Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды24 ноября 2008 22:00

Миронов играет на гармони, а Хаматова лузгает семечки

В Театре Наций показали спектакль по рассказам Василия Шукшина [фото]
Источник:kp.ru
Сцена из рассказа Шукшина «Жена мужа в Париж провожала». Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Сцена из рассказа Шукшина «Жена мужа в Париж провожала». Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Популярный на Западе режиссер, руководитель Нового рижского театра, Алвис Херманис решил поставить на московской сцене десять рассказов Шукшина. Компания на проекте собралась как по заказу: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Свежакова и другие, пускай не такие известные, но талантливые актеры. Всей группой они отправились в шукшинскую деревню Сростки. Искупались в холодной реке Катунь, посидели за партой Василия Макаровича в школе, поговорили с прототипами некоторых его рассказов - и так по самую маковку погрузились в тему.

Вернулись в Москву и начали усиленно репетировать. Учились играть «вкусный» текст Шукшина. Распевались и разыгрывались перед каждой репетицией - в спектакле все актеры поют словно выпускники Гнесинского училища, играют на гармони, по-деревенски лузгают семечки и пляшут.

Лично у меня перед премьерой были сомнения, сумеет ли европейский режиссер, пускай даже очень хороший, передать шукшинскую атмосферу. Сумел. При аскетичной сценографии (на сцене стоят деревянные лавки, а на заднем плане - огромные фотопортреты шукшинских земляков) - ощущение, что весь спектакль зрители провели в алтайском селе. Говорят, за две недели до премьеры актеры работали, как волы на рисовых плантациях. В результате все очень постройнели, Чулпан Хаматова так вообще тростиночка, а режиссер Херманис накануне премьеры неудачно спрыгнул со сцены и повредил ногу, ходит теперь с тросточкой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Театре им. Вахтангова другой известный прибалт - Римас Туминас поставил шекспировскую трагедию «Троил и Крессида». По жанру - сатирический фарс, по сюжету - события греко-троянской войны из-за прекрасной Елены. По манере исполнения - безграничная фантазия режиссера Туминаса. Древнегреческий герой Ахилл у него - низкорослый плюгавец с комплексами маленького мужчины. Вождь Патрокл - переодетый в женское платье юноша нетрадиционной ориентации. Ну а красавец Парис, тот самый, который похитил Елену у царя Менелая, - вообще похотливый карлик. Но это, как говорится, закуска. Основное блюдо - сама прекрасная Елена, которую играет Мария Аронова. Она появляется в трехчасовом спектакле всего минут на пять. Но зато как! Прямо на глазах у изумленной публики скидывает с себя плащ, а под плащом - голое тело (понятно, что на актрису надет экстравагантный костюм). Увы, лишь этим сюрпризом зрителям и приходится ограничиться.