Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Спорт7 сентября 2009 22:00

Олег Тиньков, бизнесмен, спортивный меценат: «У велогонщиков просто не остается сил на секс»

Бывший владелец велосипедной команды рассказал о закулисной стороне современного спорта

«РУССКИЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЖАДНЕЕ И ТУПЕЕ ЗАПАДНЫХ»

- Удивила цифра: вы написали в своем блоге, что проехали этим летом во время отпуска 4300 километров, половину из них по горам.

- Я пять тысяч проехал. За 45 дней.

- То есть в среднем...

- ...чуть больше 100 километров в день. У меня форма хорошая сейчас, могу гонку ехать.

- «Вуэльту» сейчас начавшуюся?

- «Вуэльту» я, конечно, не проеду. Но «Пять колец Москвы» осилил бы.

- Сейчас в велоспорт возвращаются те, кто был дисквалифицирован два года назад за допинг. На ваш взгляд, это допустимо?

- Я считаю, что наказание за допинг, безусловно, должно быть выше. Потому что два года дисквалификации - это ничто. Тем более за такие серьезные нарушения, как переливание крови. То есть то, что делалось осознанно. Я думаю, надо разделить, условно говоря, ЭПО, переливание крови и прочее - это одно. За это нужно четко пять лет давать, а поймают во второй раз - сразу пожизненная дисквалификация.

- Допинг, который сейчас накрыл все наши виды спорта, - это наша российская проблема или мировая?

- В Италии проблема стоит еще острее. В юношеском велоспорте полно допинга. Когда есть деньги в спорте, всегда будут проблемы.

- А почему поймали всех наших: биатлонистов, легкоатлетов, лыжников, а зарубежных спортсменов фактически не ловят? В чем наша беда?

- Потому что русские в отличие от западных чуть-чуть потупее и пожаднее. Те используют более современные препараты и готовы платить врачам хорошие деньги. А русские самодеятельностью занимаются.

- То есть мы не хотим платить деньги за нормальный допинг?

- Я думаю, что да. Допинг существует. Вы что, думаете, все эти Армстронги и прочие... Просто всё на другом уровне, за этим другие деньги стоят.

- Они принимают что-то, что еще не умеют ловить?

- Можно и так сказать. Это другой уровень! Это целая программа подготовки. Там работают профессора, институты. Как это было, наверное, в Советском Союзе. А ЭПО - это же тупой продукт, он много дает, результат добавляется на 10 - 15 процентов, но он настолько хорошо ловится, что это просто глупый риск. Но соблазн его принять большой. Но это тупой и дешевый вид наркотика.

«У «КАТЮШИ» НЕТ РЕЗУЛЬТАТА, ПОТОМУ ЧТО ТАМ НЕТ МЕНЯ»

- В команде «Катюша» гонщиков заставили подписать бумагу, что если их поймают на допинге, то они возвращают все деньги. Это нормально?

- Я не думаю, что это что-то дает. Менеджмент команды так захотел, это их желание и право. Но даст ли это что-то? Безусловно, нет. Это пиар-ход. В «Катюше» люди работают нынче, мягко говоря, полугосударственные, у них и менталитет соответственный. Им нужен был пиар-ход, они его сделали. Сами посудите, каким образом они с гонщика выплаченные деньги назад получат? Я слабо себе это представляю.

- По судам будут таскать?

- И что дальше? Он скажет, что у него нет денег. Суд присудит выплатить. А он скажет: у меня нет. Дальше что они делать будут? Нанимать юристов дом у него отбирать? Это несерьезно.

- А как объяснить результаты «Катюши»? Вроде как денег много, супербюджет, 15 миллионов долларов...

- Даже больше, чем 15.

- Почему такое? Говорили, что сейчас вольем денег, и будет...

- Почему? Потому что меня нету!

- Вы писали, что потратили на команду 7 миллионов евро.

- За три года.

- Вы их вернули?

- Нет. А зачем? Это просто мой подарок российскому велоспорту.

- Кто-то оценил? Спасибо сказали?

- Мне важно, чтобы я оценил это сам. Мне говорят спасибо итальянцы часто (в Италии базировалась велокоманда Тинькова. - Прим. ред.). У нас государство любит заявлять про социальную миссию. Вот была моя социальная миссия. Я продал бизнес и потратил крупную часть этих денег на российский велоспорт, с которого сам начинал и благодаря которому я не оказался алкоголиком или в тюрьме, а увлекся и занимался им. Хотя большинство моих одноклассников в Сибири плохо кончили. А я благодаря нашей школе при шахте имени Кирова вышел в люди. И я отплатил свой долг таким образом.

«ФУТБОЛ - НЕСЕРЬЕЗНЫЙ СПОРТ. УСКОРИЛСЯ, ВСТАЛ, ПОЛЕЖАЛ...»

- Вы много пишете в своем блоге и про велоспорт, и про секс, поэтому как не спросить... Секс и «Тур де Франс» совместимы? Или на месяц, пока длится гонка, для велосипедистов наступает период воздержания?

- Жены иногда приезжают. Но, конечно, им трудно. Я знаю случаи, когда гонщики сексом занимаются во время велодневок. Но это могут только самые сильные. Или, наоборот, самые слабые. А вообще секс им не помогает, конечно. Потому что там такие нагрузки и такое расписание! Там едешь на велосипеде, потом едешь на автобусе, душ, массаж, еда и кровать сразу. И сон! Это лошади просто! Я знаю, что на третьей неделе жены подъезжают. Но ведь в команде женщина не может находиться. Большие звезды типа Армстронга могут себе еще что-то позволять, а обычные люди живут по двое в отелях, там даже уединиться невозможно. Хотя, помню, к нашему Петрову жена приезжала, по-моему, на ночь оставалась.

- Это помогло ему?

- Я думаю, это не помогает.

- Футболисты говорят, что перед стартом нельзя.

- Футболисты? Да что это, спорт, что ли? Футболистам что угодно можно. Я считаю, что футбол - это вообще не спорт, это так, детский сад. После велоспорта это несерьезно все. Что там футбол? Ускорился, встал, полежал, за ножку подержался: ой, как больно. Несерьезный вид спорта.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Олег ТИНЬКОВ. Родился 25 декабря 1967 года в поселке Полысаево Кемеровской области. Служил в погранвойсках, занимался велоспортом. Основатель и глава группы компаний «Тинькофф». Прославился агрессивно-сексуальной рекламой своего пивного бренда, который впоследствии продал. Создал первую российскую велосипедную команду, которую потом передал государственной компании. Сейчас возглавляет коммерческий банк Tinkoff Credit Systems.