Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics

Пленный грузинский контрактник: «Нам говорили: либо призывной пункт, либо тюрьма»

[видеоинтервью]
Источник:kp.ru
Пленный Заза Кавтиашвили в госпитале Владикавказа.

Пленный Заза Кавтиашвили в госпитале Владикавказа.

Корреспонденту «КП» удалось пообщаться с пленными грузинами, которых лечат в одном из филиалов Владикавказского военного госпиталя. Их там трое - два контрактника и один резервист.

- Мы и не знали, что идем на войну, просто не верилось, что такое вообще может произойти, - говорит 32-летний тбилисец Заза Кавтиашвили, боец-контрактник из 4-й пехотной бригады. - Нас направили в Гори. А уже потом командиры сказали, что мы должны защищать грузинские села. И повезли в село под Цхинвали, сказав, что наш командир там и надо ему помочь. И мы пошли. Но я не воевал! Когда наша группа только вошла в город, там стояла такая тишина - никто не стрелял, не было взрывов. Но только мы прошли метров пятьсот, началась пальба со всех сторон, меня тут же ранило... Я потерял сознание, а когда очнулся - уже был в плену. Вот что я хочу: пусть такое больше никогда не повторится, это было большой ошибкой тех, кто «наверху»... Если бы я только знал, что произошло, я бы вообще никуда не поехал.

А вот резервистам пришлось и вовсе худо - их целенаправленно готовили к боевым действиям американские инструкторы. - Утром ко мне домой пришли и сказали: иди в армию, - рассказывает резервист из батальона химзащиты 2-й мотострелковой бригады Гоча Чачанидзе. - И я пошел. Ведь есть такой закон у нас: если откажешься, будешь платить штраф - 20 тысяч лари, это большие деньги. Уже выходя из кабинета, где проходила наша беседа, Гоча неожиданно остановился. Подозрительно глянув на диктофон, он вдруг продолжил:

А вот резервистам пришлось и вовсе худо - их целенаправленно готовили к боевым действиям американские инструкторы.

- Утром ко мне домой пришли и сказали: иди в армию, - рассказывает резервист из батальона химзащиты 2-й мотострелковой бригады Гоча Чачанидзе. - И я пошел. Ведь есть такой закон у нас: если откажешься, будешь платить штраф - 20 тысяч лари, это большие деньги.

Уже выходя из кабинета, где проходила наша беседа, Гоча неожиданно остановился. Подозрительно глянув на диктофон, он вдруг продолжил:

- В тех повестках, что нам приходили до того, как заявились военкоматчики, было четко написано: либо приходите на призывной пункт, либо тюрьма. Что мне оставалось делать? Только я вообще не стрелял. Я даже хотел 11 августа, когда мы стояли под Цхинвали у села Амсели, нас было 250 человек, сбежать из части без оружия. Но не успел - меня зацепило осколком. А потом уже меня задержали под Цхинвали российские солдаты...