Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество14 августа 2007 22:00

Так рельсы уже минировали

Глава Федеральной службы безопасности Николай Патрушев на вчерашнем заседании Антитеррористического комитета связал теракт в Новгородской области с осложнением обстановки на Северном Кавказе.

Глава Федеральной службы безопасности Николай Патрушев на вчерашнем заседании Антитеррористического комитета связал теракт в Новгородской области с осложнением обстановки на Северном Кавказе. И приказал усилить меры безопасности на жизненно важных объектах страны.

К таким относятся и железнодорожные мосты, они должны охраняться соответственно. Почему террористы смогли спокойно заложить взрывное устройство в нескольких метрах от моста, предстоит разобраться следствию. Пока же оперативники выясняют «авторство» диверсии.

- По плану террористов явно подорваться должен был локомотив, - поделился с «КП» источник в силовых структурах Санкт-Петербурга. - На мосту поезд обычно замедляет ход. Если бы после взрыва головной вагон резко остановился, оставшаяся на мосту часть состава неминуемо упала бы в реку. И сегодня мы бы говорили о десятках погибших. Однако поезд в тот момент шел с очень высокой скоростью. По инерции он успел проскочить мост. Это спасло много жизней.

По словам нашего источника, не один год отслужившего в Чеченской Республике, так поезда уже взрывали.

- Здесь, по предварительным данным, речь идет о проводном взрывном устройстве. То есть от самой бомбы шла «лапша», которая и замыкалась кем-то на другом конце. Именно по такой схеме в 2005 году был взорван поезд Грозный - Москва. За этот теракт были осуждены двое националистов. А за год до этого так же был взорван поезд в Северной Осетии. Тот теракт приписали себе ваххабиты из «ингушского джамаата». Так что не исключено, что в этом деле на первое место выйдет именно «кавказский след».

Александр КОЦ

3 версии причин крушения под Малой Вишерой

Дилетанты?

Это вполне возможная версия. То, как был осуществлен теракт, говорит о том, что, возможно, это дело рук дилетантов, решивших поразвлечься.

- Любой сапер знает, как закладывать бомбу, - говорит взрывотехник Алексей. - Не хочу давать инструкций следующей бригаде идиотов, но скажу, что точка заложения взрывчатки была далеко не оптимальной. Предполагаемый тип взрывного устройства не соответствовал способу его установки. Схема взрывного устройства напоминает те, которыми пользовались партизаны в годы Великой Отечественной. Профессионалам и в голову не придет тянуть провода от фугаса. Однако то, как были подведены провода, говорит о том, что делали это люди аккуратные и сведущие в электропроводке. Выбор места и способа подрыва говорит о том, что террористы основывались либо на советских фильмах о войне, либо на рассказах дедушки-партизана. Будь на месте «Невского экспресса» гитлеровский эшелон, он бы еще мог рухнуть в реку - на маленькой скорости состав почти целиком сошел бы с рельсов. Но стремительный современный поезд перескочил место разрушения.

Террористы

И все же версия настоящего серьезного теракта не должна сбрасываться со счетов: взрыв произошел на главной железной дороге страны, связывающей Москву и Петербург. В пользу версии теракта говорит и то, что, по некоторым данным, тип взрывного устройства очень напоминает бомбу, подорвавшую поезд Грозный - Москва 12 июня 2005 года (см. комментарий на стр. 3). Тогда с рельсов сошли четыре вагона, сейчас - три. Тогда пострадали 42 человека, сейчас - 41.

Неисправность путей

Еще одна версия, которую рассматривают железнодорожники, никак не связана с терактом. На языке профессионалов она называется «выброс пути» - когда из-за жары рельсы расширяются и деформируются. Тогда на стыке может произойти раскол: металл трескается с громким хлопком, а высвобождаемая энергия способна вызвать даже появление воронки.

Как правило, подобные неисправности вызваны плохим качеством рельсов и неправильным монтажом полотна: на стыках всегда должен оставаться зазор для компенсации деформаций.

КОММЕНТАРИИ

МЧС:

- Сигнал о взрыве мы получили в 21.43, - комментируют в Управлении МЧС по Северо-Западному округу. - На место выехали опергруппа Главного управления МЧС России по Новгородской области, поисково-спасательный отряд, пожарные, медики, милиция, прокуратура. Всего в аварийно-восстановительных работах участвовали 324 человека. Ровно через три часа, в 00.43, все закончили. Раненых отправили в больницу. Сразу же возобновили движение на участке, пустив поезда в обход через Бологое.

МПС:

- Машинист сделал все правильно, вовремя, по инструкции, остановил состав, - сообщили нам в РЖД. - Мужественно повели себя и проводники во главе с начальником поезда Болдыревым. Шокированные и травмированные, они все равно помогали людям выбраться из вагонов.

ДОСЛОВНО

Юрий Лужков поручил столичному Департаменту здравоохранения оказать медицинскую и психологическую помощь пострадавшим.

- При необходимости Департамент здравоохранения выделит специальные машины для транспортировки пострадавших в московские больницы, - сказал мэр.

МНЕНИЯ

Интернет-сообщество первым отреагировало на аварию

Взрыв поезда пробудил от спячки блоггеров по всей России. Интернет-сообщество делилось новыми подробностями катастрофы и строило свои догадки, что же произошло на самом деле у речки Черной.

- Партизанщина началась. - предположил блоггер dem id. - А нефиг путевых обходчиков сокращать до смешного количества, что они не успевают обходы нормально делать! И зарплаты урезать до такой степени, что на работу никто идти не хочет.

Среди блоггеров нашлись и более сведущие в железнодорожных делах:

- Ездил, ездил я недавно на этом поезде, - вспомнил Settler. - Удобно то, что 4,5 часа, но болтанка там местами была такая, что даже попить можно только то, что в бутылке, из стакана никак. Как бывший путеец могу сказать - ж/д полотно ни к черту, не «отрихтовано» как следует и прочее, удивительно, что до этого скоростные не сваливались.

Пользователь Katoga оказался жителем того самого городка Малая Вишера, неподалеку от которого и произошло ЧП. В первые часы, пока журналисты только подъезжали к месту аварии, именно его краткие сводки вселяли надежду в родственников пассажиров 166-го поезда.

- Локомотив и четыре вагона оторвало от основного состава. Их протащило вперед метров на 150, и они просто превратили насыпь во вспаханное поле. Рельсы вырваны в обоих направлениях метров на 500 - 700. Даже шпалы с полотна выдраны... Но ни одного погибшего!!! Жэжэшники, если у кого есть там родственники или друзья, связывайтесь со мной. До меня ехать всего 15 минут. Пусть ваши едут до Малой Вишеры - переночуют, успокоятся. Приму всех!!!

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ

Пострадали 43 человека. 25 оказана медицинская помощь, но от госпитализации они отказались, 18 человек отправлены в дорожную клиническую больницу Санкт-Петербурга, трое выписаны

Список госпитализированных:

Алиев Рахим Иса Оглы, 38 лет, житель Санкт-Петербурга.

Вуйма Юрий Игоревич, 34 года (Санкт-Петербург).

Константинов Николай Сергеевич, 26 лет (Москва).

Лебедев Андрей Валентинович, 39 лет (Санкт-Петербург).

Репников Владислав Владимирович, 46 лет (Санкт-Петербург).

Романов Владимир Авдеевич, 41 год. Состояние тяжелое. Госпитализирован в ДКБ (дорожная клиническая больница).

Курашева Ирина Петровна, 1970 г. р. (Санкт-Петурбург).

Состояние средней тяжести. Госпитализирована в ДКБ.

Пантелеева Лариса Александровна, 1978 г. р., (Санкт-Петербург). Официантка вагона-ресторана. Госпитализирована в ДКБ.

Смирнова Екатерина Николаевна, 1987 г. р. (Санкт-Петербург). Официантка вагона-ресторана. Госпитализирована в ДКБ.

Сержантов Егор Станиславович, 1992 г. р. Состояние средней тяжести. Госпитализирован в ДКБ.

Сержантова Марина Владимировна, 1961 г. р. Госпитализирована в ДКБ.

Сулягина Ирина Николаевна, 1971 г. р. Госпитализирована в ДКБ.

Сулягин Кирилл Сергеевич, 1995 г. р. Госпитализирован в ДКБ.

Хромихин Евгений Григорьевич, 1935 г. р. Госпитализирован в ДКБ.

Бураков Михаил Станиславович, 1960 г. р. Госпитализирован в ДКБ.

Доменико Джильобьянко, 1967 г. р., житель Италии. Госпитализирован в ДКБ.

Ласков Касимир Иорданович, 1958 г. р., житель Болгарии. Госпитализирован в ДКБ.

Волков Сергей Владимирович, 1956 г. р. Госпитализирован в ДКБ.

Банитюг Ольга Викторовна, 1978 г. р., жительница Ленинградской области. Госпитализирована в центральную районную больницу Малой Вишеры.

Амбулаторную помощь получили:

Дубошин Дмитрий Владимирович, житель Раменского Московской области,

Филиппов Максим Сергеевич, жительница Москвы,

Елкин Константин Анатольевич, житель СПб,

Репников Владислав Владиславович, житель СПб,

Матюнина Людмила Романовна, жительница Москвы,

Матюнин Николай Александрович, житель Москвы,

Еркулов Анатолий Станиславович, житель СПб,

Пачина Елена Станиславовна, жительница Москвы,

Пачина Алина Александровна, жительница Москвы,

Алексеев Леонид Валерьевич, житель СПб,

Тишин Константин Петрович, житель Москвы,

Мормышев Сергей Валерьевич, житель СПб,

Самарина Антонина Алексеевна, жительница Москвы,

Кузнецова Анастасия Алексеевна, жительница Москвы,

Махаммад Абдул Рауф, житель Уфы,

Давыдов Эдуард Владимирович, житель Ленинградской области,

Шедько Олег Иванович, житель Москвы,

Рожков Сергей Евгеньевич, житель Москвы,

Рохлина Ольга Владимировна, жительница Самары,

Терешков Павел Викторович,

Дмитриев Сергей Николаевич,

Модестов Виктор Сергеевич,

Ширенков Петр Васильевич,

Титов Станислав Анатольевич.

Уже выписались:

Ласков Красимир Йорданович, житель Москвы.

Джиль Обянко Доменико, житель Москвы (не было в списке).

Тишин Константин Петрович, житель Москвы.

Специальные телефоны «горячей линии» открыты в Москве и Санкт-Петербурге.

Родственники пассажиров, находившихся в потерпевшем крушение составе, могут обращаться по телефонам

в Санкт-Петербурге: (812) 436-88-13,

в Москве: (495) 545-44-19.

Телефон оперативного штаба РЖД: (812) 768-44-28.