Сегодня 12 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Чисто русское ДТП: В аварии всегда виноват водитель более дешевой машины

Если бы Крылов писал свою басню «Волк и ягненок» в наши дни, он наверняка сделал бы именно такой вывод
Николай БОКОВ («КП» - Липецк»), Ольга КУЗНЕЦОВА («КП» - Ярославль»), Карина ВЫСТАВКИНА, Елена ФЕДЯШЕВА, Анастасия КАЖАРИНА («КП» - Воронеж»), Андрей ГРЕЧАННИК. Фото Николая БОКОВА и из личных архивов.
Если вам понравилась эта статья:
Уже два месяца врачи борются за жизнь и здоровье 28-летней москвички Инны Соколовой. И все это время следствие не может выяснить причины случившейся с ней трагедии.
 
Авария произошла 11 августа. На пассажирском сиденье мотоцикла Инна возвращалась в столицу с байк-фестиваля. Рулил «Хондой» байкер Александр Клинков. От своих приятелей он получил прозвище Садист за то, что всегда соблюдал правила дорожного движения. Его скрупулезность и аккуратность на дороге изводили товарищей - любителей больших скоростей. Но просить Клинкова поддать газку там, где это запрещено, было бесполезно. Авария, в которой погиб Саша, произошла именно на таком участке трассы.
 
«ЭТО ВАШИ РЕБЯТА ВИНОВАТЫ»
 
«Около 16 часов в деревне Екатериновка Елецкого района Липецкой области на 399-м км федеральной трассы «Дон» 54-летний водитель «Мерседеса» допустил столкновение с мотоциклом «Хонда» - это цитата из сводки происшествий областного МЧС. Следом за спасателями на место аварии приехали медики. Александра спасти не удалось. Он умер в Елецкой больнице. Водитель «Мерседеса» и его супруга не пострадали - сработали подушки безопасности. Их дочь, ехавшая на заднем сиденье, получила сотрясение мозга.
 
Инну Соколову хирурги буквально собирали по частям. Девушка перенесла пять операций.
 
- Мы приехали к дочке. В больницу. И тут следователь Елецкого РОВД Елена Комаева заявила: «Мне жаль, но, по моему мнению, это ваши ребята виноваты», - с трудом сдерживая слезы, говорит Геннадий Васильевич, отец Инны. - Как можно было сделать такой вывод на второй день после аварии, не опросив свидетелей и не изучив всех обстоятельств?
 
Геннадий Васильевич, бывший офицер-пограничник, провел собственное расследование. Нашел едва ли не всех очевидцев аварии, почему-то не попавших в поле зрения следствия. Информация, которую удалось ему получить, полностью подтверждает слова Саши Клинкова, которые он несколько раз успел повторить перед смертью: «На нас выскочил серебристый «Мерседес»...» Свидетели готовы дать показания. Но следователь почему-то не хочет их вызывать...
 
ДЕЛА НЕ БУДЕТ!
 
Единственным документом, которым поделилась Елена Комаева с отцом Инны, стало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Главным основанием стали показания водителя «Мерседеса»: «В ДТП не виновен». В документе есть и слова Соколовой, но...
 
- Следователь как нарочно приходила, когда я была в неадекватном состоянии. После операции, еще не отошла от наркоза. Не могу вспомнить, ни что она спрашивала, ни что я отвечала, - рассказала Инна.

Инну Соколову еле спасли. Но виновного в ее страданиях до сих пор не определили.
Инну Соколову еле спасли. Но виновного в ее страданиях до сих пор не определили.
Тем временем находившийся на штрафстоянке в Ельце «Мерседес» уже вернули владельцу - Юрию Солнцеву, гендиректору крупной фирмы в Ярославле. Зачем? Чтобы он мог его... отремонтировать. Хотя эксперт так и не установил, был ли «мерс» перед аварией в исправном состоянии. В экспертизе сказано: «...не представляется возможным из-за отсутствия доступа к органам управления автомобиля» (не было ключей от машины!).
 
У Солнцева свой взгляд на аварию, вины в которой он не чувствует.
 
- Я ехал со скоростью 40 - 50 км/час в потоке машин, пыль стояла столбом. Неожиданно увидел перед собой этот мотоцикл, еле успел затормозить. И жена, и дочь видели, что девушка, которая сидела сзади, вылетела еще до столкновения. На встречку я не выезжал - там просто было некуда ехать, такой был плотный поток!
 
ОШИБОЧКА ВЫШЛА
 
Техническая экспертиза не смогла установить, кто виновник ДТП, - нет «информации о применении торможения». В протоколе осмотра и на схеме места происшествия следов торможения не зафиксировано. Ошибочка! И теперь из-за нее дело о ДТП рассыпается на глазах.
 
