Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды16 июля 2008 22:00

Известные белорусы: Солистка дуэта «Ди Бронкс и Натали» нашла мужа в Париже

Когда у Наталии Артемовой не сложилось карьера в Беларуси, она уехала в Париж, поступила петь в знаменитое кабаре «Распутин», вышла замуж за его директора и сейчас учит петь французов

«На сухари денег не было!»

В середине 90-х дуэт «Ди Бронкс и Натали» со своей «Энергией любви» несколько месяцев держался на вершинах хит-парадов. Клип на эту песню, снятый небезызвестным российским клипмейкером Олегом Гусевым, в 1996-м крутили все каналы. «Ди Бронкс и Натали» потратили на него 30 тысяч долларов - по тем временам очень большие деньги, никто из белорусских артистов дороже клипов не снимал. Словом, Наталия Артемова и Денис Шпитальников - те самые «Ди Бронкс и Натали» - были очень популярны.

- Я одно время не помню, чтоб жила дома. Сын был маленький, жил у моих родителей в Борисове, а у меня в Минске на съемной квартире всегда стоял наготове огромный чемодан, с которым я объездила всю Беларусь. Нас постоянно приглашали на ТВ, нас узнавали на улицах, - вспоминает Артемова. - Мы подписали крупный контракт в Москве, нам уже ценник программировали и серию концертов по клубам.

Но этим честолюбивым планам сбыться было не суждено. Дуэт «Ди Бронкс и Натали» спонсировал бизнесмен Валерий Буяк, основатель финансовой пирамиды «Сэкай». В июне 1996-го его арестовали и посадили на 10 лет за финансовые махинации. Артемову эта новость шокировала.

- Я была знакома с Буяком всего восемь месяцев. Он увлекался японской философией, взял себе имя Бумато Мататацу и просил, чтобы я его называла сансэй, а не Валерий. Я так и называла его всегда. Этот человек перевернул всю мою жизнь. Хотя в первую нашу встречу я подумала, что он маньяк. Представьте: приезжаю к нему офис, а он показывает мне мои собственные выступления, записанные на кассету. Сейчас я думаю, что он просто нашел что-то восточное в моем лице и был тайно влюблен в меня. Он был неординарный человек. Только сумасшедший может пожертвовать деньги в музыкальный проект. И клип, и альбом, и раскрутка по ТВ - во все были вложены его деньги.

И вдруг все - денег нет, даже карманных. Звоню в Москву - там готовы сделать нам концерты. Звоню нашему директору - «да-да-да, подожди еще немного, вот-вот должно что-то появиться». На сухари денег не было!

Родители продали квартиру ради карьеры дочки

Через пару месяцев на Артемову обрушился новый удар - Денис Шпитальников заявил, что им надо разойтись. Название, мол, поделим: я буду Ди Бронкс, ты - Натали. Она не согласилась.

- Я даже не в курсе была, что по Москве вовсю под мою фонограмму выступает дуэт «Ди Бронкс и Натали». Некая Натали поет моим голосом. Потом узнала, что это Наташа Кудрина встала на мое место. Имя как раз подходило. А я сидела в Минске одна, без денег и без работы. Вот это было нагло! Ведь Буяк изначально хотел вложить деньги в мой сольный проект, ни о каком дуэте не шла речь. Но я хороший партнер по жизни, надежный. И я потащила за собой Дениса, считала, что непорядочно его оставлять, раз вместе начинали.

В Москве на студии, с которой дуэт заключил контракт, Артемовой посоветовали поступить так же: «Возьми себе другого Ди Бронкса и езжай на гастроли, коси «капусту». Ей эта идея показалась дурацкой.

Наташа решила начать все сначала и на этот раз в одиночку. Ее родители даже квартиру продали, чтобы помочь дочке раскрутить новый сольный проект. Песни написал Леонид Ширин. Официально Натали Артемова числилась певицей БГУ и отдувалась на всех университетских тусовках, зато у нее была студия, были аранжировщики, тот же известный нынче Максим Алейников.

Свой дебютный альбом она хотела назвать «Та самая Натали». 80% материала было уже записано. В 2001-м ее пригласили выступить в сборном концерте на «Славянском базаре» в Витебске». «Ди Бронкс и Натали» там, кстати, тоже выступали.

- И вот программа выходит в эфир, «Ди Бронкс и Натали» есть, а меня просто вырезают. Это стало последней каплей, - вспоминает Артемова. - А я как раз познакомилась с французским менеджером, и он предложил мне уехать. Мне все говорили: нужно отсюда рвать когти. Или в Москву, или за границу.

«Распутин» дал путевку в новую жизнь

Наташа выбрала Париж. Контракт был «рабский» - два года петь в каком-то клубе не то, что хочешь, а то, что скажут. Снять квартиру было сложно - требовались поручители, а таковых у нее в Париже не было. Французского языка тоже не было, если не считать словарный запас из трех слов - «лямур», «бонжур» и «жо тэм» - за знание французского. Единственное, что было, - это амбиции и желание доказать, что ты чего-то стоишь.

Она сутками штудировала язык, а чтобы не иметь проблем с документами, поступила в консерваторию при «Радио Франс». Благо, у нее уже было белорусское консерваторское образование.

Первой большой удачей стал кастинг в оперу «Бастилия» - белорусская певица попала в запасной лист. Вторая удача ждала ее в знаменитом кабаре «Распутин» на Елисейских полях - хозяйка кабаре мадам Мартини дослушала до конца романс, который пела Артемова, и единственное, что спросила, - есть ли у нее французские документы.

Она пела в «Распутине» русскую эстрадную классику - «Сердце, тебе не хочется покоя», «Дорогой длинною», «Гори, гори, моя звезда»… У нее больше не было проблем с жильем, она перевезла из Борисова в Париж своего сына. Контракт с «Распутиным» позволил белорусской певице получить статус артиста и право работать не только во Франции, но и в странах Евросоюза.

- Я объездила с выступлениями всю Францию. Пела в Каннах, Ницце, Бордо, дважды выступала в Монте-Карло, много раз пела в Швейцарии, где любят отдыхать богатые русские, - перечисляет Натали Арт - теперь у нее такое имя. - Я выпустила, наконец, свой диск с серьезной музыкой - он называется «По ту сторону границ». Это песенная классика прошлого века, такой эмигрантский ностальгический репертуар, безумно популярный во Франции.

Служебный роман

Она давно уже не поет в «Распутине» - открыла собственную фирму на двоих с французским партнером, занимается промоушеном других артистов. Еще у нее есть своя вокальная школа для детей. А самое главное - есть на кого опереться, муж Франсис носит свою Натали на руках.

- Это был служебный роман, мы познакомились на работе - Франсис директор «Распутина», - счастливо улыбается Наташа. - Он француз испанского происхождения. В него невозможно было не влюбиться - он очень хороший. Как-то пару лет назад я приезжала погостить к родителям и в Минске на выставке прессы случайно встретилась с Ди Бронксом (Денис Шпитальников работает на Первом канале БТ, руководит дирекцией музыкальных и развлекательных программ. - Авт.). Так он задал мне всего два вопроса: «Ты замуж вышла?» - «Вышла», - говорю. - «Удачно?» А что значит удачно? Я европейская женщина, самодостаточная, независимая. Мне не надо каждый день шпильки надевать, чтобы продаться. В бытовом плане мне живется легко - я не стою у плиты, готовит муж, и только испано-французскую кухню. У нас две квартиры. Нас окружают интересные люди - артисты, композиторы. В общем, все хорошо. И самое лучшее из всего этого - что я пою. Не то, что мне скажут, а то, что мне самой нравится.

Фото Николая СУХОВЕЯ и из семейного архива.