Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество15 мая 2008 22:00

Как я торговал машинами в автосалоне. Часть 4

Корреспондент «КП» поработал менеджером по продажам автомобилей

Продолжение. Начало в номерах от 13, 14, 15 мая

Краткое содержание предыдущих частей:

Корреспонденту «КП» удалось устроиться на работу в крупный столичный автосалон. Коллеги «порадовали» его, что зарплаты у стажеров не бывает как минимум 2 месяца. Но, несмотря на это, наш корреспондент остается, чтобы узнать, как заманивают покупателей в салон. Как разводят клиентов официальные дилеры и перекупщики. А перегонщик охотно рассказал и показал, как они «отрываются» на новых машинах и сколько в салоне находится битых авто. Наставник объяснил, какими приемами нужно пользоваться, чтобы «впарить» битую тачку клиенту...

Пошел в менеджеры, стал перегонщиком

С каждым днем список моих «должностных обязанностей» все увеличивался. И вот случилось то, чего я очень боялся, меня отправили отмывать машину от антикора. Но для начала мне нужно было забрать машину из техцентра, затем заехать в автосалон на пятый этаж, забрызгать соляркой, съездить на мойку и снова пригнать в салон.

Все бы ничего, но машина эта - ВАЗ-2104. Старая добрая «четверка», в основе которой старая добрая «копейка», которой скоро исполнится 40 лет. После иномарок поездка на этом чуде российского автопрома была похожа на испытания. Чтобы управлять этой машиной, нужно как следует подкачать мышцы. Мне это упражнение давалось с огромным трудом.

Но это не сравнится с пульверизатором, я не «обработал» соляркой и треть машины, а моя кисть уже отваливалась. Рубашка, ботинки и брюки были полностью в дизельном топливе. Одна искра - и автосалон полыхнет как спичка, но об этом лучше не думать.

Теперь на мойку, отмылись, снова едем в салон. К машине тут же бежит менеджер Юра, который продает эту машину. Он обошел машину и схватился за голову, машина вся в царапинах, будто весь кузов чистили щеткой по металлу.

А что делать, Юра переодевается и берется за специальный карандаш заделывать царапины. Но полтора часа упорных трудов не принесли результата. Металл, конечно, теперь не видно, но повреждения краски стали еще заметнее.

- Миш, посмотри, царапины сильно заметны? - поникшим голосом спросил Юра.

- Если честно, по-моему, еще хуже стало... - не стал я врать Юре.

- Бл...дь, что делать, клиент через час за машиной приедет! - В этот момент мне стало действительно жалко Юру.

- Ладно, говорю ему, давай покажу, что можно сделать, - деловито произнес я. В этот момент менеджер оживился, глаза его загорелись.

- Смотри внимательно, Юр. - С этими словами я взял проклятый пульверизатор и пару раз брызнул на царапину и слегка протер тряпкой. - Видишь царапины?

- Нет! - Какой-то щенячий восторг прозвучал в его голосе, он выхватил у меня флакончик и начал забрызгивать все царапины, и уже через 10 минут машина выглядела как новенькая, извините за тавтологию.

Заболтай!

На собрании Рома постоянно рассказывал нам новые способы впаривания автомобилей, сегодняшний день был не исключением. В этот раз он нам поведал о способах избавления от неликвида.

- Ребята, избавляйтесь от неликвида! Вот я недавно продал «Рено Меган», комплектация странная, ну есть все, кроме кондиционера, поэтому машина никак не продается. И что я сделал? Да просто начал ему перечислять, сколько подушек безопасности в машине, как мало она топлива расходует, короче, гнал пургу всякую и еще магнитолу в подарок отдал. Продал ему машину в тот же день, он мне звонит на следующее утро: «Вы мне машину продали без кондиционера!» - а я говорю, мол, про кондиционер я вам ничего и не говорил, до свидания. Видите, вот так и надо работать! Клиент раскрыл «варежку», пользуйтесь этим, главное - продать машину, и все!

- А и еще, чуть не забыл. - Рома виновато обернулся по сторонам. - Мы сейчас с новым банком сотрудничаем, у нас хорошо так все получается, мы хорошо с него имеем...

В этот момент заходит одна из представительниц банка и присаживается за компьютер.

- Лена, не видишь, у нас собрание, выйди, пожалуйста, - с едва скрываемым раздражением прикрикнул на нее начальник отдела продаж. Лена подчинилась.

И Рома, слегка склонившись к столу, полушепотом продолжил:

- Мы имеем хороший процент с этого банка. Если клиенту одобряют кредит в нескольких банках, то старайтесь оформлять именно в «этот»... - Тут Рома осекся. - Кстати, все подписались о неразглашении, чтобы, не дай бог, в СМИ не попало? Никому ни о чем не распространяйтесь, тем более чтобы ни один представитель банка об этом не узнал.

Неликвид и дефицит

Сегодня я решился все-таки разузнать, что же такое неликвид, и подошел к своему наставнику.

- Неликвид - это машины, которые стоят в автосалоне более двух месяцев. Например, битые машины, пока ремонтируются, другие просто не продаются. Вон у нас «Киа Сид» в неликвиде стоит, у нее вообще двигатель «стуканул»...

- Что серьезно, это на новой-то иномарке? - изумился я.

- А что такого, такое часто бывает. Вон стоит «Киа Опирус», машина больше «лимона» стоит, на ней уже потек насос гидроусилителя, весь пол запачкал, собака. За неликвид начисляется штраф на весь автосалон. Вот сейчас у нас штраф за этот месяц около 6000 долларов... Эта сумма распределяется на всех менеджеров и вычитается из зарплаты, вот так-то.

Но, кроме неликвидных моделей, есть дефицитные. Однажды вышло распоряжение продавать автомобиль «Нива» с дополнительным оборудованием не менее чем на 80 тысяч рублей! В противном случае продавать запрещено.

Другими словами, человек приходит в автосалон и хочет купить этот вазовский джип. Но не все так просто. Автомобили эти в большом дефиците, поэтому половина дела менеджера сделана, нужно лишь произнести фразу: «Автомобилей в автосалонах практически нет, а у нас есть, приходите».

Клиент приходит в автосалон, и начинаются сказки про белого бычка. Вот смотрите, у нас есть автомобили, но они уже с дополнительным оборудованием, то есть вам не нужно ждать, а уже сразу можете забрать автомобиль.

Если человек начинает упираться, мол, я хочу стандартную машину без антикора, сигнализации, блокиратора и парктроника, менеджер тут же говорит: «Других машин нет, в других автосалонах ситуация та же...»

И ничего покупателю не остается делать, как купить либо «навороченный» автомобиль, либо остаться вообще без желанной покупки.

Но как же тяжело смотреть, как разводят людей. Пришел старичок лет 70, хочет новую «одиннадцатую», а ему говорят: «Есть уже с установленной сигнализацией, магнитолой, парктроником...» В итоге деду предлагали доплатить 70 тысяч к базовой цене. Но все окружающие понимали, что все это ему нужно как собаке пятая нога. Ну что, раз старик не согласен, тогда до свидания. А машины-то, вот они, стоят на пятом этаже, скрытые от глаз покупателя!

Продолжение читайте в следующем номере.

Михаил Мулюкин ждет ваших откликов на сайте.