Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество30 августа 2007 22:00

Илья ПОЛИТКОВСКИЙ: Заказчик убийства моей матери - видный политический деятель

Сын погибшей журналистки заявил, что и организатор, и киллер все еще на свободе
Сын погибшей тесно сотрудничает со следствием.

Сын погибшей тесно сотрудничает со следствием.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Илья Политковский - сын трагически погибшей журналистки - прокомментировал корреспонденту «КП» последние события в связи с задержанием подозреваемых.

- Я давно знал о том, что их собираются задерживать, - рассказал Илья Политковский, - так как плотно сотрудничаю с представителями Генпрокуратуры. Но я удивился, что факт их задержания предали огласке, ведь это может повредить следствию!

Илья Александрович сообщил, что нисколько не сомневается в причастности задержанных к убийству.

- Кроме того, я знаю, кто заказчик! - сообщил нам Политковский. - Это видный политический деятель, который пока еще на свободе. И киллер тоже, кстати, на свободе...

Шамиль ДЖЕМАКУЛОВ

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Махмудовым устроят очную ставку

Они встретятся с Дмитрием Грачевым

Показания задержанных настолько разнятся, что следователи решили провести ряд очных ставок. Например, братья Ибрагим, Джабраил и Тамерлан Махмудовы на допросах заявили, что знакомы с Дмитрием Грачевым. А он утверждает обратное (см. номер «КП» за 30 августа с. г.). Чтобы разобраться, всех четверых сведут вместе в кабинете следователя.

Грачев настаивает, что из всех задержанных знаком только с Сергеем Хаджикурбановым. Познакомился он с бывшим убоповцем в 2000 году. Грачев работал автомехаником в гараже Института проблем керамики РАМН, и Хаджикурбанов ремонтировал у него свою машину. Вскоре их отношения перешли в дружеские. Когда в 2005 году Хаджикурбанова осудили, Грачев даже носил ему передачки. И именно он встретил Хаджикурбанова, когда тот освободился из мест заключения. Кстати, произошло это 20 сентября прошлого года, всего за две с половиной недели до убийства Политковской!

- Мы предполагаем, что Грачев выполнял в схеме роль водителя, - сообщил «КП» источник в правоохранительных органах.

Шамиль ДЖЕМАКУЛОВ

ФИГУРАНТЫ

Лица, подозреваемые Генпрокуратурой в причастности к гибели Анны Политковской

А также:

Магомед Димельханов, 20 лет. Студент. Арестован.

Ахмед Исаев, рыночный торговец. Арестован.

Олег Алимов, 34 года. Бывший сотрудник милиции. Отпущен.

Павел Рягузов, 37 лет. Экс-сотрудник ФСБ. Арестован.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Обвиняемых поубавилось

Всего за три дня после громкого заявления Генпрокурора Юрия Чайки по делу Политковской список обвиняемых в убийстве Анны сократился на два человека. Из-под стражи отпущены бывший милиционер Олег Алимов и чоповец Алексей Беркин. Выходит, у следствия к ним вопросов больше нет... А вчера было объявлено, что еще один задержанный по этому делу, экс-подполковник ФСБ Павел Рягузов (см. «КП» за 29 августа с. г.), оказывается, к гибели журналистки отношения не имеет и арестован за совершенные ранее другие преступления.

В Генпрокуратуре вчера отказались комментировать сообщения об освобождении подозреваемых, сославшись на тайну следствия.

Вместе с тем официальный представитель Генпрокуратуры дал понять, что освобождение из-под стражи некоторых лиц не исключает их возможного привлечения к ответственности в дальнейшем.

«Мы сейчас в начале пути, - заявил представитель следственного органа. - В рамках расследования уголовного дела тщательно проверяются доводы арестованных лиц, проводится комплекс необходимых следственных и оперативно-розыскных мероприятий по сбору и оценке доказательств».

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Вопросы к следствию остаются

Арестованных по делу Политковской все меньше, и это уже напоминает известный стишок у Агаты Кристи про 10 негритят. Двоих отпустили, и их «осталось восемь».

Причем арестованные получили свободу, что самое удивительное - буквально через день-два после обнародования фамилий подозреваемых (их, правда, называл не Чайка, а Мосгорсуд, выдававший санкции на арест)...

Думаю, если «негритята» у Генпрокуратуры будут убывать так же резво, как сейчас, они закончатся быстрее, чем в детективе. А тогда общественное мнение затаит в себе немой (как обычно) вопрос: а тех ли вообще арестовали?

Если тех - зачем выпускают?

Если нет - зачем тогда эти заявления об успехах следствия? Зачем называли фамилии задержанных на всю страну?

Получается какая-то ерунда. Сначала правоохранительные органы без ложной скромности рапортуют о задержании опасной банды, наполовину состоящей из сотрудников МВД и ФСБ. А потом отпускают людей, которые уже ославлены!

Понятно, что со стороны судить о работе следствия наивно и неблагодарно. К тому же любой поклонник детективов знает: при сложном расследовании часто задерживается немало невиновных. Вполне возможен и классический «торг» - правдивые показания взамен на подписку о невыезде. Кто же спорит.

Но народ-то в смущении! Он ровным счетом ничего не понимает. Если следствие продемонстрировало пусть удивительную, но открытость перед обществом и поделилось с ним радостью о задержании, тогда логично также широко объяснить людям, почему, например, господа Беркин и Алимов уже на свободе. Чтобы у людей не появилось подозрения сначала в профессионализме следствия, а потом и в беспристрастности суда. Чтобы вопрос «Кто убил Политковскую?» не стал таким же безнадежно вечным, как: «Но кто все-таки убил Кеннеди?»

Владимир ВОРСОБИН