Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ26 июля 2007 22:00

Выбираем машину: «японка» или «немка»?

Запад и Восток - вечное противостояние двух культур.
Источник:kp.ru
- Мне понравилось, упакуйте!

- Мне понравилось, упакуйте!

Запад и Восток - вечное противостояние двух культур. Отличается все: архитектура, литература, кухня, отношение к природе и... машины. Что заслуживает больше лавров - немецкие или японские автомобили?

СТОИМОСТЬ

Тут выигрывают японские машины. «Мицубиси», например, можно взять за $15 тыс. при базовой комплектации, а потом превратить в спортивный агрегат, на котором не стыдно будет выехать на одну дорожку с драг-рейсерами.

- Зато «японки» более капризны и зачастую дороже в обслуживании, - поделился впечатлениями перегонщик авто Анатолий ФРОЛОВ. - Я два месяца назад в автосалоне взял японскую машину за 17 тыс. долларов, а с вложениями в нее получилось тысяч 45 (как новый «мерин» или «бумер» не самых навороченных серий). Вот и вывод: заряженная тачка из Японии за 50 тысяч или новый (или не очень) «Мерседес»!

Сами немцы, кстати, считают, что «БМВ» или «Мерседес» - марки для солидных людей. В основной массе с новья люди берут автомашину, ну, скажем, до 25 тысяч долларов - среди японских марок («Мицубиси», «Хонда», даже «Тойота» и «Ниссан») можно найти интересные бюджетные модели «Мицубиси Лансер», «Хонда Сивик», «Мазда» 3-й и 6-й серий, «Тойота Авенсис», «Ниссан Альмера».

А вот нового «немца» (за исключением некоторых моделей «Опеля» и «Фольксвагена») в пределах $25 000 найти нереально.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Автогонщик, счастливый обладатель «Субару» Илья ПОЛЯКИН тоже считает, что по цене выгоднее «японцы». В эксплуатации они мало отличаются, но для представительского класса немецких машин запчасти дороже. Это и понятно, «немцы» считаются престижными. Даже японцы покупают европейские автомобили, у них это считается круто. А вот в Европе немецкие машины покупают люди побогаче, а средний класс выбирает «японцев».

- Многие японские фирмы создавали дополнительные брэнды, - улыбнулся Илья. - Фирма «Тойота» создала брэнд «Лексус», для того чтобы продавать свои машины. «Хонда» создала брэнд «Акура», а «Ниссан» - «Инфинити», то есть они с помощью дочерних фирм повысили свой престиж.

В плане тюнинга удобнее «японцы». В кольцевых гонках и в ралли «японцы» тоже впереди. У них система полного привода лучшая в мире.

Среди немцев лучшие спортсмены - «Ауди» (S4, S6 и RS4, RS6), но они значительно дороже японских. Их мощность - 300 - 400 лошадей и больше. На недавней выставке в «Казармах» подержанный «Ауди» RS4 стоил 70 тыс. долларов, в то время как новый «Мицубиси Эволюшн» стоит 50 тыс. долларов.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЮНИНГ

- Содержать японскую машину, по-моему, подешевле будет, - поделился мастер слесарного цеха Сергей МИХАЙЛОВ. - Плюс затюнинговать можно как душе угодно - японцы очень много девайсов предлагают.

У «немцев» такого нет, но зато они берут статусом и солидностью.

Впрочем, посмотрим, как карты лягут через пару-тройку лет, когда на мировом рынке прочно обоснуется китайский автопром.