- По своей работе знаю: чем богаче клиент, тем сложнее привлечь его к уголовной ответственности, - говорит адвокат Ирина Корчагина. - Ведь исход расследования во многом зависит от следствия - насколько оно заинтересовано или не заинтересовано установить истинного виновника ДТП.
 
Следователь Комаева общаться с корреспондентом «КП» отказалась. Но свой комментарий дала прокуратура: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано незаконным. Назначили дополнительное расследование.
 
Одна надежда, что проводить его будут не так равнодушно, как первое.
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
 
Марина ВИНОГРАДОВА, заведующая адвокатской консультацией «Автоправо»: «В такой ситуации лучше всего обратиться в суд»
 
- Следственные органы принимают решения по таким делам в месячный срок. Если следователи затягивают сроки, мотивируя это необходимостью проведения экспертиз, а результаты этих экспертиз могут свестись к случайной неисправности автомобиля, тогда дело просто прекращается.
 
В таком случае необходимо взять копию постановления об отказе и составить жалобу в суд.
 
Можно обратиться и в прокуратуру, но, как показывает практика, суд в таких делах эффективнее. Он может признать постановление необоснованным и назначить дополнительную проверку.
 
Лучше всего, если родственники пострадавшего сразу заключат соглашение с профессиональным адвокатом, он вправе ознакомиться с протоколом, схемой ДТП и прочими документами, потребовать провести все нужные экспертизы.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
123
  • Елена, сестра
    23.01.2011, 9:55

    По данному делу есть официальная экспертиза, что мотоциклист без сомнений ехал по своей полосе. На 100%. Сделана эта экспертиза профессиональным экспертом.
    А господин Солнцев живёт себе в своё удовольствия и бед и горя не знает. Откупился, дело развалил и счастлив. И спится ему спокойно по ночам.

  • авария
    13.11.2009, 14:55

    тетеньки вы в машинах похоже ничего не понимаете. и зеркала вам нужны только для того чтобы краситься в них и прическу поправлять. те мотоциклисты что я знаю НИКОГДА НЕ САДЯТЬСЯ ЗАРУЛЬ БАЙКА ПЬЯНЫМИ,НИКОГДА НЕ НАРУШАЮТ ИЛИ СТРАЮТСЯ НЕ НАРУШАТЬ ППД.

  • Мастер
    31.10.2009, 8:52

    Какая деформация педали тормоза? Кто хоть раз на байке ездил, тот знает, что основной тормоз передний и приводится в действие рычагом, а не педалью. Те кто хочет поорать о пьяных мотоциклистах, посмотрите сводку о разбившихся пьяных автомобилистах. И ещё к сожалению, в нашей стране даже животное, при наличии денег, может претендовать на гордое звание - человек.
    P.S. Дети до 18 лет не пишите ответ. Я взрослый дядя, и к тому же имею много регалий в сфере авто и мото спорта.

  • Татьяна
    21.10.2009, 16:31

    Полиграф, есть же полиграф!!!! нужна проверочка. если все было, как утверждает Юрий Васильевич и следователь, то ему стоит согласиться на тестирование. Ваше слово Юрий Васильевич!

  • Татьяна
    21.10.2009, 16:17

    если водитель Мерседеса утверждает, что он не выезжал на встречку и не заплатил следователю, то он и члены его семьи не отказались бы от проверки на полиграфе. могу предложить хорошего специалиста. Юрий Васильевич, Ваше слово.Если все по-честному, Вам нечего бояться.

  • Кеша
    14.10.2009, 12:32

    Елена и Инна , все статьи "с ваших слов, " Брат "практически не пил" ," Техническая экспертиза не без странностей", " Судмедэкспертиз ни каких не проводилось" . " Следачка получила взятку , дело разваливает", " Дочка хозяина " Мерса" без мозгов" , если кто то пишет для вас не удобное, вы им желчно отвечаете. И речь везде идёт только о деньгах....

    • Елена, сестра
      01.06.2010, 12:59

      Уважаемый Кеша! Дабы не говорить грамогласно, я могу предоставить вам материалы данного дела, тогда Вы сможете убедиться, с каким чудовищным количеством неточностей велось дело. Вы же не знаете всей информации. Хотите расскажу? Мне нечего скрывать в отличие от господина Солнцева.

  • Елена, сестра
    11.10.2009, 16:07

    Информация для любителей поорать, что мотоциклисты трезвыми за руль не садятся. Брату вообще нельзя было пить. И в таком виде он никогда за рулём находиться просто физически не мог. И вот ещё выдержка о том, как ведётся следствие.
    Результаты технической экспертизы были готовы 24 сентября. Правда, и здесь не обошлось без «странностей». Посудите сами: на вопрос о том, находились ли перед столкновением автомобиль и мотоцикл в исправном состоянии, эксперт заявил, что проверить «Мерседес» было невозможно из-за «отсутствия доступа к его органам управления» (не было ключа от авто!). В то же время в развалившейся на три части «Хонде» специалист смог рассмотреть «неисправность в виде деформации педали тормоза».

    • Елена
      14.10.2009, 0:47

      Леночка примите мои соболезнования

  • Moto
    07.10.2009, 13:00

    надо запомнить одно мотоциклист ВСЕГДА прав.

  • Галина
    07.10.2009, 8:51

    Муж моей племянницы погиб из-за мотоциклиста - свернул в столб...

    • Ильмар
      07.11.2009, 10:43

      Как бы
      идиотизм не излечим!
      Что бы вы там не говорили
      мудаков хватает и среди мотоциклистов и среди автомобилистов, причем среди последних гораздо больше

      сам несколько раз попадал в аварии
      и во всех случаях причиной была невнимательность и пофигизм водителей автомобилей

    • Арина
      12.10.2009, 11:53

      Елена а вы от куда знаете что он повторял?? пока мы ехали в скорой помощи он произнёс только " Меня зовут Саша" И всё! Это были его последние слова, а на дороге когда он лежал он просил только обезболивающее и пить... Я была там и всё это видела.. Так что..

    • Елена, сестра
      11.10.2009, 15:40

      Искренне Вам сочувствую. А мой брат погиб из-за крутого "Мерса". Его последними словами были: "На нас вылетел серебристый Мерседес". Он повторял их снова и снова, пока ещё был в сознании. Нельзя всех мотоциклистов обвинять, что они плохие и никогда не соблюдают ПДД. Разные бывают и мотоциклисты, и водители.

  • Елена
    06.10.2009, 16:34

    Если кому интересно, продолжение истории вышло в воронежском номере КП от 01.10.09.

  • Ира
    06.10.2009, 12:14

    Боже мой, да эти байкеры всегда ездят между машин, по разделительной полосе, подрезают водителей.... ну представьте картину - едет этот мотоцикл по разделительной полосе - ведь все остальные полосы и обочина забиты машинами (когда вы видели что бы мотоциклисты плелись в пробке? я вот никогда - готовы протиснуться, практически царапая авто), и вдруг на встречу им автомобиль - естественно - реакция - сворачивают в сво полсу движения и неожиданно появляются перед автомобилем.... и не надо во всем объвинять водителя мерседеса - некоторые мотоциклы подороже бывают некоторых автомобилей, между прочим....

    • Светлана
      01.01.2010, 3:19

      а ты наверное губы красишь перед зеркалом в машине???из за вас таких красивых и разбиваются парни насмерть,потому что вы никого кроме себя на дороге не видите!!!

    • Арина
      12.10.2009, 11:58

      Ирина полностью с вами согласна. У нас была точно такая же ситуация. было жарко и пыльно,машины плелись со скоростью улитки... Тут из маленькой бреши .. Из-за фуры вылетает мотоцикл... страшное зрелище! Столько времени прошло , а я до сих пор этот страшный момент помню! Я ещё тогда три раза успела попрощаться с жизнью..

    • Димиург
      09.10.2009, 23:48

      у вас мозгов нет....тем более ты обьезяна с гранатой

    • Училка
      09.10.2009, 7:24

      Вот такие горе водители, как вы подвергаете опасности жизни мотоциклистов. Зачем стоять в пробке, если можно проехать между машин! Такие водительницы дешевых Пежо и Рено никогда дорогу не уступят!!! И еще, девушка, ни один человек не подвегнет опасности свою жизнь и жизнь пассажира. Многие байкеры ездят и за рулем авто, а вы почаще в зеркала смотрите и никто ни откуда выскакивать не будет. Помните зеркала в автомобилях даны не глаза красить!!!

    • Пуля
      08.10.2009, 4:07

      ты пасматри сначала какая часть у мерса смята а потом неси свой бред про то кто и куда выехал.

  • papanj
    06.10.2009, 12:10

    Смотрели сериал "Глухарев"? Он, конечно, там Робин Гудом выглядит, но многие методы "улаживания" вопросов показаны наглядно: деньги решают многое, если не все. Не знаю, как там со здоровьем, но свободу купить за бабки можно.

    • Светлана
      12.10.2009, 14:03

      Знаете как обычно говорят... Кто имеет опыт давать взятки,тот так и говорит

    • Елена, сестра
      11.10.2009, 15:46

      Вы абсолютно правы. Именно так и поступил водитель "Мерседеса", господин Солнцев. Просто выкупил свою свободу. Как у владельца сети магазинов в Ярославле, у него была такая финансовая возможность. Бог ему судья.

  • Инна Соколова
    06.10.2009, 10:12

    Господин Топор...как и следуеть по вашему нику - думаете вы так же топорно. Мы ехали уже ТРЕТИЙ день. Это раз. Сашка практически не пил. Это два. И на траёссу бы пьяными никто не выехал, это три.

    А кстати, судмедкспертиз тоже никаких не проводилось. Вот у меня, например, просто ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. Типа - два синяка. Только какого лешего я тогда к постели прикована, а? И из меня штыри и железки торчат, и швы по пятьдесят сантиметров??!!! Ох как я таких как вы не люблю...
    Извините. Спасибо за внимание.

    • Дмитрий
      12.10.2009, 14:22

      Инна , а вот у меня такой вопрос к вам. Вам как мать разрешила на мотоцикл садиться? Ведь всем взрослым людям известно,что это крайне опасно!

    • Светлана
      12.10.2009, 14:17

      Практически не пил это как???

  • Гость
    06.10.2009, 8:02

    Не сочтите за рекламу. К сожалению все так, у кого денег или связей больше, тот и прав. Но выход есть. Установите в автомобиль видеорегистратор - это ваш постоянный и неподкупный свидетель на все случаи (ДТП, автоподставы, барсеточники, грабежи водителей, наезды недобросовестных сотрудников ГИБДД и т.д). Прогресс не стоит на месте, просто многие еще даже не знают, что такие приборы уже есть и за ними будущее. Кстати цена вопроса всего 10-12 т.р., но истина гораздо дороже.

  • Екатерина Старцева
    06.10.2009, 3:07

    Не надо, пожалуйста, делать из мотоциклистов злостных нарушителей и беспредельщиков. Люди всякие бывают и на 2, и на 4 колесах. Что касается конкретно Саши, то ездил он очень аккуратно, только трезвым - даже на слетах мотоцикл ставил и не садился на него до дня отъезда, потому как голова на плечах у него была. Тем, кто сомневается в виновности г-на Солнцева и продажности следователя: это ваше полное право. Но, даже если наблюдать за ходом следствия беспристрастно, некоторые вещи обескураживают...

    • Екатерина
      09.10.2009, 7:28

      Катюш, это бесполезно... эти люди все равно ничего не понимают... Что чаще всего мотоциклисты падают/разбиваются из-за таких вот оброзцовопоказательных водителей.А байкеры все сплошь и рядом алкоголики и наркоманы!!! Сашу не вернуть... А этим ничего не докажешь!!!!

  • Екатерина Старцева
    06.10.2009, 3:06

    Что за схема ДТП без тормозного пути? Почему Инна допрашивалась в невменяемом состоянии и без разрешения врача (о чем врач готов, между прочим, заявить в суде, если он состоится)? Что за причина непроведения технической экспертизы "...не представляется возможным из-за отсутствия доступа к органам управления автомобиля"??? Вот когда мосье Солнцев явился за машиной, и потребовали бы у него предоставление доступа!

  • mg
    05.10.2009, 23:20

    В России за деньги можно вполне легально убивать.

    • Дмитрий
      12.10.2009, 14:07

      А Вы пробовали?

  • радист
    05.10.2009, 17:01

    Жаль, конечно, но такое всегда будет в России, где за деньги можно сделать все..... А что делать тем, у кого нет денег ? помалкивать в тряпочку и вытирать сопли ? ...доколе ?

  • Mucha
    05.10.2009, 14:24

    Тоска и безнадёжность. Особенно, когда близкие в реальной опасности, потому что у нас на дорогах ВСЕГДА правы власть имущие. Когда дела "шьются белыми нитками". И когда твоя вина только в том, что ты остался жив....

  • Топор
    05.10.2009, 13:16

    Эта, правдолюбцы. А вы эту историю сами знаете? Или только сча здесь прочли? Так ведь все только со слов одной стороны. А ехали то с байкерского фестиваля. Типа трезвые как стеклышко? А вот Харитонову Ульяну Яковлевну вам!!! В Питере на байк-фестивалях (то, что сам видел) народ разъезжается урытый в мясо. Только в статье про анализ крови на алкоголь ни слова. Дальше тереть будем?

    • Татьяна
      16.10.2009, 3:18

      Саше нельзя было пить, последний год он пил только зеленый чай

    • Елена, сестра
      06.10.2009, 15:53

      Попросила бы без намёков. Мотоциклисты есть разные. За брата могу ручаться: за руль мотоцикла садился только в трезвом виде. Слишком сильно любил жизнь, чтоб рисковать. Незадолго до аварии звонил маме. Абсолютно трезвый.

    • Владимир
      06.10.2009, 10:23

      Молодец! Ты считаешь, несколько дней в дороге на мотоцыкле бухать напропалую вообще реально? Проедь по южной трассе под тыщщенку верст по-пьяни...
      Ты этого парнишку знал? Анализы крови увезли из ельца в Липецк.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: