Сегодня 13 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Младший сержант Александр Глухов: «Попросить убежища мне посоветовали в грузинской полиции»

Спецкор «Комсомолки» встретился в Тбилиси с сержантом, сбежавшим из воинской части в Южной Осетии [эксклюзивное интервью + видео]
Если вам понравилась эта статья:
Глухов сейчас нарасхват. Интервью с ним добиваются немцы, англичане, французы... Как же, он теперь знаменитость - российский сержант, перебежавший на этой неделе к грузинам! И это после всего, что было между Грузией и Россией в августе! Сенсация.
 
Я тоже был в августе на этой войне. Видел подвиги наших бойцов. Никогда не забуду майора Ветчинова, ценой своей жизни спасшего от смерти группу журналистов. В том числе и меня... И вот теперь, узнав о странном побеге на грузинскую сторону сержанта Глухова, я сразу же вылетел в Тбилиси. Хотелось посмотреть этому человеку в глаза.
 
Мы встречаемся с ним в ресторанчике. Это уже совсем не тот неуверенный и заторможенный боец, дававший свое первое интервью на весь мир в грузинскую телекамеру. Сейчас это вальяжный парень в джинсах и дубленке. На меня он смотрит снисходительно. С ним провожатый-грузин. Садимся за столик, провожатый занимает место за соседним, чтобы слышать разговор.
 
- Перед армией четыре года учился на программиста. Потом пошел в военкомат, сказал, что в армию хочу, - заученно начинает уже поднаторевший в показных интервью Александр. - Попал в Елань. Там военный городок, где я полгода был в учебке. Было трудно, вокруг болота. После учебки попал в полк в Северной Осетии. Прослужил там полтора месяца, и по тревоге нас подняли и перевезли в Южную Осетию, в горы. Это было в июле. Пробыли там две недели, - отпивает сержант колы и закусывает шоколадкой. - А 8 августа снова по тревоге подняли и 9-го числа в 4 утра выехали в Южную Осетию (откуда выехали, если уже якобы были в республике?).

Перебежчику Глухову нравится раздавать интервью в ресторанах.
Перебежчику Глухову нравится раздавать интервью в ресторанах.
- Должность какая у тебя была?
 
- Стрелок (в предыдущих интервью он был сначала оператором-наводчиком БМП, потом гранатометчиком). Встали мы в 30 километрах от Цхинвала. У нашей БМП сгорел двигатель. Ремонтировались месяц. Потом в Цхинвал. А потом я попал в Алхагори. Там пробыл полтора месяца. Мне там условия не понравились.
 
- Что же не понравилось-то?
 
- Ну там сидишь в палатке за печкой всю ночь, топишь. Я и в Цхинвале то же самое делал. Бани у нас не было почти месяц, мылись сами. Сами приносили воду, сами подогревали. С едой было плохо.
 
- Недоедал, что ли?
 
- Нет. Чуть ниже была полевая кухня, поднимали себе еду оттуда. Давали гречку, в обед суп давали. Конечно, не наедался все время. Условий никаких. Даже постирать форму нельзя было. Уйти я думал и раньше...
 
(Вспоминаю, какие «условия» мне приходилось встречать в командировках в Чечне - бывало и похуже, но при этом бойцы не жаловались и сутками пропадали на спецоперациях. - Авт.)
 
- И что ты собирался сделать, уйдя из части?
 
- Я ничего не думал, просто хотел уйти, и все. 13 или 14 января я ушел, спустился в пригород Алхагори. Прожил там у осетин 10 дней.
 
- Они не удивились твоему появлению?
 
- Нет, дружелюбные очень люди, - чему-то улыбается Александр. - Пустили меня пожить. Ходил сначала тропами, потом надоело, и я вышел на трассу, встретил грузинских полицейских. Они очень удивились. Я им сказал, что иду в Тбилиси.
 
- А изначально куда хотел?
 
- Мне не важно было. Полиция довезла меня до Тбилиси. Попросил убежища, потому что знал: если пойду обратно к своим, то попаду под трибунал. Вот и попросил убежища у президента Грузии.
 
- Как тебе это в голову пришло?
 
- Ну в полиции мне объяснили, что меня ждет, если вернусь к своим, вот и пришлось просить убежища, - признается сержант.
 
- Как записывалось твое первое видео для грузинского телевидения?
 
- Мне никто ничего не подсказывал.
 
- И про танки с «Градами», нацеленными на грузинские села?
 
- Ну да, - говорит Глухов неуверенно.
 
- А где ты взял одежду?
 
- Джинсы купил в Алхагори, получил зарплату и боевые. А здесь мне дубленку купили. Деньги дали. Экскурсии проводили по городу.
 
- Кто же деньги дает?
 
- Ну там знакомые какие-то были в здании полиции. Вот возят меня третий день на экскурсии, но не удается посмотреть. Все время интервью, - деловито покачивает головой.
 
- Чем думаешь дальше заниматься?
 
- Остаться здесь. Жить, пока все у нас не утрясется.
 
- А что должно утрястись?
 
- Чтобы справедливо у нас было в армии. Условия чтобы были хорошие. Останусь здесь, поработаю, квартиру тоже дадут получше.
 
- А тебе не кажется, что тебя используют в политических целях?
 
- Нет (смеется).
 
- Твоя мама не верит, что ты сам ушел...
 
- Ну когда она приедет, я ей все объясню. Я свободно здесь перехожу дорогу. Я свободный человек. И перспектив здесь по моей профессии больше, чем дома. Я еще специалист по маркетингу.
 
- Как считаешь, что думают о тебе остальные бойцы, служившие с тобой? В уставе же написано: «стойко переносить все тяготы и лишения службы».
 
- Я для себя так решил. А про остальных я не знаю, что они думают.
 
- Не считаешь, что дал слабину? В учебке наверняка тяжелее было.
 
- В учебном отделении я больше не служил, а в больнице лежал. Там тоже условия были плохие, холодно.
 
- Не думаешь, что, когда шумиха вокруг тебя уляжется, ты здесь никому не будешь нужен?
 
- Нет, у меня нормальные тут отношения.

Александр говорит, что не собирается возвращаться в Россию
Александр говорит, что не собирается возвращаться в Россию
Фото: автора
 
- Что слышно о грузинском гражданстве, которое ты запросил?
 
- Пока ничего. Вчера встречался с российским дипломатом. Он один пришел. Он все понял, так и распрощались. Он сказал, что впервые встречается с таким случаем.
 
- А тебя не смущает, что еще полгода назад шла война, погибали люди. А теперь ты предал тех, кто погибал.
 
- Было что-то внутри такое, но я шел, и все, меня больше ничего не тревожило. Это не предательство.
 
- А что это, дезертирство?
 
- Нет. Можно сказать, я защищал свои честь, достоинство.
 
- Ты вернешься в Россию?
 
- Я сразу не собираюсь возвращаться.
 
- А что мама думает? Она приедет?
 
- Не знаю, надо ее спросить, позвонить ей.
 
- Давай сейчас позвоним, можно? - обращаюсь к провожатому-грузину.
 
У того уходит 20 минут на согласование с неким грузинским ведомством, наконец разрешение получено.
 
- Мама, привет... Не волнуйся... У меня все хорошо, я в ресторане, интервью даю. Нет, деньги я потратил... Мне тут дают деньги... Ну так получилось... Я не хотел тебя беспокоить...
 
Непохоже, что этот парень осознает, как переживает сейчас его мать. Как избалованный ребенок, он упивается сейчас вниманием к себе. Интервью, рестораны, экскурсии... Все то, чего так не хватало слабовольному необщительному тихоне в его российской глубинке. Говорит ли он правду? Видимо, половину правды, выгораживая свои слабости, путается в своем же рассказе. Но сейчас, если он и врет, то делает это с удовольствием.
 
Александр КОЦ
 
 
 
НАШ КОММЕНТАРИЙ
 
Просто трус и «бизнесмен», продавший Родину
 
Язык не поворачивается назвать этого человека дезертиром. Просто дешевый предатель. Недавно перед грузинскими телекамерами он распускал нюни и жаловался на плохую кормежку в части. Судя по его сытой физиономии, на воде и сухарях он явно не жил. Впрочем, мы знаем про него больше, чем он хочет. Источник в военных кругах нам сообщил, что Глухов в Южной Осетии втихаря вел свой «бизнес» - приторговывал в части наркотой, которую ему подвозили грузины. А потом они же потребовали «бежать» из полка, иначе грозили заложить российской контрразведке. И Глухов струсил. На это и был расчет тех, кто ждал его в Тбилиси, сладостно мечтая превратить сержанта в эффектную пропагандистскую тряпку. Трус лживо ноет по поводу «невыносимой обстановки в части». Той самой части, где сослуживцы не раз давали ему тумаков за воровство их вещей и еды.
 
Грузинские идеологические деловары по полной программе делают политический бизнес на этом перебежчике. Ведь Глухов сказал на весь мир (и повторил в интервью «КП»), что его привезли в Цхинвал еще до августовской войны. Тем самым давая повод западным и грузинским газетам объявить: смотрите, это не Тбилиси начал войну, это русские вошли в Южную Осетию первыми. Но Глухов молчит, что привезли их тогда в Цхинвал для хозработ и без оружия. Помочь укрепить позиции миротворцев. Такая правда грузинам не нужна. Пока. Потом будет не нужен и сам Глухов. Мне жаль его бедную мать. Мать у него еще есть. Родины больше нет.
 
Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»
 
 
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Как вы оцениваете поступок сержанта Глухова?
 
Геннадий ГУДКОВ, депутат Госдумы:
 
- Осуждаю и жалею одновременно. Он совершил идиотский поступок и стал заложником ситуации. Теперь он вынужден повторять то, что ему скажет грузинская сторона.
 
Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:
 
- Предатель. Если у тебя дырявая палатка - заштопай палатку. Если говоришь, что тебе негде помыться, - посмотри, жителям Южной Осетии после войны тяжелее, чем тебе. Ты бежишь в страну, которая стреляла по твоим соотечественникам из установок «Град»... Представьте, что сержант Павлов во время боев в Сталинграде вдруг решил: здесь голодно, холодно, а у немцев хорошо, там шнапс дают... Невозможно представить? Вот именно!
 
Константин БОРОВОЙ, бизнесмен:
 
- Военные кричат о предательстве, о провокации, лишь бы не говорить о плачевной ситуации в армии. Этот сержант банально сбежал от невыносимых условий, как и многие другие. Но так как он не интересуется политикой, по несчастью, сбежал во «враждебную» Грузию. И стал козлом отпущения.
 
Николай ЩЕРБАТЫХ, полковник, командир части:
 
- В свое время, когда наши войска стояли в Германии, был и у меня в роте такой же Глухов. Сбежал в Западный Берлин и стал поливать оттуда страну и армию. У него тоже поначалу охотно брали интервью. Он стал знаменитым. Отец, мать и две сестры упрашивали его одуматься и вернуться. А когда он понял, что никому уже не нужен, повесился...
 
Нина ПОНОМАРЕВА, руководитель общественной организации родителей военнослужащих «Материнское право», Волгоград:
 
- В поступке этого мальчика нет ничего из ряда вон выходящего. Давно известно, что в большинстве российских воинских частей плохие условия: питание и содержание. Не все могут это выдержать. А мысль бежать именно в Грузию пришла просто от отчаяния и безысходности.
 
Александр КАНЬШИН, председатель комиссии Общественной палаты РФ по делам военных и членов их семей:
 
- За многие годы службы в армии мне не раз приходилось сталкиваться с такими же дезертирами. Я пытался понять, что было у них в голове, когда они покидали часть. И пришел к выводу, что таких людей роднят одни и те же вещи: слабодушие, каша в сознании, трусость и лживость. Это мерзкий армейский брак. Такие люди не способны защитить ни себя, ни семью, ни тем более государство.
 
Лев ЛЕЩЕНКО, певец:
 
- Я не знаком с этой историей в подробностях, но поступок Глухова мне кажется странным. Если ты живешь в стране, считаешь себя ее патриотом, то такое поведение не вполне нормально, а в военное время оно и вовсе называется предательством. Впрочем, моральные и нравственные планки у каждого свои...
 
Владимир СЕРЕФ, заместитель военного комиссара Тверской области:
 
- Сначала надо досконально разобраться в ситуации: не было ли похищения, принуждения и так далее. Ну а если убежал сам, то этот поступок - полнейший абсурд и глупость. Нашел куда бежать. Половина Грузии сейчас в России живет.
 
Дмитрий, читатель сайта KP.RU, Москва:
 
- Каждый нормальный мужчина должен отдать 2 года Родине. Где-то недоесть, где-то недоспать. А этот парень - просто ничтожество.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
980
  • Юрий
    16.09.2011, 10:06

    Таких люди как этот Глухов вызывают отвращение.я три года служил в чечне.участвовал в боестолкновениях с членами нвф.потерял друга.неделями жили в лесу.и никто даже не возмущался!

  • Циммерман
    31.03.2011, 11:49

    Все правильно сделал. Поцреоты негодуют, но что с них взять?

  • Дмитрий Серов
    06.01.2010, 16:16

    В каждой части (к сожалению) есть такие товарищи, которые нам вовсе не товарищи! Малейшие лишения, и они ломаются. Был у нас один такой, убежал из части, когда поймали, то оправдывался тем, что его избивал один солдат и требовал от него сигарет. При разборе установили, что тот, кто якобы требовал сигарет - не курил никогда в жизни!

  • владимир
    21.12.2009, 8:04

    подлец и подонок

  • Вадим
    03.08.2009, 4:38

    Субпродукт пропаганды.
    Финал: повесится в родной деревне, после того как его депортируют, или повесится в уютной квартирке в Грузии.

  • aderod
    11.07.2009, 15:08

    хе-хе-хе...
    (нечего тут говорить)

  • Дед Пихто
    07.06.2009, 16:23

    Сержант Глухов в Грузии. Ищите это видео на Youtube.

  • yehard
    27.04.2009, 8:20

    Если человек нарушает определенные принципы, падает до соответствующего
    уровня, то с ним следует разговаривать на соответствующем языке.
    Ты предал свою страну и подставил своих родных. Думаешь о них?
    Они потеряют работу, и одним прекрасным днем случится так, что
    один их твоих близких, работающий мусорщиком окажется в мусоропроводе.
    А другие близкие твои сделаю все остальное. Они всего лишь будут выбрасывать
    мусор каждый день. И первый из твоих близких будет расплачиваться за твою
    грязь. А вдруг случится чудо и люди твои получат прощение? Они услышат
    мольбы о помощи и полезут в мусоропровод, расплачиваясь так же.
    Не справедливо и не гуманно. Но практично
    Gevоdаn {<Legion80> east group}

  • Борис
    12.04.2009, 9:20

    Парень молодец и всё правильно сделал, полностью поддерживаю его поступок.
    Смешно было читать как Соловьёв кого то учит что такое предательство.

    • Lubov
      02.07.2009, 8:44

      Борис, ты не прав! кому он будет нужен, когда выжмут из него все, во всяком случае жить в Грузии ему будет еще трудней, бежать не туда надо!!!!

  • Попова Наталья прапорщик внутренних войск
    23.03.2009, 10:30

    -мерзкий предатель, ничтожество...наши 18-летние ребята в 95-м в Грозном такое пережили, что недоедание и "недомытие" в родной части это
    даже не цветочки.Очень жаль мать негодяя ведь растила она мужика, а вышло "оно"

  • старый
    20.03.2009, 11:12

    "стойко переносить все тяготы и лишения..." правозащитники знают откуда это? или присяга это повод для дискуссии? да пошли вы...!!! "правозащитник" у нормальных людей стал словом оскорбительным. конгда нашему парню за верность отрезали голову в чечне, не слышал такого воя с их стороны. а глухов...предатель. по пьяни влетел да еще и слаб оказался. забыть и списать.

  • Александр-V
    20.03.2009, 7:39

    В соответствии с приложением к статье 338 Уголовного кодекса РФ, военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет выявлено, что оно явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. Я не понял!?!?!? Теперь что, всей армии нарезать, кто-куда??? Служба в ВС не сахар даже в мирное время. Что же теперь? Уподобляться этому убогому уроду?

  • прохожий
    17.03.2009, 8:25

    100% натворил что то, а теперь бред несёт. когда сам служил, у нас было несколько таких случаев: либо денег назанимают, наобещают с 3 короба. а потом низнают, что делать, либо от статьи уголовной бегут. правда у нас ребята умнее были, они в комитет солдатских матерей жалобы строчили, что их бьют все, от солдата, до офицера. комитет за это дело руками и зубами. пока разбирательство идет, человека в другую часть переводят под особый контроль командования. а этот чудик что то совсем не разумное устроил...

  • хохол
    02.03.2009, 4:00

    Дмитрий, читатель сайта KP.RU, Москва:
    >> ну ты и дебил. сразу видно что -быдло неотесаное.Заметен контраст комментариев умных людей и недоумка.

  • Евгений
    18.02.2009, 16:37

    Россиянская армия-армия крепостных и рабов.

    • Валерий
      02.07.2009, 11:22

      Совершено согласен!

  • fff
    17.02.2009, 3:41

    ПРЕДАТЕЛЬ.

  • Филарит Сафаргалиев
    14.02.2009, 9:21

    Глухов!
    Подумай и покажи свое настоящее лицо, загляни в будущее, еще раз подумай.
    Когда поймешь, будет слишком поздно!

  • Анатолий
    13.02.2009, 7:49

    Встрял парень... Что тут еще скажешь...
    Сам служил, было нелегко, и в палатках жили, и марш-броски с оружием по-горам... Но нарушить присягу!

  • Путинг
    12.02.2009, 1:24

    Вердикт кремля Сержант Глухов:ВРАГ НАРОДА!

  • Fin
    10.02.2009, 13:24

    Я служу в одном подразделении с мл.с-т Глуховым.и я могу про него сказать .Я Служу с ним с июня 2008.с самого начала кавказимой службы он был плохим солдатом не хотел нормально служить как все.на войне его не было он после поломки БМП Остался на ее охране не подалеку от портала.В Цхинвале он уже убивал в СОЦ но был пойман и в накозание был поставлен вечным дневальным в палатке комбата. Там жил он жил хорошо.не чем не занимался топи печку да порядок поддерживай.а его рота занимала позиции.его рота самая последния через 50метров Грузия.вот там бойцы действительно попадают.постоянно на боевом дежурстве.снять по 4часа бывает не поешь и не попоешься,но некто не бежит.все довольны.он просто предал Родину и нас участников той войны.за что за .............

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты