Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество27 декабря 2006 22:00

Назад дороги нет. Вперед - тоже

Московские пробки все нервы измотали
27 января, Садовое кольцо, 13.00. Столица стоит.

27 января, Садовое кольцо, 13.00. Столица стоит.

«Затруднено движение...» - меня от этих слов уже в дрожь бросает. Не затруднено оно - просто закупорено несколько дней подряд. Люди часами стоят в пробках по всему городу. И закипают от гнева, слыша, к примеру, что еще и центр перекрыт. Там то «Елку» устраивают, то Деда Мороза встречают. Пара тысяч граждан имеют счастье его видеть. А сотни тысяч - клянут почем зря. Не к Новому году будет сказано.

- При чем тут Дед Мороз? - говорят нам власти. - Праздники на носу - люди за подарками едут.

- Да, - радостно соглашаются гаишники и пытаются сосчитать, на сколько процентов возрос машинопоток. Чтобы хоть как-то оправдаться. Лучше бы поработали регулировщиками.

Конечно, водители тоже не идеальны. Видят, что проскочить, допустим, перекресток невозможно - машины уже стоят там поперек. Но все равно выезжают с разных сторон и окончательно перегораживают дорогу друг другу. Итог: никто не движется. Пробка закупоривает идущие к ней магистрали. А впереди еще и Дед Мороз...

Вот тут бы и пригодился гаишник в роли регулировщика, который полосатой палочкой указывал бы, кому и куда ехать, а кому стоять. Может быть, и рассосалось бы. Но свои прямые обязанности гаишники давно уже не исполняют. Да и само слово «регулировщик» исчезло из лексикона.

У гаишников же есть рации и, самое главное, волшебная стена с экранами, на которых видны чуть ли не все улицы Москвы, - ее регулярно показывают по телевизору на фоне какого-нибудь важного милицейского чина, вещающего об очередных успехах в организации дорожного движения. Ну организуйте же его на самом деле. Не хотят. Словно бы специально прячутся. Хотя есть и такие, которым лень даже прятаться. Они просто делают вид, что не имеют к пробке никакого отношения.

А ведь есть среди гаишников трудолюбивые парни. Сам видел. Их - человек десять. Стоят по утрам на Минском шоссе и отлично регулируют. Останавливают поток машин, идущих в центр, так что они выстраиваются аж до Одинцова. Зачем? Лишь затем, чтобы по разделительной полосе проехали автомобили с мигалками и прочие кортежи с охраной. У обычных людей путь от окружной до Триумфальной арки занимает в результате такой регулировки полтора-два часа. Сейчас, перед Новым годом, все три. Если повезет.

ВОПРОС ДНЯ

Как избежать предновогодних пробок в Москве?

Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Госдумы, председатель движения «Автомобилисты России»:

- Надо создать специальный орган для борьбы с пробками. Нужен человек, с кого можно за это безобразие спросить!

Александр ИОНКОВ, начальник отдела организации дорожного движения ГИБДД Санкт-Петербурга:

- Лучше всего было бы отменить Новый год... Если бы были какие-то специальные схемы движения, которые помогали бы бороться с пробками, их бы давно задействовали. Водителям это надо просто пережить...

Егор ТИТОВ, капитан команды московского «Спартака»:

- Пробки - это просто кошмар! На днях я пытался успеть в детский сад на новогодний праздник к дочке. Так вместо запланированных 45 минут ехал два часа. Однако спускаться в метро пока не собираюсь, до нашего подземного путешествия на матч с «Интером» лет десять этого не делал и следующего раза еще столько же подожду.

Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер:

- В Москве две проблемы: дороги и дураки водители. Культура вождения просто отсутствует, каждый, желая проскочить, не хочет никому уступать. Просто необходимо сделать, как в Японии и Китае, многоуровневые трассы.

Вячеслав МАЛЕЖИК, певец и композитор:

- Видимо, надо лимитировать прописку иногородних. Советская власть была мудра: столица нуждается в особом режиме функционирования.

Любовь УСПЕНСКАЯ, певица:

- Пробки в Москве всегда, не только перед Новым годом, так что иммунитет уже выработался. Чтобы этого зла избежать, нужно сидеть дома или пересесть на вертолет.

Анатолий ГЕРМАН, семейный психолог, консультант медцентра «Здоровая семья»:

- Я позавчера провел в пробке на Садовом семь часов! Водителям я бы посоветовал всегда иметь в машине самые любимые аудиокниги, диски с курсом иностранного - чтобы извлечь хоть какую-то пользу из этого бардака.

Ренос ХРИСТОФОРУ, советник посольства Кипра:

- Можно, как в Никосии, сделать улицы односторонними. А можно, как в Финляндии, - купить велосипед.

Алена, читательница сайта WWW.KP.RU, Тольятти:

- Не выпускать чиновников с работы до вечера 31 декабря.