Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество11 ноября 2009 22:00

Учи для души cтихи про «жи - ши»

Сельская учительница придумала рифмованное пособие по правописанию
Источник:kp.ru

«Жи и ши пишем с буквой и», «стеклянный, оловянный, деревянный - с двумя н», «суффиксы чик и щик...». Как все это усвоить школьнику? Правила в учебниках часто написаны так, что быстро запомнить невозможно! Да еще почти у каждого школяра дома Интернет с его «преведами», «медведами» и «кроссафчегами»! Как тут сохранить если не великий и могучий русский язык, то хотя бы правильный!

Учительница Вера Шиве из села Родная Долина, что под Омском, нашла выход.

- Очень хотелось, чтобы запоминание трудных, иногда скучных орфограмм доставляло удовольствие и проходило в игровой форме, - объяснила она.

Три года назад Вера Ивановна предложила своим пятиклашкам написать вместе с ней орфографию в стихах. По опыту знала, что рифмованные строки ребенок запоминает гораздо лучше, чем скучную прозу. Идеей загорелись все. Даже те, кто раньше не очень любил русский. Иллюстрации к будущему учебнику тоже делали школьники.

- Было интересно придумывать картинки, создавать какие-то смешные образы, - рассказывает восьмиклассница Катя Седлиньш. - Если что-то не получалось нарисовать самой, помогала сестра, которая учится на дизайнера.

Заучивать правила ребятишек никто не заставлял. Но, видя каждый день перед глазами веселые стишки, школьники стали знать русский язык на отлично! Ученики Веры Шиве как по мановению волшебной палочки стали отхватывать призы и победные места на разных конкурсах по русскому языку и литературе.

А стихотворная методика обучения детей победила на конкурсе нацпроекта «Образование».

Орфографию в стихах, содержащую более 60 правил о правописании гласных, приставок и суффиксов, выпустило московское издательство. Заявки на нее уже поступают со всей России.

А КАК У СОСЕДЕЙ?

В Перми решили, что отечественную историю школьники осваивают слабо. И по недостаточным знаниям педагоги ударили рэпом. Учебники и рассказы учителей, конечно, не отменили. Но теперь на уроках ученики еще и диски с речитативом слушают.

- Ну все, ребята, вы попали:

На трибуне говорит товарищ Сталин!

Тысячным тиражом даже выпущен диск о тонкостях российской истории.

Орфография в стихах:

С е, ё, ю, я случайно согласный слиться может.И тут - для всех не тайна! -Нам твердый знак поможет:После приставки встанетИ выручит читателя -Так звуки не сольются!Читай теперь внимательно!

Посмотрите на соседа -Эффективный ход простой! -И в приставке с пишите,Если вслед за ним глухой!Водит дружбу з со звонким -Вот что нужно знать ребенку!

Если корень с буквы и,Ы потребуют свои.Что ж придется исполнять!Исключение - взимать.

В корне гласная у насВызвала сомнение?Эту гласную тотчасПроверим ударением:Форму слова измени,Родственное подбери,И тогда секреты корняСловно видишь изнутри.

Для «земли» проверка - «зЕмли»,Для «воды» проверка «вОды»,«Очарован» мы проверим«ЧАры», а «рожденье» - «рОды».Снова выручает насСлавная традиция:Букву ставим слабуюВ сильную позицию.