Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Узбекистан зачищает дружбу с Россией

Распад постсоветского пространства заканчивается самым печальным образом - наши «братья» подчищают последние следы пребывания в общем с нами государстве
Если вам понравилась эта статья:
За месяц до Нового года власти Узбекистана полностью рассчитались с советско-имперским наследством. В Ташкенте почти одновременно снесли памятник Советскому солдату и разрушили православный храм, созданный в конце XIX века по проекту Алексея Бенуа.
 
Несомненно, это выступление узбекских властей было тщательно взвешенным и выверенным - нужно было постараться так ловко плюнуть в два совершенно разных исторических периода. А до этого узбекские власти почти незаметно и тихо ликвидировали мемориал русским солдатам, погибшим при взятии Самарканда, уничтожили пантеон жертвам гражданской войны, поснимали и вывезли куда-то бюсты и памятники русским писателям.
 
Из всего этого скорбного списка, на мой взгляд, совершенно феноменальным по своему скотству был снос памятника «Дружбы народов» - его поставили в 1982 году в честь узбекской семьи Шамахмудовых, взявших во время войны на воспитание 15 сирот из разных советских республик. Кому мог помешать памятник семье праведников, какую крамолу усмотрели в нем узбекские власти, нормальным людям понять не дано. Ташкентские правители как бы неиллюзорно намекают нам, что разговор с ними об общечеловеческих ценностях на языке добра бессмыслен, они на иной волне, в другом диапазоне. Собственно, можно было бы аналогичным образом плюнуть на подобные проявления «добрососедства», если бы не одна неприятная деталь. У узбекских властей исключительно для доброго Большого Северного Брата существует, как говорят политологи, специальный дискурс. Набор ключевых слов и понятий, которые звучат в случае нужды. Тут и «деды воевали вместе», и «общий исторический путь», и «вековая дружба наших народов». Этот дискурс узбекские власти «включают», к
огда начинает попахивать жареным.
 
Например, во время недавнего ваххабитского восстания в Андижане. Или когда соседний Китай начинает, зондируя почву, говорить туманными, но грозными полунамеками о неравномерном распределении ресурсов в Средней Азии. В ту же секунду Узбекистан становится самым горячим и верным членом Договора о коллективной безопасности - в глазах блеск и готовность умереть за общие интересы и дружбу.
 
Еще тема вечной дружбы хороша, когда в твоей как бы суверенной стране накопилось несколько миллионов безработных граждан. Контролировать рождаемость, создавать рабочие места - это долго, затратно, сложно - может не получиться. Лишних граждан, как залог вековой дружбы, проще отправить в братскую Россию, пускай они там демпингуют на рынке труда и ежедневно выступают в криминальных сводках. А деньги шлют на родину. Неужели России жалко? Друзья же!
 
Разумеется, узбекские власти прекрасно знали, что, кроме пикета «нашистов» у посольства, невнятного заявления чиновников из МИДа и осторожных слов иерархов церкви, ничего достойного они в ответ не получат - ни массовых депортаций узбекских гастарбайтеров, ни визового режима, ни запрета на денежные переводы для частных лиц.
 
Зато Россия прошла через неприятную, но неизбежную терапевтическую процедуру - избавление от последних иллюзий. Пару лет назад, в августе 2008 года, Грузия, например, поняла, что порушенная своими же руками дружба с Россией может стоить очень дорого. Рано или поздно о свое же лукавство споткнется и Узбекистан. А пока в городе Ташкенте остался последний памятник нашей былой дружбе - скромный бюст Пушкина. Думаю, Россия могла бы молча, не дожидаясь очередного акта вандализма, забрать своего поэта на Родину. Это был бы более чем красноречивый намек. А следом можно было бы ввести экзамен по русскому языку для граждан Узбекистана, собирающихся работать в России. Во имя нашей общей истории и вековой дружбы - чтобы она вовек не заржавела.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
58
  • smersh36
    07.05.2010, 2:03

    Нельзя ли поподробнее раскрыть данный вопрос, а то чувствуется какая - то недосказанность...

