Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Президент упразднил Росаэронавигацию

В России появится единый орган по управлению гражданской авиацией
Если вам понравилась эта статья:
Дмитрий Медведев своим указом упразднил Росаэронавигацию. Функции этого ведомства передаются частично Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация), частично - Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. К последней, в частности, переходит осуществление надзора в сфере использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания и авиационно-космического поиска и спасения.
 
Таким образом, устраняются несовершенства последней административной реформы, в результате которой органы исполнительной власти получились слишком разветвленными.
 
Как нас уверили в Минтрансе, диспетчеры воздушного движения, работавшие в Росаэронавигации, в результате реформы не пострадают. Их не сократят, а просто переведут в другое ведомство.
 
Виктор Тимошкин, эксперт в области авиационной безопасности, уверен, что президент принял очень верное решение.
 
- Росаэронавигация занималась не столько безопасностью полетов, сколько коммерцией, - считает эксперт. - Например, она брала деньги за сопровождение иностранных судов через наше воздушное пространство. А другие функции выполняла слабо. Ни одно летное ЧП, включая крупные авиакатастрофы, Росаэронавигация нормально не расследовала. Если оборудование, которое было у этой службы, перейдет из рук бизнесменов в руки руководителей летных подразделений, как это всегда и было, безопасность полетов, вне сомнения, повысится.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
25
  • Far East
    17.09.2009, 18:17

    Дезинформация чистой воды. Вопрос. для чего подана?

  • Сближухин
    17.09.2009, 11:58

    Так называемый эксперт Тимошкин, мыслит прошлыми категориями и не понимает реалий и проблем современной авиации. Его главный аргумент, сделать так " как это всегда и было". Имея в виду во времена СССР. Но именно во времена СССР аэронавигационная система находилась всегда на вторых или третьих ролях, именно во времена СССР западные страны сделали прорыв в области ОрВД, в развитии автоматизированных систем УВД и процедур УВД, в то время как диспетчера УВД находясь в составе "летных подразделений" работали на допотопном морально устаревшем оборудовании образца 50-60 годов, обеспечивая безопасность полетов и расплачиваясь за это своии здоровьем. Господин Тимошкин чтобы говорить об аэронавигационной системе страны по крайней мере нужно знать и представлять ее проблемы и знать сей предмет. Иногда "эксперту" лучше промолчать, тогда может и на самом деле экспертом посчитают. Очень жаль КП что у Вас такие анти"эксперты"

  • Брат2
    17.09.2009, 5:39

    Tomas, бесконтрольны КТО? Авиадиспетчеры?

  • Tomas
    17.09.2009, 2:48

    По существу Указа я согласен. Об этом и говорят отзывы диспетчеров. Сейчас они практически бесконтрольны. Им это нравится. Но наблюдая на местах за органом ОрВД все время задаю себе вопрос - как это может быть построен коммунизм в отдельно взятой структуре Гражданской авиации?

    • Far East
      17.09.2009, 18:57

      Томасу.
      Не надо рассуждать о том, в чем не понимаешь, не позорься.

  • Анисимыч
    17.09.2009, 0:29

    Эксперт в области авиационной безопасности, явно человек далекий от аэронавигации наверное даже понятия не имеющий о системе ОрВД.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:44

    Абсолютно согласен со своим коллегой -авиадиспетчером под НИК'ом Брат 2.

    Редакции: Разочарован абсолютной некомпетентностью людей, подготовивших такую статью. Впрочем, наверное я не прав, п.ч. бизнес, есть бизнес...

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:24

    Нет, Росавиация, п.ч. представляемым ею авиакомпаниям не интересно, чтобы авиадиспетчер видел, чем они занимаются в реальном времени.

    Именно потому, что орган УВД был, в той или иной степени, введён в заблуждение, на территории Российской Федерации в авиационных катастрофах погибли два губернатора и Полномочный представитель Президента в ГД. Сейчас же, с третьим по счёту расформированием Росаэронавигации, система управления воздушным движением России в очередной раз откатилась назад, в прошлое, т.ч. система опять больна и список сильных мира сего, погибших в авиационных катастрофах вовсе не закрыт. КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

    А.Медведев, диспетчер по управлению воздушным движением

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:23

    В качестве примера: Имея собственную национальную систему «ГЛОНАСС», полёты воздушных судов на небольших высотах по прежнему остаются невидимы для авиадиспетчера и их фактическое местоположение определяется им по докладам экипажей и по расчётам диспетчера. Между тем, всё большее и большее количество маршрутных такси оборудуются системами слежения.

    Виновата Росаэронавигация?

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:22

    Многие наши бизнесмены от авиации уже просто привыкли быть в привилегированном положении и хотели бы иметь систему ОрВД, работающую не на государство, а в угоду их интересам. А, между тем, воздух над территорией России суверенен. Каждый, кто его эксплуатирует, обладает равными правами и равными возможностями. И обеспечить это равноправие может только независимая структура, такая, как Росаэронавигация. А иначе обыкновенный гражданин так и будет мечтать о полётах в своем, собственном государстве, на своём, собственном самолете, п.ч. Росавиация этого не обеспечит никогда.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:20

    Если Вам интересно моё мнение, то я полагаю, что Росаэронавигация была в очередной раз расформирована исключительно в угоду тех сил, которые хотели бы поучаствовать в освоении немалых средств, выделенных государством на модернизацию системы УВД в России, а также для того, чтобы хоть как-то узаконить существующий порядок распределения роялти, в соответствии с которым, управление воздушным движением иностранных авиакомпаний осуществляет система ОрВД, а экономическую выгоду от результатов её работы имеет Аэрофлот... :))

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:20

    Если же сравнивать расходы авиакомпании за АНО с другими расходами, то и здесь мы увидим, что «бизнесмены» от органов управления полётов крайне скромны. В сравнении с такими статьями, как расходы авиакомпанию на авиатопливо, рекламу и пр., они просто ничтожны.

    Если поступления от АНО, это не более 10 % [сильно завышенная цифра] от общих расходов авиапользователей и, соответственно, не более 5 проЦЕНТОВ от их общих даходов, то эта составляющая не только не является непосильным бременем для авиакомпании, но и не играет какой бы то ни было заметной роли вообще.

    Если же понизить стоимость авиатоплива на 5 %, то это действие окажет больший экономический эффект для авиакомпаний, нежели бесплатное УВД по территории России. А понизить, кстати, можно очень легко, достаточно просто проявить характер и исключить ненужных посредников, и умерить аппетиты оптовиков.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:19

    Для сравнения: в стоимости приобретенных авиабилетов на один рейс по маршруту «Москва-Владивосток» затраты на обслуживание системой ОрВД будут дешевле затрат агентства, продавшего авиабилеты этим пассажирам. А ведь затраты агентства по продаже авиационных билетов и затраты органов управления полетами не сравнимы. Если агентство по продаже, это офис, компьютер и пара-тройка симпатичных девушек – агенток по продажам, то в системе ОрВД на обслуживании этого рейса будет задействовано более тысячи высококлассных специалистов и оборудование на миллиарды долларов.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:18

    2. Если в расследовании последних крупных катастроф не было установлено, что в них виновен авиадиспетчер, то это вовсе не означает, что расследования были не объективны. В.Тимошкин вероятно не знает установленный порядок расследования катастроф, и его упоминание при этом Росаэронавигации скорее рассчитано на обывателя, также не знакомого с внутренней кухней авиационной отрасли.

    3. Система ОрВД России, это дорогостоящее и очень затратное оборудование (я не говорю о специалистах и затратах на их подготовку), вместе с тем, обычному пассажиру это обходится дешевле чем что бы то ни было.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:17

    1. Достаточно посмотреть на уровень безопасности полётов в ведомственных аэропортах, где органы управления полётов не входят в систему ОрВД и подчинены местному руководству. Когда нужно принять или выпустить рейс, там ведь особо о безопасности не задумываются,. Пусть попробует диспетчер заикнуться о невозможности обеспечения УВД в таких условиях (ВПП, к примеру, засыпана полуметровым слоем снега) и он тотчас же будет уволен.

    В существовавшей же до расформирования Росаэронавигации иерархии, органы УВД были не зависимы, при принятии решений руководствовались исключительно вопросами БП, а не экономической выгодой от выполнения/невыполнения того или иного рейса. Находясь под оперативным влиянием региональных структур Росавиации, не уступали их давлению, поскольку всегда могли найти защиту в лице Росаэронавигации.

  • sibnavigator
    16.09.2009, 22:16

    Указом Президента РФ Д.Медведева "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" упразднена ФАС "Росаэронавигация".

    В современной истории УВД* в России это уже третий случай, когда решением высших властных эшелонов создавалась Росаэронавигация и упразднялась через непродолжительные отрезки времени...

    Более 20 лет жизни отдано непосредственному УВД, поэтому я категорически не согласен с прозвучавшим в статье мнением В.Тимошкина, эксперта в области безопасности полётов по нижеследующим причинам:

  • Брат2
    16.09.2009, 12:02

    "Эксперту" Виктору Тимошкину
    Уважаемый, зачем вы дезу в газету толкаете про комерцию в Росаэронавигации? Аэронавигационные сборы с авиакомпаний взимают аэронавигационные службы всех стран мира, а не только Росаэронавигация - это их прямая обязанность. Росаэронавигация не расследует авиакатастрофы, это прерогатива МАК -
    Межгосударственного Авиационного Комитета. Вы вообще к авиации каким боком?

    • АСергеич
      16.09.2009, 23:14

      Согласен Брат2!
      С лёгкой (проплаченной)руки таких вот "экспертов от авиации" викторов тимошкиных общественность и вводится в заблуждение. А КП должно быть стыдно!

  • Муся
    14.09.2009, 21:26

    кстати, Нерадько, каким бы он не был, в Росаэронавигации единственный специалист по УВД, а остальные зажравшиеся генералы, назначенные Путиным, которые в УВД ни черта не понимают.

  • гланас асвоили
    14.09.2009, 13:39

    таперича можна закупить в Китаи астралябии

  • 100%
    14.09.2009, 4:25

    Нерадько "жив и будет жить"! Ни одно "расслеление" его не коснулось! Не странновато ли это?

  • sluge
    14.09.2009, 3:44

    ну теперь случись чего-виноватых точно не найдешь

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: