Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
За покупками!20 июля 2009 22:00

Летом даже «Тролли» поют… о любви

В середине лета как-то особенно остро хочется романтических песен. Не замечали? Тогда послушайте свежие альбомы белорусских исполнителей. Они о любви!
Источник:kp.ru

CherryVata

Via Vanilla

Второй студийный альбом "CherryVata" подтвердил курс группы на интеллигентный acid jazz. В отличие от дебютного "Где!?", новый альбом получился гораздо более динамичным и танцевальным. Правда, принципиально новых идей поклонники группы не услышат. Самая хитовая и одновременно сложная по аранжировке композиция альбома - «Город» (к слову, единственная русскоязычная). Стоит отметить элегантную "Rebirth 2009", трогательную "Sea", трагическую "Svyazi". Очень нравится переплетение женского Веры Fight и мужского вокала гитариста Юрия Душина. Нечастый, щедро разбавленный всевозможными электронными звуками. Иногда вокалисты устраивают поединок с напором и страстями, но все равно не поют одновременно. От альбома остается ощущение, что нам показали завораживающие своей красотой ледяные скульптуры.

Vicious Crusade

Freedom Comes

После семилетнего студийного молчания одна из самых известных белорусских металл-групп снова в строю. С момента выхода предыдущего альбома “Forbidden Tunes” не обошлось без потерь. Прежде всего, вместо колоритной певицы Алены Горных пришла новая вокалистка Татьяна Лабода, ранее участвовавшая в группе «Longplay». Конечно, это отразилось на звучании Vicious Crusade. Если раньше визиткой группы был оперный вокал и оригинальный фолк-саунд, то сейчас женских вокальных партий стало ощутимо меньше. Хотя противопоставление нежного женского голоса жесткому мужскому вокалу Дмитрия Басика группа продолжает использовать, и довольно успешно.

Общее настроение альбом создает по-хорошему злое и задорное. Все трэки как крепкие цельные орешки, ни одного пустого. Правда, заявленная с самого основания стилистика группы «трэш-фолк» выдерживается далеко не всегда. Но это даже на пользу - альбом получился разноплановым и для тех, кто любит пожестче: как, например, боевик «The man with heart of gold», и для тех, кто предпочитает «лайт» - развеселая «Rock you up!», в которой можно даже услышать ирландские мотивы.

Порадовал Баграт Вартанян: в некоторых композициях очень точно и к месту он играет на скрипке (как в первой композиции «Dress me black», например)

Не секрет, что сегодня слушатели уделяют гораздо больше внимания качеству записи, чем лет 10 назад, даже если это металл. И в этом отношении диск заслуживает самых лестных оценок. Тут есть всё: качество музыки, высокая инструментальная техника участников команды, качество записи. Вообще, чувствуется, что группа с историей, что существует уже достаточно долго: у нее есть свое лицо, композиции выдержаны и продуманы.

Думаю, что этот диск не останется незамеченным среди слушателей, интересующихся тяжелой музыкой. Тем более что тираж «Freedom Comes» ограничен 1000 экземпляров.

Livintroll

Rock’n’Troll

После прослушивания альбома создается четкое ощущение, что подобное уже где-то слышал. Да и как не слышать, когда колея фолк-метал-языческого рока хорошо укатана как в соседней России, так и за рубежом (особенно в Скандинавии). Холодными северными ветрами приносит эту музыку в наши края, и по пути она напитывается местным колоритом. Вся эта гремучая смесь играется как на классических рок-инструментах, так и средневековых, народных музыкальных инструментах - волынках, жалейках, флейте, аккордеоне и других...

Очень хорошо, что группа начала не с "детсадовского" периода, когда накрашивают маминой косметикой под глазами и бегают по сцене в шипах, напульсниках и прочих артефактах. Костяк группы составляют закаленные в "Старом Ольсе" музыканты: вокалист и дудар Андрей Апанович, а также ударник Сергей Тапчевский. Продюсером проекта "Litvin Troll" выступил лидер "Старога Ольсы" Дмитрий Сосновский.

В альбом "Rock'n'Troll" 10 композиций, которые могут увести группу по трем совершенно разным тропинкам. Пойдут они в одну сторону с "Песней пра троляў" (рассказ о древних сражениях кривичских богатырей с болотными троллями), "Rock'n'Troll" (описание трактирного веселья и перенос его на тот свет) - превратятся со временем в белорусский утяжеленный вариант "Короля и шута". Увлекутся угарными обработками народных песен ("Пахне чабор", "Купалінка" и "Дуброва") и станут напоминать подзабытую уже "Юрью".

Третий путь основательно освоен "Приключениями Электроника". В эту сторону их тянет фолк-металл-кавер на песню "Judas Priest" "Breaking The Law". Ну и переосмысленная шведская баллада "Herr Mannelig". Довольно мило, кстати, получилось. Песня "Вreaking The Law" заставила улыбнуться. Даже захотелось найти и заново переслушать "пристов", которые были позабыты мной где-то в старших классах средней школы.

Артур Шуляк

«Любовь наездами»

А вы не знали, что Артур Шуляк, известный актер, шоумен и бизнесмен, еще и поет? Напрасно, гитара в его руках смотрится очень гармонично. На диске представлено 12 песен, в основном это шансон. Не такой, как у Калины, а романтический «как бабы любят».

Говорить об альбоме как о целостном музыкальном произведении нет смысла - это просто песни, накопленные годами и наверняка исполнявшиеся много раз на дружеских вечеринках. Чего стоит песенка «Запой», например, со строчкой «предки съехали на дачу». Это у Шуляка-то, чей возраст перевалил за 40! Настроение местами хулиганское («Любовь наездами», «Регги») или шуточное («Счастье»), местами лирическое («Одиночество» и «Осень») и ностальгическое по юности и полузабытым чувствам («Бессонница»).

The Toobes

Hello

Критики уже выдали авансы группе, хотя, честно говоря, я бы не торопился записывать их в открытия года. The Toobes играет в стилистике хард-рока с отголосками гранжа. Что можно записать в актив группы, так это ее полную оторванность от традиций белорусского рока. Они берут за основу западную музыку 40-летней давности. Создается ощущение, что ребята выросли на музыке Джимми Хендрикса и Led Zeppelin. Но мелодичности в композициях The Toobes мало, их «конек» - энергетика, которую лишь подчеркивает эмоциональный, надрывный вокал. Кстати, в голосе вокалиста при большом желании можно услышать интонации, напоминающие Курта Кобэйна. Интересно, что поет у них барабанщик! В целом, альбом на любителя. Но уверен, что группе хватит напора, чтобы заявить о себе. Достаточно сказать, что совсем недавно они выступали на одной сцене фестиваля "Be2gether" с такими монстрами как "Ляпис Трубецкой" и «Gogol Bordello».

Анжелика Агурбаш

Любовь! Любовь? Любовь…

Альбом, который надолго станет самым дорогим в истории отечественного шоу-бизнеса. По слухам, за 11 песен, составляющих пластинку Анжелики, ее муж Николай Агурбаш заплатил ни много ни мало 2 миллиона долларов. Сумма не такая уж нереальная - если учесть, что Макс Фадеев, сотворивший этот альбом, берет за песню «под ключ» не меньше 100 тысяч долларов. И все же он не стал сенсацией даже для неизбалованного событиями шоу-бизнеса Беларуси. Наверное, потому что кроме бренда «Фадеев» в этих песнях нет ничего нового - это всего лишь повторение собственных, многократно обкатанных на российских от Глюкозы до «Серебра» идей.

И если тягучие, в стиле «Серебра» песни еще можно слушать и подыскивать какое-то определенное настроение, то игривую, совсем выпадающую из концепции альбома «До свиданья, Дима» хочется промотать. Второй диск (альбом вышел на двух дисках в шикарной обложке) с ремиксами и вовсе лучше не ставить в проигрыватель, во избежание разочарований.

In search for…

Faith

Меньше всего ожидаешь такой музыки от Яна Женчака, который вырос и состоялся как артист в «Песнярах». В альбоме Faith и намека нет на сладкое мужское многоголосье. Группа исполняет музыку в стиле прогрессив-метал, репертуар состоит в основном из англоязычных композиций, написанных Яном, но есть и песни на белорусском языке. Особенно хорош бонус-трек "Каханне" на стихи Янки Купалы, исполненный Яном с мамой Ларисой Симакович. Вообще, альбом приятно удивляет гармоничным звучанием и хорошим вкусом. Не верится, что такую готическую музыку исполняют в нашей синеокой Беларуси.