Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

При экстренной посадке в иранском аэропорту Ту-154 развалился на части

На борту самолета находилось 157 пассажиров и 13 членов экипажа. Почти 50 человек пострадали [фото + видео]
Если вам понравилась эта статья:
Сильнейший шок пришлось пережить пассажирам самолета Ту-154, загоревшегося во время посадки в аэропорту иранского города Мешхед.

Как выяснилось, незадолго до случившегося одному из пассажиров лайнера стало плохо. Именно по этой причине экипаж Ту-154 решил приземлиться в этом аэропорту, несмотря на сложные метеоусловия.

Всё закончилось печально: примерно в 7:20 утра по местному времени, во время посадки, на борту произошел сильный пожар. Хвост самолета сгорел практически дотла, а одно из крыльев отвалилось. Только чудом никто из 157 пассажиров и 13 членов экипажа не погиб, однако почти полсотни человек пострадали и были доставлены в три больницы Мешхеда.

Пассажирский лайнер до аварии
Пассажирский лайнер до аварии
Фото: jetphotos.net

По данным Press TV, различные травмы и ожоги получили по меньшей мере 46 человек. Были ли среди них женщины и дети, пока не сообщается.

Между тем, выгоревший Ту-154 был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского ООО "Когалымавиа". Именно россияне осуществляли летную и техническую эксплуатацию этого самолета.

К месту крушения экстренно прибыли спасатели
К месту крушения экстренно прибыли спасатели

Расследованием причин ЧП займутся авиационные власти Ирана, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта, Росавиации и авиакомпании "Когалымавиа".

Как рассказал журналистам Реза Джафарзаде, представитель гражданской авиации Ирана, предварительной причиной ЧП специалисты считают плохую видимость в районе аэропорта.

Во время приземления у самолета вырвало шасси
Во время приземления у самолета вырвало шасси

"Основная часть пострадавших находится в состоянии шока, они пережили сильный стресс", - заявил он, отметив, что многие пассажиры возвращались из паломничества к святым местам в Ираке.

Между тем это уже не первое ЧП с участием самолета российского производства, произошедшее в Мешхеде за последние годы. Так, 24 июля 2009 года здесь совершил аварийную посадку  Ил-62. Он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в бетонное ограждение. Жертвами катастрофы стали 17 человек, более 30 получили ранения.

Пассажирский лайнер Ту-154 загорелся на взлетной полосе при посадке
Пассажирский лайнер Ту-154 загорелся на взлетной полосе при посадке

КСТАТИ

Сколько самолетов российского производства осталось в авиакомпаниях Ирана?

Ту-154 - 24 (Caspian Airlines, Eram Air, Iran Air Tours, Kish Air, Taban Air)
Ан-140 - 3 (Safiran Airlines)
Ил-62 – 3 (Aria Air)
Як-42 - 3 (Fars Air Qeshm)
Ил-76 - 2 (Qeshm Air)
Ан-12 - 1 (Payam Air)

Евгений САЗОНОВ

Читайте также:

В иранском аэропорту загорелся пассажирский самолет Ту-154

Разбившимся самолетом в Иране командовал летчик из Сургута

 

Путь, прделанный пассажирским лайнером, потерпевшим крушение в аэропорту города города Мешхед
Путь, прделанный пассажирским лайнером, потерпевшим крушение в аэропорту города города Мешхед

Схема захода на посадку самолета, восстановленная иранскими специалистами
Схема захода на посадку самолета, восстановленная иранскими специалистами

Место крушения, снятое со спутника
Место крушения, снятое со спутника
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
54
  • олег
    25.01.2010, 4:15

    у меня есть один знакомый командир экипажа, командиром стал в прошлом году, ему 37 лет. Я сильно удивился. когда узнал, что его таковым назанчили: пьет даже накануне полета, постоянно в рейсах, в отпуске бывает от силы дней 10 в году. Ради чего спросите? Ради денег. Да, благосостояние семьи заметно выросло, невооруженным глазом видно: жена в норковой шубе, новая машина и т.д.и т.п. Такое ощущение, что человек спешит все накупить впрок, пока летает. Ну а пассажиры-то причем?! Недавно пили с ним до часу ночи, а утром в 7 у него был вылет. Я когда узнал, протрезвел махом.

    • Евгения
      25.01.2010, 12:33

      И причем вообще тут твой командир? Не надо всех под одну гребенку!!!

  • Ольга
    25.01.2010, 3:09

    Благодаря самолёту российского (советского) производства все пассажиры остались живы

  • Ирина
    25.01.2010, 2:11

    Последний раз летала внутри Ирана в 2002 году - так уже тогда самолеты на ладан дышали. Во время полета все дрожало и гремело. Вообще не понимаю, как там еще что-то летает сейчас, и люди не боятся иддти на борт.

  • Лина
    25.01.2010, 1:59

    Да, у иранских авиакомпаний такие самолеты, что летать страшно. Летели в Мещхед, всю дорогу Богу молились, чтобы не рухнуть...

  • Frol
    25.01.2010, 0:58

    Пока не вскроют МСРП и не расшифруют записи бортовых самописцев - писать можно что угодно. Не повезло просто им, хотя, живы остались - вроде как и повезло..Пусть все остануться живы

  • Пит
    24.01.2010, 22:55

    Рухнул не российкий самолет,а иранских авиалиний.С таким же слогом надо тогда пмсать ,что в Средиземное море упал американский самолет,а не эфиопский.

  • Влад
    24.01.2010, 22:02

    - посадка (финал). Экипаж начинает снижение и ныряет под глиссаду (опускается ниже положенного) вероятно в попытке увидеть землю. Не увидели, вернулись к глиссаде. Повторный нырок! Землю, похоже увидели, но она оказалась всего метрах в 70... Экипаж рванул штурвалы на себя и перевел двигатели на форсаж. В результате столкновения избежали, но потеряли скорость, после чего самолет шлепнулся на полосу практически плашмя. Крылья оторвало в креплениях, двигатели загорелись. Благодаря конструкции корпус не разрушился, а задние переборки удержали огонь на пару минут. Экипаж отлично организовал эвакуацию, а пассажиры не дали своей панике превратить себя в ревущее стадо.
    Да, они из паломничества возвращались, так что и Аллах, пожалуй, сложа руки не сидел..

  • Влад
    24.01.2010, 22:01

    Судя по схеме посадки, самолет тут ни при чем. Причина происшествия - погода. Однако есть и вина экипажа. Итак.
    - на борту проблема. Состояние одного из пассажиров требует скорейшей посадки.
    - экипаж принимает решение о вынужденной посадке в аэропорту по пункту следования.
    - о погоде сразу не скажу. Аэропорт находится в предгорьях на высоте примерно 1100 метров (3257 футов). Зимой в горах погода может измениться моментально, так что возможно тут экипажу просто не повезло.
    - посадка. Судя по схеме, на глиссаде, т.е. при снижении, экипаж спешил и нервничал. Причин могло быть несколько:
    1. состояние пассажира ухудшалось
    2. ухудшалась погода
    х. все вместе, а кроме того российские летчики не доверяют автоматике, особенно в незнакомых аэропортах, и не видя земли, здорово волнуются.

  • Авиатор
    24.01.2010, 21:30

    Самолет абсолютно не при чем.Конструкция очень надежная.Авария исключительно по вине человеческого фактора.При посадке в плохой видимости требуется высокая квалификация и опыт экипажа.

  • klazzi
    24.01.2010, 17:45

    А сколько Боингов побилось за недавнее время?

    • Вася
      25.01.2010, 13:10

      Ты давно в "американцах" ходишь, неофит?

    • Американец
      24.01.2010, 21:05

      Правильно, давай переводить стрелки на Боинги и Эирбасы.Ты хоть представляешь количество Боингов,летающих ежедневно в мире?А бьются в основном у вас.Потому что летим,пока не упадем, без ремонта.

  • Американец
    24.01.2010, 16:36

    Михаилу.Неправда,когда-то "Тушка" облетела вокруг света ваще без двигателей.Все от того, что вели ее героические пилоты,взывающие к какой-то матери.Уважаемый, ты чего куришь?

  • Виктор
    24.01.2010, 16:18

    Олег, самолет прошел маршрут.Садился экстренно в Мешхеде из-за состояния здоровья пассажира. Аэропорт (летчики) оказались неготовыми... Люди пережили, но случай просто счастливый. Можно записать как "плюс" туполю (конструкции), системы автоматической посадки самоля и порта должны еще стыковаться, пилоты соображать должны...

  • Александр
    24.01.2010, 16:16

    Безопасность полетов зависит в основном от квалификации летного состава. Год выпуска самолета редко играет какую-либо решающую роль в авиационных катастрофах и авариях. Вспомните, на автомагистралях аварии совершаются с участием стареньких авто или крутых джипов с водителями, у которых мозгов мало? Но есть ситуации, когда ни техника, ни люди не в силах преодолеть возникшие обстоятельства.

  • Виктор
    24.01.2010, 16:12

    Ошибка на посадке в условиях плохой видимости. Потеряны оба крыла по месту крепления, шасси... Самолет разрушился и загорелся. Пусть все останутся живы и будут здоровы. Счастливый случай.
    Причины будут найдены в правильности принятия решения на посадку, в подготовке пилотов,а тип самолета, обслуживание-это не есть причина в этом случае.

  • василич
    24.01.2010, 16:09

    Эта фирма "Колымага" очень точное название,уступила самолёт Ирану а те и рады, давай эксплуатировать.Да с этого самолета всё уже давно выжато,это летающий хлам. Жалко людей доверчивых только.

    • Евгения
      25.01.2010, 4:17

      василич, если ничего не знаешь, лучше вообщ не пиши! Самолет хороший был,получше многих, что в России еще летают!Или для тебя полуразвалившиеся боинги и аэрбасы не хлам??? Нет бы слова поддержки в трудную минуту, только и можешь обсерать!

  • вован
    24.01.2010, 15:46

    О чем мы спорим? Все остались живы, хоть и испуганы. А у боингов есть уникальная особенность разбиваться вдребезги. Вспомните кадры прошлогодней пермской трагедии. Там вместо лайнера был один мусор из композитов. А известный таран башен ВВЦ от 11 сентября. Не найдено ни одного кусочка лайнера. А в тот же день удар по Пентагону, где боенг проскочил в пробитую им пятиметровую дыру вместе с крыльями. Наша тушка побила бы Пентагон насквозь.

    • вован
      25.01.2010, 4:05

      для Американец:25.01.2010, 06:14 Вы такой петриот америки? Повезло америке с петриотами. Я про тушку писал, а не про Ил-62. А по существу. Как боинг проскочил в пентагон через дыру, меньшую чем фюзеляж? и куда девались крылья от того боенга? Или боинги складывают крылья?

    • Американец
      24.01.2010, 21:14

      Вован, в этой же статье сказано,что в этом же аэропорту летчики Ил-62 ходили на таран в бетонный забор.И угробили 17 человек.Как-то не вяжется с твоим постом.Может твердолобых пассажиров было мало?

  • Nana
    24.01.2010, 15:37

    почему плохие Боинг 737??? ответьте! какой ужас, я на них из Испании на Украину летаю постоянно...

    • Андрей
      24.01.2010, 22:36

      Да есть у них слабые места. Система регулирования давления , например.

    • Американец
      24.01.2010, 20:54

      Надо на метле летать.И надежно и без ужаса.

  • Сергей
    24.01.2010, 15:03

    Еще один факт прлохой подготовки летного состава!!!! Когда же произойдут изменения там????

  • л.шмидт
    24.01.2010, 14:54

    ишь, каких картинок поналепили к статье.
    На территории Ирана... А как на территории России, так секрет, даже когда люди погибнут, никаких схем от вас не дождешься, лишь фотки с места катастрофы.

  • Иван
    24.01.2010, 14:25

    В материале размещена не схема..., восстановленная иранскими специалистами,
    а ксерокопия листа из сборника Jeppesen.
    Будьте аккуратнее в публикациях и не гонитесь за жаренными фактами. Сколько раз я вас уличал!

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: