Сегодня 12 Февраля
Погода -5°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

В первый класс надо прийти со своей партой и стулом

Такие пожелания услышали родители будущих первоклашек в одной из минских гимназий.
Если вам понравилась эта статья:

- В ближайшие дни мы должны сдать по сто долларов на одноместную парту, стул и шкафчик для вещей нашего ребенка, - в редакцию позвонила растерянная мама будущей первоклассницы Мария Васильевна. - А еще постелить линолеум, который даст школа, повесить доску, замазать пластиковые окна, которые будут поставлены. Про жалюзи уже молчу. При этом сказали, что неплохо бы и дверь входную в класс поменять, очень уж она неказистая.

После этого собрания родители расходились, мягко говоря, озадаченные. Кто-то шутил, что раз так, надо уж детям и хрустальные люстры повесить, кто-то готов был сразу выложить необходимую сумму. При этом деньги родители должны отдавать не самой школе, а только представителям родительского комитета.

- Нам так и сказали, что все это делается для наших же детей. А я так и представляю свою дочку, которая 1 сентября идет в школу с партой под мышкой.

ЗВОНОК В ГИМНАЗИЮ

- Школа не имеет права не только требовать, но даже собирать деньги с родителей, - рассказала завуч гимназии Светлана ПУРЫНЗИНА. - Родители сами добровольно решают, что нужно их детям. Сейчас ведь есть такие удобные парты, которые регулируются по высоте. Многие родители хотят, чтобы их дети учились в хороших условиях. Но никого заставлять мы не можем. И если кто-то не сможет купить эту парту, школа это сделает сама - ни один ребенок у нас не останется без места.


- Ну как, детки! Приятно за новыми партами учиться? Скажите спасибо родителям.
- Ну как, детки! Приятно за новыми партами учиться? Скажите спасибо родителям.
Фото: из архива

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Каждый раз, когда начинается учебный год, в редакцию начинают звонить родители по поводу поборов в школе. И каждый раз мы получаем официальные комментарии от чиновников от образования, что все денежные взносы могут быть только добровольными, что занимаются ими не школы, а попечительские советы при них и так далее.

Но редкие родители в силах устоять против фразы: «Вы же хотите, чтобы вашему ребенку в школе было хорошо?» Правда, у каждой школы и каждой семьи понятие этого «хорошо» свое. Где-то учительницы чуть ли не на коленях умоляют родителей поклеить обои в классе, а где-то прозрачно намекают, что без новой мебели дети просто не смогут учиться. И мысль, что мой ребенок будет изгоем, если мы не сдадим эти деньги, заставляет многих родителей потуже затягивать пояса.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
24
  • тоже мама
    24.07.2008, 7:13

    Может надо школу выбирать по достатку, а не по хотелке? Тогда и учителя будут не такие с..и.
    У меня на работе одна уборщица слезы лила, что в престижной школе, куда ее ребенок попал по прописке, бесконечные и огромные поборы, которые она не платит.
    Мы ей сказали, что в шаговой доступности еще не менее 10 школ. Но не престижных.
    Уборщица отвечала, что она все равно будет свое чадо учить именно в этой школе, чтобы чадо училось в одном классе с детьми директоров и топ-менеджеров.

  • просто мама
    22.07.2008, 3:48

    согласна с Азазелька666: сын два года учится в колледже, и ни разу(!) не собирали ни рубля. только сказази приносить свой инструмент на ПО.
    Не могу даже передать словами, как я рада, что ушли из этой дурацкой школы, где нескончаемые поборы. А еще как попадутся в классе не в меру резвые "светики" - все могила. будут из кожи лезть, только б поподхалимничать перед учителем, не будут прям знать чего еще ему "подарить" и как угодить.
    А мой сын совсем не страдает от того, что не довелось "погулять" на выпускном, на который его бывшие одноклассники сдавали по 150долл, не считая всяких альбомов и пр, которые будут потом пылиться в шкафу.

  • Атом
    23.06.2008, 6:29

    Педагоги все друг перед другом выпендриваются - то стены отделай пластиком, то окна поменяй. А год назад было ксерокс купи, двери входные поменяй. Жаль, что Вы не печатаете все высказывания читателей. Скромностью педагоги не наделены теперь. Я согласен сдать 60000 рублей ежегодно в попечительский фонд, но черная касса родительского комитета - это уже слишком...

  • Маргарита
    23.06.2008, 5:58

    Светику. Вот из-за таких и происходит весь беспредел и не только в школах. Чему Вы рады помочь? Какие новшества и преобразования Вы поддерживаете покупая ленолиум или встроенный шкаф? Есть санитарные нормы, на школьное оборудование в т.ч,без соответствия которым школа в принципе, 1 сен. не откроется. И я бы не без удовольствия на это посмотрела. Только из-за таких как Вы - готовых совать свои деньги кому угодно в любые дырки, вряд ли получится. Что касается улучшеных супер-пупер парт и стульев - а что если какому-нибудь дитяти захочется офисное кожаное кресло вместо стула - побежите покупать, а Светик? Я считаю, что таким светикам надо выделить отдельное здание, а лучше фундамент - и пусть строят себе "школу будущего" для своих отпрысков..и будет у них там все самое лучшее и передовое...

  • Маргарита
    23.06.2008, 5:57

    Светику. Вот из-за таких слабоумных и происходит весь беспредел и не только в школах. Чему Вы рады помочь? Какие новшества и преобразования Вы поддерживаете покупая ленолиум или встроенный шкаф? Есть санитарные нормы, на школьное оборудование в т.ч,без соответствия которым школа в принципе, 1 сен. не откроется. И я бы не без удовольствия на это посмотрела. Только из-за таких как Вы - готовых совать свои деньги кому угодно в любые дырки, вряд ли получится. Что касается улучшеных супер-пупер парт и стульев - а что если какому-нибудь дитяти захочется офисное кожаное кресло вместо стула - побежите покупать, а Светик? Я считаю, что таким светикам надо выделить отдельное здание, а лучше фундамент - и пусть строят себе "школу будущего" для своих отпрысков..и будет у них там все самое лучшее и передовое...

  • анна
    23.06.2008, 4:15

    каждый год одно и то же:
    щаз чинуши скажут, что денег в школах никто не требует, а только добровольно и только на р/с

    а родители будут рассказывать сколько и за что они платят (налом в том числе)

  • Жанна
    22.06.2008, 17:28

    Согласна с Alex. У меня та же ситуация. Я тоже мать-одиночка и лишних денег нет. А школа престижная (мы к ней просто приписаны по месту проживания), поэтому с родителей берут по полной. Я не могу столько платить, поэтому просто не хожу на родительские собрания, на которых и происходят поборы. И, естественно, руководство школы отыгрывается на моем ребенке. Эти бесстыжие "педагоги" откровенно травят парня. Но, что радует, они так закалили его характер, что он просто перестал их бояться, и регулярно в ответ читает завучу лекцию о правах ребенка. И он еще меня успокаивает, что, ничего, мам, прорвемся. Я уже и сама не знаю, что мне делать в этой ситуации - плакать или гордиться своим сыном?

  • катя
    22.06.2008, 17:27

    эти колхозные (да,да,именно КОЛХОЗНЫЕ) рыла совсем о...ли

  • Мама
    22.06.2008, 6:26

    Если деньги школам выделяются из бюджета только на зарплату учителям, то что им остается делать? Им тоже хочеться работать и учить наших детей в нормальных условиях : в отремонтированных классах, чтобы из окон не дуло, да и детям за новыми партами удобнее и одежда не рвется. Однако, если родители практически за свой счет содержат школу, не пора ли снижать налоги для родителей, имеющих детей - школьников, а то и освобождать их от подоходного налога, так как получается, что они платят налоги дважды : сначала в бюджет, а потом - школе

  • ***
    22.06.2008, 5:25

    помочь-то не грех, но обидно,
    когда на всякие перманентные чудо-реформы деньги есть, а на парты не хватает.
    хотя о чем это я: в минобразовании мега-профессионалы...

  • Азазелька666
    21.06.2008, 15:51

    не думаю, что все дело в "ребенке-изгое", тут все гораздо глубже...просто родители переносят свои не сбывшиеся мечты на детей-я не(съел, сносил, посидел, поусился и тд) не дают покоя родителям...вот и тянут деньги в школы, садики..и тд

  • Азазелька666
    21.06.2008, 15:47

    учусь в техникуме 1 год.не одного сбора денег:ни на ремонт, ни на бумагу для оклейки окон, нина совок с метелкой...почему то у техникума есть на это деньги, а школы нет ...хотя относимся мы к одному Министерству образования..Вопрос: а где собственно, школьные деньги?

  • Светик
    21.06.2008, 11:51

    Неужеле нашей доблестной КП неочем писать, как муссировать из года в год один и тот же вопрос? Я тоже воспитываю двоих детей одна. И я рада помочь школе, видя какие новшества и преобразования происходят. Пусть только учат хорошо и детям только комфортно. И я рада, что не одна такая. Я разговаривала с родителями из классов, где учатся мои дети. Меня поддержали. Если надо и люстры хрустальные купим.

  • Цiкавы
    20.06.2008, 13:30

    Парты за свои деньги говорите? Ну тогда может дети их разрисовывать не будут.

  • Танюшка Танюшка
    20.06.2008, 13:03

    Я перешла в 9 класс.Постоянно требую сдавать деньги.Однажды всё школу собрали в актовом зале.Выступала деректриса.Сказала что будут бункеры с салфетками,туалетная бумага,жидкое мыло и вода в кулерах.Когда иду в столовою,постоянно вижу,как бабки-уборщики то наливают воду себе в бутылки,то сливают мыло.В туалетах нет никакой бумаги!Это просто ужасно!Но зато когда мы сдали деньги,через месяц директрисе в кабинет понесли кожаный дорогущий диван.Так интересно,кудпже идут все деньги?

  • Петрарка
    20.06.2008, 12:01

    Давно пора завалить чиновников жалобами. А то получается беспредел какой то - везде дай, а зарплату так фиг!
    Кстати сейчас самое время писать "телеги" - скоро выборы в парламент. И ненадо бояться, иначе скоро принудительно рожать будем, причёт от того на кого укажет власть.
    Хватит грабить народ! Хватит врать народу!!!

  • Alex
    20.06.2008, 10:08

    Да конечно у нас образование бесплатное. Я воспитываю ребенка одна аллименты я не получаю живу на то что смогу заработать. И все10 лет что мы ходили в школу боролась этими "Добравольными" поборами, иначеназвать нельзя. Так вот диретор школы после экзаменов вызвал моего ребенка, предложил ему написать заявление что он не пойдет в 11 класс, сказав при этом что он уму не даст его закончить. И все это только по тому что добровольно принудительно не сдавала деньги? Какая прелесть наше бесплатное образование. А пробовали в другую школу подать заявление директор сказала что надо опять таки добровольно заплатить несколько минималок но менее 5. Замечательно. Тогда мы сможем доучиться этот несчастный год. И по вашему это бесплатное образование?

  • кенгшщ
    20.06.2008, 9:32

    Все всё видят, всё знают и ничего сделать не могут. как в "Нашей раше" про домик для скворцов :)
    Всё законно, а попробуй учительнице не собери деньги - руководство по головке не погладит!
    Всё сверху идет, рыба с головы гниет

  • миссис
    20.06.2008, 8:56

    Своему ребенку мне для комфорта не жалко любых денег и помощи, но что делать если не все способны дать все своему ребёнку или им лучше деньги на "своё чернило " тратить. Жалко учителей- они клянчат. Они что учились в университетах для того, чтобы клянчить? Блоготворительность во все времена ценилась!

  • Светлана
    20.06.2008, 8:47

    Эк,удивили!Платили,платим и будем платить.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: