МАК завершил расследование обстоятельств крушения вертолета Ми-8, произошедшего 9 января в горах Алтая. Напомним, во время авиакатастрофы погибли 7 человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин (всего на борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров). Четверо, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.
На протяжении долгого времени следствие отказывалось давать какие-либо комментарии по поводу причин катастрофы. И лишь сегодня, 11 июня, Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, в котором говорится, что трагедия произошла по вине пассажира, сидевшего на месте второго пилота. Он позволил вертолету снизить высоту до непозволительной отметки. Также его обвиняют в том, что он отвлекал членов экипажа, из-за чего те и потеряли контроль за полетом…
Версией о том, что кто-то занял место пилота делились ранее с «Комсомолкой» несколько профессиональных летчиков. Чуть позже предположения наших экспертов подтвердила телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в которой говорилось, что «…согласно показаниям второго пилота после вылета из базы Турсиб командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Подопригоре В. П. (пилот, летевший в качестве пассажира. – Прим. авт.)». Далее говорилось: «Вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов (среди них были и аргали - животные, занесенные в Красную книгу). При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы».
Выходит, что место второго пилота занял Владимир Подопригора, тоже пилот. В том полете он участвовал в качестве пассажира. И все же можно ли его обвинять в не профессионализме?..
- Вообще я очень хорошо знал Вову Подопригору, это мой воспитанник, - сообщил «КП» Геннадий Копытов, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска. - Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция.
Владимир Подопригора погиб во время катастрофы одним из первых. Его разрубило лопастями вертолета.