидетелей, ужасы про пытки Ани в дачном подвале Винокуров представлял с такой улыбкой на лице, что все решили, что он просто глупо шутит. Но с той же улыбкой он сообщил, что, «поскольку Аня не пришла на день рождения, ее родители сгорят». Эту угрозу Винокуров исполнил. Как мы рассказывали, родители Ани отделались тяжелыми ожогами и выжили только чудом.

«Я привез Винограда на место преступления!»

Вторым сюрпризом в нашем расследовании стало появление Вани (имя парня изменено по его просьбе, но следствию он с радостью представится). Этот парень, не зная планов Винокурова заживо сжечь Аниных родителей, подвез его в ночь на 2 апреля 2006 года к дому Смахтиных.

- Да я не собирался ничего скрывать, - вздыхает Ваня. - Просто ждал, когда милиционеры ко мне сами придут. Они же должны вести следствие. Но никто не пришел.

Дело о поджоге до сих пор не раскрыто и считается «висяком». Смахтины полгода писали заявления, прилагали распечатки SMS с угрозами Ане, что ее родители «будут, как шашлык». Но следствие твердило: «У Винокурова есть алиби! Все, кто был на дне рождения, подтверждали, что он не отлучался». Так будущий убийца остался на свободе.

Но стоило нам просто поискать среди знакомых Винограда, и нашелся прямой свидетель поджога. Выходит, милиция не «не могла», а «не хотела» наказать виновного? А иначе как объяснить, что журналисты умудрились за две недели сделать то, на что у «профессионалов» ушло безрезультатных полгода?

- На день рождения к Винокурову я приехал из Москвы где-то в 11.30 вечера, - рассказывает Ваня. - Раньше не мог - дела. Зашел, поздравил, немного посидел с ребятами. И тут Саша попросил подвезти его в Юбилейный - за Анечкой. Я знал, что у него есть такая несчастная любовь. Знал, что он собирался пригласить ее на день рождения, поэтому не удивился. А что я мог заподозрить плохого?

Ведь его излияния про наручники и поджог я не слышал. Когда шли к машине, Виноград захватил с собой пятилитровую канистру из-под воды «Шишкин лес». Она была наполнена бензином. Саша сказал, что это мы завезем каким-то ребятам, которые где-то там «заглохли», но сначала - к Анечке. Ну, сказал и сказал. Я, честно говоря, тут же все это забыл. Когда приехали во двор, он попросил меня не светиться перед подъездом, встать в стороне и выключить фары, «чтобы не нервировать друзей Анечки». Потом взял канистру и со словами: «Пойду занесу родителям Смахтиной подарок» - ушел. Я совершенно не придал этому значения. А заволновался только, когда мне позвонил один из приятелей, оставшийся на праздновании:

- Ты где?

- Вот Винограда в Юбилейный отвез. Теперь жду его...

- Да ты с ума сошел! Ну все, теперь уже ничего не поправишь. Вернешься - все объясню.

Пока я соображал, вернулся Виноград и гордо кивнул наверх: «Гляди!» Там, в окнах, полоскались языки пламени.

- Ты что сделал, идиот?!

- Что надо, то и сделал. Давай сваливать.

По дороге Виноград начал дозваниваться Ане. Слал SMS, что это касается жизни ее родителей. Когда трубку взял Анин друг, злился, что все равно не удалось заставить девушку разговаривать. А напоследок сказал Ване что-то типа: «Если ты меня сдашь, то я сдам тебя. Ты - сообщник!»

- Я тогда пришел немного в себя и вернулся во двор, но там уже все было потушено, слава богу, - говорит Ваня. - Потом Винокуров подходил ко мне с просьбой пойти в милицию и дать показания, что он весь вечер был дома, праздновал день рождения и был не способен куда-то выехать. Но я отказался. Предупредил, что, когда меня спросят, скажу правду. Тогда он пообещал «подставить» меня, якобы во дворе видели мою машину, а он тут ни при чем.

Но милиция так и не пришла к Ване. Несмотря на то, что всех праздновавших можно было установить и опросить; несмотря на то, что у подожженной двери осталась канистра с отпечатками пальцев Винокурова; несмотря на SMS с угрозами, доказать вину Винокурова «не смогли».

- Даже заявление не хотели брать, - негодуя, глотает слезы мама Ани. - Я хотела получить отметку, что принято письмо. Подходила к секретарю, пожилой женщине, а она говорит: «Если бы я ставила такие отметки, я бы здесь столько лет не работала!» Дело возбудили только через неделю, но не на Винокурова, а просто по факту поджога.

А от Винокурова сыпались бесконечные SMS-сообщения, «не считающиеся доказательством»: «Видел твой этаж - круто!»; «Ты хочешь напугать меня уголовным розыском - флаг тебе в руки!»; «Я тебя убью. Я в 10 метрах от тебя. Тебе хана»; «Молись господу богу, чтобы мне в МВД ничего плохого не сказали»; «Боишься! А я завтра приду за твоей мамой - убью ее вместо тебя!»; «Твои менты не смогли ничего доказать! Теперь держись - я буду мстить!»; «За это заплатишь кровью ты или твоя семья».

И он исполнил свое обещание.

Об убийстве он предупредил младшую сестру?

Кроме того, объявился и еще один знающий человек - внук нянечки, которая воспитывает младшую сестру Винокурова.

- Мы с ним хорошие знакомые, - рассказывает Наташа Азеева. - Так вот, он мне передал то, что ему рассказала бабушка. Оказывается, вечером того дня, когда произошло убийство, буквально накануне, Винокуров пришел к бабушке домой. Там же была его младшая сестра. Саша очень нервничал. Он взял большой нож и, угрожая им, заставил сестру растолочь в стакане какие-то таблетки. Выпил их с водой, сказал, что идет убивать Анечку, запер няню с сестрой снаружи и ушел.

Мы пытались наладить контакт с самим внуком и его бабушкой через общих знакомых. Поначалу они хотели все рассказать публично. Но потом отказались светиться, потому что не хотят связываться с этим делом.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Преступника проверят психиатры

Проверка в ГУВД продолжается параллельно со следствием в областной прокуратуре. Убийцу готовят на психиатрическую экспертизу. По словам дававшего по его делу заключение профессора Виноградова: «У Винокурова, безусловно, глубокие нарушения в психике, он крайне опасен для общества и ни в коем случае не должен оставаться на свободе». Но будущей экспертизе предстоит выяснить, может ли он оценивать свои поступки. Грубо говоря, понимал ли он, что совершает преступление.

А все местные правоохранительные органы находятся в крайнем напряжении. Например, на прошлой неделе на местном ТВ было запланировано выступление прокурора города Королева. Типа «Отчет о проведенной работе». Ведь примерно за месяц до убийства администрация Московской области выразила властям Болшево-Юбилейный недовольство в связи со сложной криминогенной обстановкой в городе. И власти пообещали разобраться. По анонсу в студию бесконечно звонили зрители с вопросами о деле Ани Смахтиной. В результате «по техническим причинам» выступление прокурора отменили. Или он просто не хотел говорить на эту больную тему? Значит, есть чего бояться?

Мы будем держать вас в курсе дальнейших событий.