  • Ярослав
    01.02.2010, 14:26

    Не покупайте у чёрных, не берите их на работу. Помогайте русским: на работе, у подъезда, в магазине, автобусе. Это очень просто.
    Кроме нас мы никому не нужны

  • из СССР-у: 27.01.2010, 08:41
    29.01.2010, 11:59

    Один только нынешний правитель ляпнул - "Кто хотел, тот вернулся!" Его бы туда и посмотреть, как бы он со своими родителями вернулся и КУДА!!!-------А ,че вы туда перли.В тёплые страны? Алыча,Гранат,Абрикос,нас за лохов держали.

  • джулио чезаре
    28.01.2010, 10:48

    да выгнать всех гастарбайтеров и все дела.

  • из СССР
    27.01.2010, 11:41

    Судьбы рускоязычных людей, волей случая оставшихся в Средней Азии, не завидны и печальны! Лучше бы говорили про них, а не про недвижимость...
    Один только нынешний правитель ляпнул - "Кто хотел, тот вернулся!" Его бы туда и посмотреть, как бы он со своими родителями вернулся и КУДА!!!

  • Эдвард
    27.01.2010, 0:42

    Вопрос не в том кто без кого проживет и сколько. Но то что происходит с русскими в Узбекистане просто позор. таджик Каримов притворяется узбеком и душит не только русских в узбекистане но и проводит геноцид узбекского народа

  • Юрий, Новосибирск
    26.01.2010, 21:17

    Самым лучшим памятником СССР и дружбе народов является восстановленный всей страной после землетрясения Ташкент! Вот его уж точно никто и никогда не снесёт!

  • Долли
    26.01.2010, 21:00

    Спасибо за статью, респект!

  • popovvlad
    26.01.2010, 17:46

    Узбекистан - вполне независимое государство, и пусть они там хоть Гитлеру памятники ставят, нам то что? В Андижане было не "ваххабитское" восстание, а народное. Ментов били за беспредел, а менты у них на наших очень похожи. Ходят слухи, что подавляли это восстание иностранные наемники из русскоязычной страны. А гастрарбайтеров надо домой отправить, это точно. Пусть к нам как туристы едут, а безработных и так полно в нашей стране.

  • zlobny
    26.01.2010, 17:01

    выслать узбекских гастеров на историческую родину, да и таджиков за одно. пусть у себя дома наркотой торгуют

  • Andy G.
    26.01.2010, 15:52

    Автору респект! И спасибо Израильтянину за то, что помнит. А то ведь многие уже и не представляют, как на самом деле жили народы СССР. Теперь модно "забывать о так называемой дружбе народов", ага. А слово "интернационализм" вообще воспринимается, как ругательство. Как всё же плавит мозги эта националистическая отрава...

  • Татьяна
    26.01.2010, 12:57

    Хотелось бы ощутить конкретные шаги России по отношению к соотечественникам,подобное происходит и в Казахстане.Русским неуютно в бывших союзных республиках,да и России мы не особо нужны.Германия нашла возможность собрать соотечественников... О жывых людях думать надо, а потом о памятниках. И еще надо думать о чистоте родного языка.Что за слово гастарбайтер появилось в русском языке. Задумайтесь.Дата 27.01.2010

    • Ольга
      27.01.2010, 0:21

      Татьяна, да Россия откровенно ср.т на русских в Узбекистане! Я живу в Андижане, русская, в течение более чем года пытались с мужем оформить российское гражданство в Посольстве России в Ташкенте,кстати, муж не имеет узбекского гражданства и был "льготником" при получении российского... В итоге - огромный кукиш и большая куча дерьма, просто не стали более нас принимать в посольстве России, показав от ворот поворот Вот и думайте, как Россия относится к русским в ближнем зарубежье

  • добрый>nablyudatel-ю: 26.01.2010, 01:13
    26.01.2010, 12:26

    Давайте, вводите экзамен, пусть уедут гастарбайтеры, которые работая на чужбине не в самых хороших условиях, поднимают российскую экономику между прочим..."------Открою страшную правду-строительство подмосковных коттеджей,работа грузчиками на рынках и водителями в "джихад такси",к подъёму российской экономики не имеет никакого отношения.2 Использование дешёвой раб.силы,плохо уже тем что консервируется технолог.отставание.Пока работодателю выгоднее нанять 100узбеков,чем купить экскаватор и посадить на него россиянина,так и будет.3 С гастарбатерами рука об руку идут,этнические преступные группировки,наркотики и тд,и тп.Да в прочем,если вы вменяемый человек вы и сами всё понимаете.

  • мыкола з украины
    26.01.2010, 11:24

    Вот здорова мисль тут мелькнула
    граница дожна быть российско китайско украинской и никаких тут вам Пендостанов и проблем никаких///
    A может просто российско китайской...

  • Эльдар
    26.01.2010, 11:21

    В российской прессе подняли шумиху по этому поводу, а я считаю, что правильно узбеки поступили. Сейчас в России, везде, где упоминается ВОВ, говорят о победе русского солдата, не советского, заметьте. Но не дай бог, какой-то из бывших советских республик восславить своего солдата, отдавая дань уважения тем, кого незаслуженно не упоминают в России, тут поднимается такой шум, как будто ставят памятник Гитлеру. Россияне, благодаря проводящейся политике, уже лет через 30-50 будут уверены, что против Гитлера воевали одни русские, если же и в бывших союзных республиках оставить только памятники со славянской внешностью, то и там население будет придерживаться этого же мнения.

    • бык
      27.01.2010, 1:42

      Полностью поддерживаю. Особенно это стало заметно в последнее время, только и слышишь: "Россия воевала, Россия победила". Не было тогда государства Россия, был Советский Союз.

    • Юрий, Новосибирск
      26.01.2010, 21:12

      Совершенно верно! С маленьким уточнением: с немцами, оказывается, воевали не советские солдаты, а РОССИЙСКИЕ! "Российские" лётчики, моряки и т.д.
      Постыдно!! "Россияне", блин!

    • Гость
      26.01.2010, 13:53

      Так и есть, Эльдар. И я это заметил. В России с неприязнью воспринимают европейско-американскую "правду" о победе. Но и сами уже везде говорят о победе исключительно русских в ВОВ (Предствляю что мне тут ответят). А сами давно отправили советскую "семью народов" утиль.

  • Патрик
    26.01.2010, 11:17

    Не надо пи..звиздеть господа гастрабайтеры. Мы то (Россия и русские) без вас проживем. Без отремонтированных квартир, без чистых улиц, с голоду не умрем ага. А вот хера вы без нас сможите??? Дома то небось пять-шесть ртов голодных (они жрать хотят всегда ведь на то они и дети) и их не накормишь сказками о том что без вас России конец. Им бабло надо на пожрать каждый месяц. Иначе они не витруально, они реально с голоду сдохнут. Нищета там у вас и разруха, иначе бы сюда и не ехали. Как говорится - независимость от России лучше всего проживать в самой России(с) да? Почувствовали разницу? Ну а если почувствовали - сядьте на попу ровно и рот закройте. Мы кормим вас и ваши семьи - вы нам должны спасибо говорить до конца жизни. И дети ваши и жены ага.

  • Янина
    26.01.2010, 11:07

    Если они так ненавидят все, что связанно с Россией, то почему бы Узбекистану не снести также ненавистные здания, сооружения, инфраструктуру и прочее, что было построено в советское время? Вот тогда было бы по честному. А памятники снести большого ума не надо...

  • AlexMsk
    26.01.2010, 7:21

    Ничего, грузины вон тоже в Россию плевали - теперь сопли кровавые утирают.
    Если узбеки думают, что с ними будет как-то иначе - ошибаются.

  • azlok
    26.01.2010, 7:14

    Изрядно надоели заявления о том, что при отсутствии узбекской рабочей силы настанет апокалипсис. Ничего подобного не произойдет. Согласен, кому-то в Мск строительство очередного объекта обойдется чуть дороже. Давайте пожалеем этих господ.

  • Сергей
    26.01.2010, 7:05

    Очередной подтверждение на тему "У России только два союзника"

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты