Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Почему русские долго не живут и плохо работают?

Продолжаем осмысливать бытие наше [обсуждение]
Если вам понравилась эта статья:

В конце шестидесятых годов в некий паршивый вятский колхоз устроился пастухом один мужик. Буквально через пару недель надои в колхозе увеличились так, что доярки и молокозавод не успевали справляться. Откуда чего взялось? Коровы паслись на тех же лугах, по тому же расписанию — и на тебе! Поскольку такого дива не было за всю историю колхоза, то народишко быстро смекнули — мужик явно колдун! Стали его чураться.

На деле все оказалось просто. Раньше коров пасли подростки. В руках у них были мощные убойные бичи, еще и с гайкой на конце кожаной плети. И этим орудием они постоянно, нещадно били скотину. Подростки колхозные часто воспитывались в пьяных и бестолковых семьях, где сызмальства сами бывали биты, а потому злость свою вымещали на безобидных животных. Случалось, что гайкой, привязанной на конце кнута, корове и глаз выбивали.

И ныне, выезжая за МКАД, я вижу часто такую картину. Идет стадо, и пастухи орут благим матом, хлещут коровок со всех сторон. Зачем? Да только для личного удовольствия! Я — начальник, они — быдло!

Так вот, а новый пастух, про которого я начал рассказ, кнута вообще в руках не держал. Он даже матом не кричал на коров. Только сидел на кочке и пел свои любимые песни:

На Волге широкой, на стрелке далекой, гудками кого-то зовет пароход.

Под городом Горьким, где ясные зорьки, в рабочем поселке подруга живет…

Буренки перестали бояться, отъелись, и молока у них появилось больше в разы. На луг даже приехали областные корреспонденты: «Что вы такое делаете для повышенья надоев?» — «Ничего, просто не бью коров, даю им волю, а они взамен — молоко…» В заметке это не появилось — видно, по идейным причинам того времени.  Но все равно пастух был очень рад публикации, которой гордился под рюмку со слезой даже больше, чем боевыми наградами, наставляя меня: «Вот, сын, живи и работай так, чтобы и про тебя когда-нибудь написали в газете!»

Про меня, конечно, напишут в «КП»… некролог когда-нибудь, но дело не в этом.

Российские люди, как те коровы, управляемые мальчишками, — все время битые и запуганные, а посему молока от них, то есть производительности, немного.

Их бьют в семье, в школе, в армии, в милиции, в подъезде, на улице, в вытрезвителе… Они все время в состоянии стресса, первым делом из-за детей. Придет ли ребенок целым из школы, с улицы, из армии? Ночью россиянин несколько раз выглядывает в окно: цела ли машина? Перед выездом из дому, он кладет за сиденье биту для дорожных разборок. При слове «дача» у него скачет давление от мысли «обворовали?». При слове «начальник», он же «козел», повышается сахар. Бомж перешел дорогу — плохая примета! Кольнуло в сердце.

Почему так бестолково и оттого недолго живем — понятно, культуры нету. А где ее обрести? Будь я человеком мудрым — может, стал бы советовать: ломайте старую школу и стройте новую. Минимум химии, математики, максимум уроков эстетики, человеко- и жизнезнания. К тому же надо хороших учителей с хорошей зарплатой. Но мы экономим на воспитании, отчего и получаем стада, достойные своих погонял в виде недееспособных милицейских начальников и хозяев убыточных предприятий. «Ах, у нас вот завод простаивает! Государство не помогает!» Так если директор (пастух) дурак, тут хоть запомогайся, толку не будет.

На одном издыхающем заводе, где раньше делали «умные» бомбы, разговариваю с начальством: «В стране вал дачно-квартирных краж, благодаря плохой милиции. Если вы изобретете недорогую хреновину, которая в случае проникновения вора в дом или в машину, сразу даст сигнал хозяину на сотовый и в милицию, вы же озолотитесь!» - «Ну, это можно подумать…»

Три года думают, клянча деньги у государства. В школе думать не научили. Теперь уж поздно.

Впрочем, я не мудрец, и назидать не моя задача.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
635
  • фуфа
    09.02.2010, 12:24

    Не согласна с тем что жестокость к беззащитным животным у детей от неустроенности.Сама выросла при битье и нищете,но живность люблю,жалею и НИКОГДА не обижаю...

  • александр
    03.02.2010, 8:23

    Глубокоуважаемый мной Николай Александрович! Слежу за вашими публикациями много лет. Таких как вы в Росии миллионы! Ваши статьи это то о чем думают больщинство обычных здравомыслящих людей России. Спасибо Вам!!! С благодарностью - Ваш земляк.

  • Есенин
    01.02.2010, 8:54

    Друзья, друзья, какой раскол в стране,
    Какая грусть в стремлении веселом!
    Знать потому так хочется и мне,
    Задрав штаны, бежать за комсомолом!

  • Ия
    01.02.2010, 8:26

    Что-то я беспокоиться стала за Вас, уважаемый журналист Н. Варсегов. Больно неадекватные здесь появляются персонажи, просто с каким-то перекошенным сознанием и обостренным чувством врага. Эк Вы их раззадорили, прямо гнездо разворошили. Не нанять ли Вам охрану? Честное слово, неопрятные какие-то люди. - Пишу не для публикации. Правда беспокоюсь за Вас. Народ иногда не то что думать, просто читать не умеет то, что написано. Схватят заголовок - и давай трепать и трепаться.

  • Без протокола
    01.02.2010, 6:53

    Чему нас учит семья и школа?

  • мусульманин
    01.02.2010, 5:40

    Анониму).Необразованному человеку очень трудно иметь свое мнение (особенно, если он не очень умен). А Николай еще предлагает убрать математику и физику. Может быть оставить только закон божий, который будут преподавать малограмотные попы? Думаете в Церкви много по-настоящему умных и порядочных людей и мало мракобесов?------------- Вот именно, что без знаний не может быть истинной веры. Человек, находящийся в духовном поиске должен всегда стремиться к знаниям (САМ подчеркиваю) как фундамент и основа веры, потом уже начинает строить свой дом. Я в свое время читал познавательные книги, смотрел научные документальные фильмы, размышлял и этим приближался к Богу. Хорошие знания математики и физики только укрепили меня в вере. Если мы посмотрим на многих мусульман и христиан, то это больше традиции и внешняя атрибутика и минимум знаний. В итоге, что мы имеем на выходе- инертную легко управляемую массу из вне, не имеющая своего мнения, их используют секты, всякие колдуны, посколку слепы они и глухи.

    • гостья
      01.02.2010, 7:20

      Согласна с Вами. Пока у нас не будет хорошего образования (а это упирается в элементарную зарплату учителям), ничего у нас не будет. Будет озлобленный люмпен. Пока профессии учителя, инженера, врача не будут считаться малооплачиваемыми, пока ученые будут класть зубы на полку, пока чиновники не перестанут плодиться, как кролики, пока не исчезнет психология : хватай и беги, ничего у нас не будет. И еще, не надо все время пыжиться, можно и посоветоваться с теми, у кого большой опыт. И врагов все время искать не надо, а то отпугнем всех вообще. В общем надо иметь мозги и пользоваться ими. Все это касается и Церкви. Сколько примеров, когда батюшка-самодур превращается по сути в главу секты, указывая прихожанам что им надо и не надо делать.

  • Игорь М.
    01.02.2010, 5:18

    По мотивам одного из ответов журналиста Варсегова.. Смотрел вчера по телеканалу Россия-1 программу "Специальный корреспондент". О русском нацизме. У меня нет разногласий ни с автором фильма, ни с журналисткой - нацизму, как разновидности экстремизма, (а не национализма - единственное возражение) в современном обществе места нет. Но, как оказалось, не все так просто.. Один из участников, кто-то из движения "Россия молодая", говорил о причинах экстремизма - финансовой помощи из-за рубежа и нелегальной миграции. И если первое было воспринято журналисткой благосклонно, то нелегальная миграция, особенно в контексте "чьей-то экономической выгоды" понимания не нашла. Было видно, что журналист и автор фильма не хотят предотвращать, бороться с причинами, а хотят истребить, уничтожить, вырвать с корнем, видя в любом, включая "младоросса" потенциальную гадину, которую надо раздавить.. Предлагаю считать подобное отношение формой экстремизма, которой, на ряду с нацизмом, места в обществе быть не должно.

    • Игорь М.
      01.02.2010, 12:49

      Я пошутил. Говорю же, передача была нацелена не на раскрытие сути явления, не на борьбу с его причинами, а на то, чтобы напугать какую-то часть общества, надавить на власть в смысле ужесточения законов.. А вот причины - ни-ни, на них ведь кто-то деньги делает (или еще что). Проще (а может и "полезнее") уничтожить по тюрьмам тысячи обманутых провокаторами молодых людей, чем убрать причины вызывающие "перекос" в мозгах.

    • Игорю М
      01.02.2010, 9:26

      Ну если "мировое зло" ... А Вы не слишком много смотрели американских боевиков, где герои регулярно спасают мир от какого-нибудь "мирового злодея"?

    • Игорь М.
      01.02.2010, 9:13

      Финансируются нацистские боевые организации. В передаче не очень конкретно говорилось об источниках финансирования - мировой терроризм, мусульманский экстремизм (приводился пример принятия нацистами(!) ислама), некие анонимные бизнесмены... Похоже - "мировое зло". У которого не получился "оранжевый" сценарий и теперь отрабатывается вариант с национальным экстремизмом... Но меня неприятно удивила и возмутила не неконкретность, а позиция журналистки, нечистоплотность стремлений за вроде правильными словами. А вот с коррупцией как причиной - соглашусь. Надо бы посоветовать Варсегову такую тему для статьи. Даже мне один раз в жизни пришлось дать взятку..

    • Игорю М
      01.02.2010, 7:07

      Как-то у Вас все очень путано. Кого финансируют из-за рубежа? И кто? Что касается нелегальной миграции, да, должны быть наконец приняты четкие законы. Коррупция у нас процветает на всех уровнях. И эти бедные отчаявшиеся люди не виноваты в этом. Но и на предпринимателей нельзя так давить и угнетать. На них ложатся непосильные поборы. Если они не будут вынуждены давать взятки всем и вся, может быть они не будут так гоняться за дармовой рабочей силой. Главная "темная сила" у нас это не зловещие иностранные манипуляторы, а наш родной коррумпированный чиновник.

  • К. Прутков
    01.02.2010, 4:46

    Зрите в корень, в конце концов!

    • Варсегову
      01.02.2010, 8:09

      Аналогично.

    • Огонь
      01.02.2010, 7:24


      Гостю: от тюрьмы и импотенции не зарекайся.

    • Гость
      01.02.2010, 6:53

      Корень должен быть. Не все импотенты. Судя по Варсегову, внутренний закон даже не стоит.

    • Огонь
      01.02.2010, 6:42

      Не могут.Звезное небо над головой еще есть, а вот внутренний закон внутри - либо утрачен, либо уж очень фривольно трактуется.Отсюда и дисгармония в обществе.

  • гостья
    01.02.2010, 3:44

    Вообще очень страшна необразованность нашего населения. Вот об этом Николаю Варсегову тоже стоило бы написать. Многие из самых талантливых и образованных людей, получивших образование еще в СССР, уехали в поисках лучшей доли. Сейчас же положение в образовании просто катастрофическое. Выходят (за редким исключением) митрофанушки. Народ так опустился, что верит всему и всем : ясновидящим, доморощенным фюрерам, разнообразным "спасителям отечества", верит в любые идиотские теории и заговоры. Необразованному человеку очень трудно иметь свое мнение (особенно, если он не очень умен). А Николай еще предлагает убрать математику и физику. Может быть оставить только закон божий, который будут преподавать малограмотные попы? Думаете в Церкви много по-настоящему умных и порядочных людей и мало мракобесов?

  • Комментарий автора
    01.02.2010, 4:44

    Николай Варсегов:
    Во-первых, тему Вы подсказываете замечательную! «Почему в России верят бесам?». И ответ правильный подсказываете – из-за отсутствия образования.
    А, во-вторых, Вы тоже меня не поняли, как и многие. Я не за запрет математики. Для простых людей, включая меня, математика нужна лишь для того, чтобы деньги свои мизерные посчитать. Хотя все равно меня и обсчитывают, и обвешивают. Квадратный корень мне еще никогда в жизни не пригождался. Лучше бы вместо корня меня научили как себя вести, если милиция вымогает взятку.
    А математику сложную пусть вундеркинды учат, на то они и родились.

    • Вундеркинду Коле
      01.02.2010, 5:02

      Коля, мы о тебе лучше думали. Неужели такой примитив, как квадратный корень, оказался для тебя непостижимо сложным? Это же и полные кретины поймут. И сфер применения для корней полно (хотя тебе их почему-то не видно, в силу ограниченности и отсутствия элементарного образования). Почему в России верят варсеговым? Здесь ты прав, из-за недостатка образования халтуру с литературой путают. А как себя вести - тебе было надо научиться гораздо раньше.
      Не надо по себе суить, что не сумеют школьники азами мирового наседия овладть. Тынс обижаешь. Те все же так тупы как автор (судя по опусам и комментам)!

  • Жорж
    01.02.2010, 3:43

    Каквказский еврей и агент влияния из пятой колонны, засланный в еще во времена СССР по линии девирчиооно-подрывной деятельности. Идеологический диверсант.

  • РРД
    01.02.2010, 3:39

    В России самая долгая и холодная в мире зима. И в этом всех бед причины.

  • Sceptic
    01.02.2010, 3:21

    Уважаемый Н. Варсегов, ну признайтесь-же наконец что вы кавказский еврей (это, чтобы сразу двух зайцев убить), верховный магистр масонской ложи, агент Моссада и ЦРУ, а то ведь Костян из "Питера" спать спокойно не сможет ежели очередного "русофоба" не разоблачит :-))))

  • Комментарий автора
    01.02.2010, 4:30

    Николай Варсегов:
    Признаюсь.

    • скептик
      01.02.2010, 12:14

      Как Вы полагаете, "тёзка", кто громче всех кричит держи вора? Костик Питерский сам, видно, из "засланцев". Вот и рвет фуфайку с глоткой.

  • И шо вы так переживаете?
    01.02.2010, 3:07

    Русские здесь ни при чём,автор!
    "Глубокие мировые экономические кризисы на завершающей стадии понижательной волны Кондратьевских циклон регулярно повторяются каждые 40-50 лет."
    Н.Д. Кондратьев, Ю.В. Яковец. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Большие циклы конъюнктуры. К началу

  • мусульманин
    01.02.2010, 2:22

    Константин, Питер: 01.02.2010, 00:02 Мусульманчик,
    напомнить тебе, что мусульмане творили в Беслане и Буденновске?_____________ Костя мусульмане здесь не причем, война порождена амбициями, основанными на гордыне, цинизме, денежных интересов. У людей на войне реально сносит крышу, они звереют от безысходности, теряют человеческий разум потому, что люди теряют своих родных и близких. К сожалению, это наш горький опыт и не дай Бог нам больше таких уроков. То, что касается религий, то они нашему обществу не обходимы, как растению вода, даже как воздух. Мне делали упрек: Почему грызутся сунниты и шииты, католики и православные. Приведу вам образный пример: В мае вы сажаете картошку, в сентябре собираете урожай, вот только почему-то картошечка не один к одному, а различается по форме и размерам, но урожай все равно есть. Вот теперь подумайте, а если не сажать ничего? Дальше сами……..

  • TY
    01.02.2010, 2:18

    Жестокая правда многим тут глаза колет. Так на то она и правда.
    Ждем продолжения.

  • Из провинции
    01.02.2010, 2:16

    А В наших газетах подобные статьи ни хрена бы не пропустили.

    • Цензор
      01.02.2010, 4:53

      Не везде такую халтуру пропустят. Требование писать грамотно, злободневно, талантливо еще никто не отменял. Думается, "КП" исправится.

  • vasgen
    01.02.2010, 1:53

    Вы знаете, Николай, мне кажется, что вся проблема в том, что "смутное время" продолжается. Не определены приоритеты государства, нет (простите меня за вульгаризм) национальной (всехней) идеи, да и не может быть, если верить Марксу.
    И еще: Вы оптимист, видели пастухов! У нас в Поволжье...

  • Комментарий автора
    01.02.2010, 4:22

    Николай Варсегов:
    Полагаю, Вы правы вместе с Бараком Обамой, который тоже высказывался: мол, не понятно, куда эта Россия движется, какие цели ставит перед собой?
    А с Марксом у меня отношения сложные, не уверен я в его правоте.

  • Гесер
    01.02.2010, 1:16

    Николай Варсегов:
    К сожалению, рост алкоголизации, наркомании, паршивая экология… порождают в России подобных личностей во все больших масштабах
    ---------------------------------------
    Я считаю, что не только эти причины порождают и плодят подобных личностей.Огромную роль еще и играет вседозволенность и безнаказанность.Для некоторых людей свобода слова-это свобода оскорбить,оболгать,оклеветать.Зачем таковым предоставлять эту свободу?? В интернет уже страшно зайти- столько развелось "проповедников" с явно больной психикой.Им в больницах надо стоять на кровати и свои "идеи" толкать.А они выплескивают свое дерьмо на окружающих.Китайцы,кстати,уже поняли это все,и начинают интернет хоть частично отсекать.А у нас,видимо,пока не наберется критическая масса одурманенных людей-не спохватятся..
    Свобода слова и вседозволенность-не одно и то же

  • Комментарий автора
    01.02.2010, 4:15

    Николай Варсегов:
    Да в том-то и дело, что вседозволенность вещь чрезвычайно опасная в недостаточно культурной среде. И драма России в том, что мы утверждаем демократию по западному образцу, а западной культуры далеко не достигли. Вот и получается как в той присказке про обезьяну с гранатой.
    Надо, конечно, многим фонтаны перекрывать, особенно на телевидении. И Инет контролировать само собой.

    • К сожалению
      01.02.2010, 9:30

      у нас нет такого понятия, как золотая середина. И кто будет запрещать и перекрывать? Может лучше просто переболеть и получить иммунитет?

  • Аминокислота
    01.02.2010, 1:04

    Николай Александрович,Ваша коллега по цеху в статье о вручении премии "Гремми" умудрилась уделить Кисину и Ашкенази аж четыре(!) строчки в конце статьи. Всё остальное-описание полуголых западных див с соответствующими фотографиями. Вроде бы мелочь,а за державу обидно.

  • Комментарий автора
    01.02.2010, 4:07

    Николай Варсегов:
    В Чувашии Путину задали вопрос, что он думает относительно фильма «Школа»?
    Путин ответил: «Ну, если художник так видит…».
    Вопрос не ко мне, к художнику, уважаемая Аминокислота.

  • прям беда с гуманитериями
    01.02.2010, 1:04

    Какой нибудь удачный словесный выверт принимают за обьективную реальность, данную нам в ощющениях. Ненормальные психически люди.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: