Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество21 февраля 2018 15:20

Юрий Куклачев написал учебник по детской психологии

Знаменитый клоун станет кандидатом психологических наук и научит педагогов проводить “уроки доброты” [видео]

Такого еще не было: артист, дрессировщик, 40 лет на сцене с кошками и собаками – и вдруг автор учебника. Так или иначе, методички Юрия Куклачева расходятся по школьным библиотекам, как горячие пирожки. Чтобы книги были доступны по цене всем желающим, знаменитый клоун открыл свое собственное издательство.

Куклачевские “Уроки доброты и самопознания” прочитали в Министерстве образования и вынесли вердикт: книжки стоящие, рекомендуются как пособия по проведению уроков “Окружающий мир”, уже давно существующих в расписании младших школьников. В одном из профильных университетов Юрию Дмитриевичу уже предложили защитить кандидатскую по детской психологии и читать лекции.

Автор признается: “Я ничего не придумывал нового. Я беру все: труды Павлова, Бехтерева, Анохина – признанных ученых. И придумываю на их основе рассказы. Такие, чтоб детям было интересно.

И действительно, на детей эти книги производят впечатление. Вот подходит ко мне после спектакля девочка и говорит: “Дядя Юра! Вы изменили мою жизнь. Я прочитала Вашу книгу “Любовь”. И все поняла”.

Для детей изданы “Уроки доброты и самопознания” – сборник увлекательных рассказов о разных житейский ситуациях, о животных, о маленьких чудесах, ежедневно случающихся с каждым ребенком. Для учителей – методическое пособие “Школа доброты Юрия Куклачева”, по которому можно начинать работать хоть завтра.

В книге подробно расписаны темы уроков, их цели и задачи, необходимые материалы, игры и упражнения для закрепления пройденного.

УПРАЖНЕНИЯ ИЗ НОВОГО УЧЕБНИКА ЮРИЯ КУКЛАЧЕВА

1. Игра “Волшебник, который осуществляет все мечты”

Давайте поиграем. Представьте, что к вам пришел добрый волшебник и сказал: “Скажи, что ты хочешь, чтобы произошло в твоей жизни? Каким ты хочешь стать, кем хочешь быть, что хочешь иметь? А я все твои мечты осуществлю” (дети пишут о своих мечтах, учитель помогает).

Волшебник прочитал все ваши записи и сказал: “Хорошо! Но сначала мне нужно размяться. Напиши-ка мне о своих мечтах на этот год, и я все для тебя сделаю”. Написали? Молодцы. Давайте себе поаплодируем.

Ребята, а как вы думаете, кто тот волшебник, который будет осуществлять ваши мечты? Поднимите указательный пальчик и поставьте себе на макушку. Вот он!

Оказывается, ваши мечты – это ваши цели. Ребята, а для чего нужны цели? Кто в жизни большего достигает – кто имеет цели или кто не имеет их? (Дети отвечают)…

2. Игра “Визитная карточка”

Давайте поиграем. Вы уже давно знакомы, но пора узнать друг друга поближе. Мы с вами будем встречаться в парах, брать друг друга за руки и знакомиться по-новому. У каждого будет своя “визитная карточка”. Смотрите! (педагог берет за руки одного из ребят и говорит: “Меня зовут Людмила Геннадьевна, я очень талантливая”. На это ее партнер должен ответить что-то вроде: “Меня зовут Петя, я очень сильный”). Задача – каждому рассказать что-то новое о себе.

А сейчас задание меняется. Каждый из вас будет называть соседу какое-нибудь свое внешнее достоинство. Например: “Меня зовут Маша, у меня очень красивые волосы”. Молодцы! Как ваше настроение? Кому понравилось? Аплодисменты!

3. Игра “Интуиция”

Проверим, как сейчас работает ваша интуиция. Просим выйти двух желающих. Одного на несколько секунд выводим из класса или поворачиваем лицом к классу, так, чтобы он ничего не видел. Второй ребенок всему классу на пальцах показывает два однозначных числа (от 0 до 9). Одно число условно обозначает успех, другое – поражение. Вслух цифры не произносятся.

Первому ребенку предлагается выбрать несколько цифр от 0 до 9 (всего 7-8 цифр). Потом из этого числа выбрать 5 цифр. Затем выбирает 3, из трех оставляет “, а затем одну цифру. Если выбирает правильно, то его похвалить. Если неправильно – похвалить и спросить: “Как ты думаешь, какое число для тебя загадали?”

На этом примере ребятам надо показать, что правильное решение всегда можно почувствовать.

Затем дается задание остальным. Ребята делятся по парам и по очереди загадывают и отгадывают друг у друга числа.

После игры всех похвалить за удивительные способности.

“Теперь вы понимаете, ребята, как просто в жизни выбрать правильный путь? Надо его почувствовать!”

Дорогие родители! Если вы прочитали необычные, оригинальные и мало известные пока книги по детской психологии или педагогике, книги знаменитых людей о детях или другую литературу по теме, о которой стоило бы рассказать в нашей газете, напишите нам о своем открытии! Мы будем ждать ваших отзывов и рецензий!