Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество30 января 2007 22:00

Пульс есть у всего. Даже у тряпки

Авторы рекламных роликов презирают элементарную логику и правила русского языка
Источник:kp.ru

Дикой рекламной кашей, замешанной на каплях для носа, зубной пасте, машинном масле, шоколаде и прочих веществах, нас кормят с утра до вечера. Особенно вечером, когда мы приходим с работы, чтобы посмотреть новости и сериалы.

Однако перед новостями нам обязательно дадут рекламу подгузников. «Когда ты двигаешься, - обращается к нам невидимый голос, - твой животик увеличивается до восьми сантиметров!» Вот несчастный малыш! Сколько же сантиметров был у него животик раньше, до того как он стал двигаться? Два, пять или шесть? У меня, конечно, пока нет ребенка, но я знаю одно: животик восьми сантиметров в обхвате бывает у зародышей, а не у людей, которые уже носят подгузники.

А вот что сообщают про тушь для ресниц: «Гибкая щеточка-расческа с точностью разделяет ресницы для их выразительности». Если кто-то понимает значение этой фразы, растолкуйте мне, что могут выражать ресницы? И что такое «с точностью разделяет»?! Вы слышали когда-нибудь: «Я с точностью разделил мандарин на дольки»?

Телевизор провозглашает: «Пульс. Во всем мире есть пульс. Теперь он есть и у зубной щетки». Вот ведь какая штука... Оказывается, только у зубной щетки пульса не было! У вантуза-то давно был пульс, и у половой тряпки, и у тазика под ванной был! Как мы до сих пор его не нащупали? А вот так предлагают краску для волос: «Прояви красоту твоих волос в истинном свете». Я много лет писала рекламу на заказ. Если бы я хоть раз сообщила клиентам, что «представлю красоту их продукции в ее истинном свете», меня бы приняли за идиотку. Почему же производители различных благ считают идиотами миллионы сограждан? Почему они придумали для нас этот дурацкий язык?

А вот еще бессмертная песенка из рекламы шоколада: «Хочу сказать «Благодарю» и говорю «Мерси»!» Что помешало герою сказать «Благодарю»? Он забыл русский язык?!.

В подобной неадекватности, видимо, скрыт главный секрет успеха. Сегодня мы посмеемся над шедевром. Назавтра прислушаемся. А там, глядишь, и к товару приглядимся. А чего? Мы этого достойны. Или нет?

Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Рому Зверя выгнали с экранов

Федеральная антимонопольная служба изучила ролик «Пепси» с участием группы «Звери». Напомним, в этом ролике Рома Зверь со товарищи горланили песню во дворе ночью и будили жильцов дома. ФАС сочла, что авторы нарушили закон о рекламе: ролик-де побуждает к совершению противоправных действий и нарушает закон, согласно которому воспрещается беспокоить граждан в ночное время.

Продюсер «Зверей» Александр Войтинский уже придумал фантастическую «отмазку»: он утверждает, что действие ролика разворачивается до 22.00, а в это время российские законы еще не запрещают шуметь. Свидетельство тому - закат, на фоне которого музыканты исполняют песню.

Чем закончится история - неведомо. Да и не важно, потому что ролик, кажется, отслужил свое и покинул эфир.

Дорогие читатели! Вас наверняка тоже бесит неграмотная реклама. Какой ролик кажется вам самым идиотским?

Присылайте самые яркие примеры «ляпов» и глупостей на электронный адрес dariaz@kp.ru. А если какой-то ролик показался вам маленьким шедевром - не стесняйтесь, делитесь восторгами по тому же адресу.