Сегодня 8 Февраля
Погода +6°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Лыжница из Москвы погибла, потому что на ней не было «парашюта»

Стали известны подробности трагедии в Красной Поляне, где в среду сошла лавина
Дмитрий СМИРНОВ
Татьяна КИРЕЕВА («КП» - Краснодар»). Графика Дмитрия ПОЛУХИНА.
Если вам понравилась эта статья:
Как выяснилось вчера, 44-летняя москвичка Ксения Свердлова, погибшая в среду под снежной лавиной в Красной Поляне, приехала на курорт одна и уже там присоединилась к организованной группе немецких любителей хели-ски. Вместе с ними она на вертолете и поднялась на гору, где во время катания по снежной целине попала под сошедшую лавину. Толщина снежного слоя оказалась не слишком велика, но снег был тяжелым и мокрым, что затрудняло спасательные работы.
 
- Спасатели освободили из снежного плена троих немцев, - рассказал Игорь НОЗДРИН, руководитель Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. - Двоим из них медицинская помощь была оказана на месте. А одного с травмой головы и ноги пришлось отправить в краснополянскую больницу. Место, где под снегом находилась женщина, специальные поисковые системы и кинологи с собаками определили быстро. Но она была на глубине более одного метра. Пока раскапывали, женщина задохнулась.
 
Спасти Ксению мог бы спасательный рюкзак фрирайдера, но на ней его не оказалось. В то время как на немецком горнолыжнике, которого лавина утащила вместе с россиянкой (см. схему), рюкзак был надет и в результате спас ему жизнь.

 
По трагическому происшествию следственный комитет прокуратуры Адлерского района проводит доследственную проверку, которая может продлиться до десяти суток. На время расследования прокуратура остановила работу фирм, которые организовывают «дикое катание».
 
- Мы выясняем, обеспечила ли турфирма, отправлявшая людей в горы, их безопасность, - прокомментировал Владислав КУЧИН, руководитель следственного управления следственного комитета по городу Сочи.
 
ЧТО ТАКОЕ ХЕЛИ-СКИ?
 
Название «хели-ски» происходит от английского heli-ski (сокращенно от helicopter skiing - катание с гор при помощи вертолета). Экстремальный вид катания с гор на лыжах или сноуборде по нетронутой снежной целине. Для этого богатые энтузиасты поднимаются на вершины с помощью вертолета. В отличие от подготовленных трасс девственные снега особо опасны сходом лавин. Из-за чего этот вид катания считается наиболее рискованным. Запрещен во Франции и некоторых курортах Италии и Швейцарии. В России законодательство никак не оговаривает, из-за чего иностранные туристы с удовольствием едут в Красную Поляну, на Камчатку и в Абхазию.
 
ЭКСТРЕМАЛАМ НА ЗАМЕТКУ
 
Главное - правильно экипироваться
 
Лавины - главный враг горнолыжников. Шансы остаться в живых у угодившего под толщу снега человека появляются, если только его быстро откопают спасатели. Причем губит попавшего в ловушку не столько отсутствие кислорода, сколько скапливающийся углекислый газ. Для того чтобы спасатели могли под снегом отыскать пострадавшего, сейчас применяются лавинные биперы - радиопередатчики, посылающие сигналы о своем местонахождении.
 
Удержаться в лавине на поверхности, а значит, выжить, позволяет специальный спасательный рюкзак, который лыжники-экстремалы называют «парашютом». Угодивший в лавину горнолыжник дергает за шнур, и у него за спиной мгновенно надуваются две большие подушки. Мощный поток снега выносит на поверхность легкие предметы и затягивает вглубь тяжелые. Поэтому фрирайдер с рюкзаком имеет несравненно больше шансов не попасть под толщу снега. Что еще раз доказал последний случай в Красной Поляне. Иностранные туристы уже активно взяли это средство защиты на вооружение. В России же большинство любителей экстремального катания знают о нем лишь понаслышке.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
15
  • Про-фан
    09.03.2008, 6:17

    Каждый год, после очередной гибели под лавиной, тщетно пытаюсь понять: а почему надо ехать кататься в самое лавиноопасное время, в марте - апреле? Что заставляет делать эту очевидную глупость? Или любовь к горам сильнее любви к собственной жизни?

  • Михаил
    01.03.2008, 14:50

    Кюхельбеккеру: Ксения Свердлова была именно профи, с 30-летним стажем в горнолыжном спорте и 25-летним - в альпинизме. Ксения была премирована этой поездкой за выигрыш соревнований по фрирайду в прошлом сезоне. Поездка была организована компанией "Вертикальный Мир", и именно на гидах компании лежала ответственность за выбор трасс. Прежде чем давать некомпетентные (и оскорбительные) комментарии, надо знакомиться с сутью дела. Стыдно Вам.
    А Ксении - светлая память.

  • КюххельБеккер
    29.02.2008, 11:37

    Маломальски опытный лыжник знает где можно кататься а где нельзя, иностранцы все профи ,кто был в Поляне знает как они катаются, а наша авантюристка и любительница острых ощущений.

  • СКС
    29.02.2008, 11:26

    А 2-я Ирина надо так понимать гениальна и ей есть за что платить или до того работоспособна,что ей не лень поднять задницу.
    Да и вообще ей суждено всю жизнь летать.По чему именно?

  • Kse
    29.02.2008, 7:48

    Экстрималы платят большие деньги страховым компаниям. И спасение оплачивается далеко не ТОЛЬКО из бюджета. Так что не переживайте за свои налоги.

  • 3-я Ирина
    29.02.2008, 7:17

    У нас человеческая жизнь ничего не стоит,поэтому и нет
    такого закона.
    Согласна с 1-ой Ириной лишь
    отчасти.Людей,конечно,жалко.
    А нам, "дурам"и "лентяйкам"\,
    как пишет 2-я Ирина,живыми бы
    до работы доехать в маршрутках и автобусах,чтоб
    дети сиротами не остались.Впрочем,ни ей,ни власти до этого нет дела.

  • Маша
    29.02.2008, 5:12

    Тем не менее,подавляющее большинство людей в России, согласятся с Ириной.

  • Маша
    29.02.2008, 5:12

    Тем не менее,подавляющее большинство людей в России, согласятся с Ириной.

  • снег
    29.02.2008, 3:49

    почему то забывается , что люди с большим доход платят больше налогов, так что...

  • Райдер
    29.02.2008, 3:45

    для ирины
    а когда пожарные к Вам приезжают - вы из своих денег платите? какого фига за это должны налогоплатильщики платить? думайте что пишите уважаемая

  • 2 Ирина
    29.02.2008, 2:46

    Если Вы еле сводите концы с концами, то значит Вы или дура, которой не за что платить, или лентяйка, которой лень поднять задницу, чтобы найти достойную работу и лучше просиживать ее у компа, брызжа слюной и злыми глазками. Да и вообще, кому суждено ползать, тот всю жизнь будет ползать...

  • Lina
    29.02.2008, 2:12

    Примите мои искренние соболезнования.Ваша однофамилица или родственница из Латвии.

  • Вика
    29.02.2008, 1:47

    Ира, Вы не понимаете, о чем говорите. Нельзя так. Будьте добрее. Нельзя все мерять деньгами.

  • федора
    29.02.2008, 0:45

    согласна с ириной.

  • Ирина
    29.02.2008, 0:04

    А спасательные работы таких экстремалов оплачиваются из госбюджета за счет работающих налогоплательщиков, которые еле сводят концы с конщами, чтобы прокормить семью. А погибших и бесящихся с жиру экстремалов почему-то совсем не жалко.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: