Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия14 августа 2007 13:00

Жертва теракта Ольга Банитюг: Мне не было больно...

Пассажирка поезда «Москва – Санкт-Петербург» находилась в вагоне-ресторане, под которым и прогремел взрыв
Источник:kp.ru

29-летняя Ольга Банитюг уже несколько лет живет в Петербурге. Поезд для нее - дело обычное, родственники Ольги живут в Екатеринбурге. Вот и в этот раз девушка возвращалась из отпуска в ставший уже родным город на Неве.

- Мы сидели в вагоне-ресторане, - вспоминает Ольга. - Сначала даже не поняли, что произошло. Вагон вдруг резко перевернулся, люди посыпались друг на друга. Я почему-то всегда думала, что в такие моменты поднимается паника и все жутко кричат, как в фильмах. А на самом деле все оказалось по-другому. Люди были до того ошарашены, что им было не до паники. Мы просто поднимались, помогали подняться другим, и молча выбирались из вагона. Я карабкалась вместе со всеми, в вагоне было больше десяти человек. Видела у кого-то порезы от стекол, кровь, но сама боли не чувствовала. Даже с удивлением услышала от приехавших врачей, что мне нужна срочная помощь. Никто не знал, что же все-таки произошло. О том, что это, скорее всего, был теракт, начали узнавать только в Малой Вишере, переговариваясь друг с другом. Кто-то потом вспоминал, что видел большую воронку возле путей.

У Ольги оказалось тупая травма живота. В Малой Вишере девушке сделали операцию, после чего перевезли в клинику РЖД в Санкт-Петербург. Она стала последней из пострадавших, прибывших с места крушения поезда.

- Все у нее будет хорошо, - говорят врачи. - Уж если девушка попросила зеркало и стала наводить марафет, то все точно будет отлично.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Подозреваемых нет, фотороботов тоже

К вечеру вторника появилась информация, что в отделы милиции поступили фотороботы двух подозреваемых во взрыве "Невского экспресса". Их составили со слов свидетелей, которые накануне теракта видели неизвестных мужчин около железнодорожного полотна. Однако в Северо-Западной транспортной прокуратуре опровергли эти сведения.

- У нас нет никаких фотороботов, - сказала пресс-секретарь ведомства Екатерина МИРИШОВА. - Более того, даже не определен круг подозреваемых лиц. Говоря по просту, составлять фоторобот не с кого.

ДОСЛОВНО

Вице-президент ОАО РЖД Олег АТЬКОВ:

- Ситуация могла быть гораздо хуже. При таких масштабах крушения это самое легкое, что могло случиться с людьми. Нам очень повезло.

Директор дорожной клинической больницы Николай ЕФИМОВ:

- Все пострадавшие были застрахованы и обязательно получат компенсацию. На свое лечение они не потратят ни копейки, лекарства тоже бесплатно. К нам было госпитализировано двадцать человек. Трое уже ушли домой, остальных мы выпишем в ближайшие дни. Люди в основном отделались синяками, ушибами и небольшими порезами, у двоих есть переломы. Конечно, все пережили потрясение. Нескольким пострадавшим еще понадобятся операции и восстановительное лечение.

ПРОЧИТАНО В БЛОГАХ

«Покатался я на Невском экспрессе…»

Один из пассажиров "Невского экспресса" делится своими впечатлениями в Интернете:

«Покатался я на «Невском Экспрессе»… Да, то, что все живы - это такое чуда на самом деле...

Подрыв был за 50 метров до 30-метрового по высоте моста через Черную речку (километров за 15 до Малой Вишеры). Если бы убрались под мост - крендец был бы обеспечен.

Поезд пролетел мост по инерции и остановился за мостом за 50 метров.

Дети были перепуганные, сразу после остановки все было в дыму, страшно был,о что пожар начнется, но пронесло, я ехал во втором – два последних вагона остались стоять с небольшим креном, даже стекла у нас не разбились, хотя колбасило внутри прилично.

Как сказал мне недавно реаниматолог, "ну, поздравляю, что выжил". Делюсь этим с вами и всеми пассажирами. То, что в 166-м обошлось без жертв – это один случай на миллион…»

Еще один рассказ очевидца взрыва поезда опубликован на сайте Seanews:

«До прибытия в Питер оставалось примерно полтора часа. Поезд опаздывал и, видимо, машинист пытался нагнать, ехали на большой скорости. Внезапно послышался хлопок – было слышно сквозь громкую музыку в наушниках. Вагон кидало из стороны в сторону, по вагону летали вещи. Остановились где-то за полминуты. Потом появился едкий белый дым. Проводники стали выводить людей из вагонов – боялись взрыва.

Вагоны перед нами сошли с рельсов и лежали на боку. Все было покрыто дымом. Через какое то время по крышам из лежащих вагонов начали выбираться люди. Больше всего пострадал вагон-ресторан и те, кто в нем находились в момент крушения.

"Паники и истерик не было, но был шок, особенно у детей. Пассажиры старались помочь друг другу по мере возможности – давали мобильные позвонить родственникам, поддерживали друг друга. Очень грамотно действовали проводники. Рассказывали о проводнице из переднего вагона, которой выбило все зубы и которая, несмотря на это, разбила аварийную дверь в крыше и вывела пассажиров из своего вагона. Местные жители тоже помогали.

Народу, выбравшегося из поезда, собралось где-то человек 150. Попросили отойти от путей - спустились в овраг. Кто-то прошел по путям назад к мосту, обнаружил воронку. Один из рельсов был просто скручен.

Минут через 30 приехала первая машина местной милиции. Походили, посмотрели, предложили вызвать такси. Потом приехали таксисты, за 3,5 тыс. настойчиво предлагали добраться "до населенного пункта". До какого – не уточняли. Ближайший населенный пункт – Малая Вишера – был в 15 км. Никаких людей в форме на месте крушения не наблюдалось.

До 12 часов стояли в лесу. Сначала ждали помощи, а через час, когда стемнело и скорые прибывали одна за другой, нас просили не мешать трафику – по узкой проселочной дороге было бы не проехать. Потом пошли на трассу – с детьми, с чемоданами. Там местные жители, у кого есть машины, бесплатно возили людей в Малую Вишеру, потом возвращались за следующей партией.

В Малой Вишере сказали: "Идите к фонтану, там сбор". Какой фонтан, куда идти? – непонятно. Ночь, чужой город. Пошли в кафе, где за свои деньги (никаких бесплатного питания и воды никто не видел) взяли кто воды, а кто водки.

Ближе к часу кто-то сказал, что будет электричка на Петербург. Часть пассажиров к тому моменту уже уехала на попутках. Пошли, сели, поехали.

Организованная помощь началась только на Московском вокзале – встречали люди в форме и медики, нам помощь не требовалась и мы пошли в автобусы, позднее мы узнали что в оргпункте можно было оформить заявления о пропавших вещах и о компенсации. Никто ничего оформлять не захотел, сели в автобусы и поехали. Дома были около четырех утра".

Другие материалы по теме:

Фото с места трагедии

Пострадавших становится больше из-за компенсаций

Список пострадавших, свидетельство проводника-очевидца, фото и видео с места ЧП, какие еще взрывы были на железной дороге России, репортаж с Московского вокзала Питера, телефоны "горячей линии", как взрывали поезд.