Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество19 ноября 2007 9:46

Какие игрушки для вашего ребенка развивающие?

Выбираем игрушки, чтобы помочь малышу учиться ходить, говорить, читать, развивать интеллектуальные способности
Источник:kp.ru

В первые годы после рождения маленький человек растет, меняется и развивается очень быстро. Растущему крохе нужны помощники.

Сейчас огромный выбор игр и игрушек, а разобраться в них порой довольно непросто. И вы, безусловно, правы в том, что любую игрушку можно назвать развивающей. Но так уж повелось, что педагоги, психологи, разработчики игр, а за ними и продавцы, стали называть развивающей такую игрушку, которая может обучать чему-либо, развивать интеллектуальные способности.

Развивающие игры делятся на, так называемые, традиционные и авторские.

Традиционные развивающие игры.

Пирамидки (от 8-9 мес)

Существует множество различных вариантов по форме, цвету, размеру и т.д.

Нужны для формирования представлений о размере (большое, маленькое, среднее, больше - меньше, такой же - не такой), форме, цвете (хорошо, если есть парные детали одного цвета). Само одевание колец на стержень – великолепная тренировка для координации глаза и руки, развитие мелкой моторики.

Доски Сегена (от 1,5лет)

Плоские доски с рамками-прорезями различных форм. Необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в прорезь. Тренирует мелкую моторику, глазомер, учит соотносить форму и размер, развивает координацию движений руки.

Вкладыши (от 1 года)

Объемные игрушки в стенках которых сделаны прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в отверстие.

Вкладыши один в другой. Это матрешка и много других подобных игрушек.

Все вкладыши, так же как и доски Сегена совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера предметов, а также тренируют мелкую моторику и координацию движений.

Шнуровки (с 1,5-2 лет)

Готовят руку к письму с раннего возраста. Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук, развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучает пальцы ребенка совершать точные движения – захват «щепотью» (тремя пальцами), «пинцетный» захват (двумя пальцами).

Строительные блоки и конструкторы (от 1 года)

Обучение ребенка конструированию различных сооружений и построек. Для старшего возраста – постройки по нарисованному плану или воплощение собственных идей. Развитие пространственного воображения.

Настольные игры

(с 1,5 до 2 лет)

МОЗАИКА, ЛОТО с разрезными карточками. Учат классифицировать предметы по различным признакам – форме, цвету, размеру.

(2-3 года)

ИГРЫ-ПАЗЛЫ

из 2-х, а затем и более частей. Первые навыки плоскостного конструирования. Выделение части из целого и наоборот.

ДОМИНО Умение найти среди нескольких предметов два одинаковых по отличительным признакам.

(3,5-4 года)

ИГРЫ-ХОДИЛКИ с кубиком и фишками. Учит игре по правилам и по очереди.

Авторские развивающие игры

Эти игры разработаны ведущими педагогами, психологами и врачами и чаще всего носят имена своих создателей.

В авторских развивающих играх удалось сочетать один из принципов обучения «от простого к сложному» с важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям», поэтому ребенку удается достичь «потолка» своих возможностей в данном возрастном периоде.

Как правило, эти игры рассчитаны на долгий период использования и растут вместе с ребенком. А во многие из этих игр играют даже взрослые.

Игры Лены Даниловой. (от 1 месяца)

Эта серия игр разработана специально для детей первых лет жизни, в том числе, и для самого раннего возраста. Это игры для сенсомоторного развития ребенка, они выполнены из разных тканей и с разными наполнителями. Поскольку, малыш познает мир на ощупь, ему нужны самые разнообразные в этом плане ощущения. Игры развивают зрение, слух, осязание, координацию движений, знакомят с понятиями цвет, форма, размер. В дальнейшем внимание, память, начальные навыки счета.

Игры Никитина Б.П.

Пожалуй, это одни из самых популярных и пользующихся наибольшим спросом игр.

Надо сказать, что Никитин ничего не изобретал сам. Он просто собрал сокровищницу самых интересных мировых игр и, будучи педагогом, адаптировал их к детскому возрасту.

«СЛОЖИ УЗОР» (с 1,5 лет)

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3-х и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов.

«КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ» (с 2 лет)

Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.

«УНИКУБ» (с 2 лет)

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией. Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление - нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика - шесть. Потом оказывается, что есть еще 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

«ДРОБИ» (с 3 лет)

Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит, например, половину яблока или его четверть. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт. Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях. Наглядное представление о дробном числе способствует более быстрому и легкому изучению часов и времени.

«СЛОЖИ КВАДРАТ» (с 3 лет)с

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению. Игра "Сложи квадрат" представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения.

Кубики Зайцева Н.А. (с 2 лет)

"Кубики Зайцева" - уникальное пособие для обучения чтению с двух лет! Методика дает хорошие результаты также в работе с «особыми» детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Обучение проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.Кубики различаются по цвету, объему (большие, маленькие, двойные), весу, по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание. Склады в таблицах и на кубиках благодаря систематизации, цвету, размеру, объему и заполнению кубиков различным материалом легко различаются по твердости/мягкости, звонкости/глухости, соотносятся по сходству, смежности и различию, что ведет к их более быстрому и осознаваемому восприятию и запоминанию. Этому же помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий.

Методика является здоровье сберегающей. Ребята не только не теряют в результате обучения здоровья, но и зафиксированы случаи исправления уже имеющихся недостатков (улучшение зрения, выправление начинающегося сколиоза).

Логические блоки Дьенеша (с 1,5 лет)

Набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет).

С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Играя с палочками, дети осваивают такие понятия, как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

Более 1500 развивающих, полезных и умных игр для вашего ребенка, а также книги для родителей по развитию и воспитанию ребенка вы можете посмотреть на сайте интернет-магазина РАЗВИВАЛКИ.RU.

Доставка развивающих игр в любую точку мира!

Накопительные скидки для вас и ваших друзей до 26%.