Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды11 марта 2010 8:11

Алессандро Сафина:«В Италии у меня есть жена, а в России я холостой!»

Знаменитый тенор о музыке и о женщинах [видео]

Алессандро Сафина приехал в Москву по делам — знаменитый певец открывал в Кремле шоу нашего кутюрье Валентина Юдашкина своим хитом «Luna». И основательно готовился к сольному концерту, который пройдёт 26 марта в Крокус Сити Холл.

Накануне выступления обаятельный итальянцец был не против поговорить о себе и о музыке. Для встречи, впрочем как и для свеого местожительства, Алессандро выбрал гостиницу «Петр I», с изучения интерьеров которой певец и начал знакомство с русской культурой. Господин Сафино оказался очень общительным, любознательным и весёлым, во время разговора постоянно шутил и пел, производя на окружающих впечатление.

«В Москве успел оценить блины с икрой и селедкой»

- Алессандро, вы объездили почти весь мир, что, на ваш взгляд, отличает Россию от других стран?

- Страны вообще очень отличаются друг от друга – у каждой своё лицо. У каждой народности своя кухня, религии разные, разный климат, разные профессии распространены. И, бывает, сидишь в ресторане в другой стране, разговариваешь с местными, и оказывается, что у нас много общего. Я объехал весь мир, но в Россию приехал только сейчас. Раньше у меня не было возможности приехать. Кстати, в Москве я уже второй раз. Первый мой визит в Москву был кратковременным, тогда я почти ничего не успел посмотреть. Я уже побывал на Красной площади, мне ещё в Италии очень хотелось посмотреть собор Василия Блаженного. Я, вообще, очень люблю искусство и архитектуру. Ещё я видел большой театр, во всяком случае, то что можно снаружи увидеть. Москва – это очень важный и очень красивый город, я очень хочу побольше узнать о нём.

- Какой вы представляли Россию раньше? И на сколько то, что вы сейчас видите, отличается от ваших представлений о ней?

- То, что я увидел, намного красивей и интересней того, что я представлял. Это, действительно, очень красивый город. А вообще у меня Россия ассоциировалась с музыкой. Рахманинов и Чайковский. Потом Шагал, так как я живопись очень люблю. Это первое, что мне приходит на ум, когда я думаю о России.

- Вы говорили, что одной из отличительных особенностей стран является кухня. В Москве уже что-нибудь попробовали?

- Да, мы были уже в русском ресторане. Мне многое понравилось. Блины с икрой и с селёдкой. Вкусно.

«Я не Бетховен, папа которого привязывал его к фортепиано»

- Какие сюрпризы вы готовите к сольному концерту?

- Зачем сюрпризы? Это пока мой первый концерт. Поэтому я готовлю традиционную программу, там будут традиционные итальянские песни, которые любят в России. Я больше думаю не о том, как удивить, а как хорошо подготовить концерт, чтобы зрителям понравилось.

- В каком возрасте вы поняли, что хотите заниматься музыкой? И как вы учились и развивали свой талант?

- Я до сих пор не понял, что хочу заниматься музыкой! (Смеётся). Я начал заниматься музыкой в 9 лет, потом я начал учиться вокалу в 17 лет. Я всегда пел, поэтому в какой-то момент я подумал, что это и есть моя страсть.

- Вам родители с детства прививали любовь к классической музыке?

- О, нет, что вы! Такие вещи нельзя привить, их человек не может получить со стороны. Можно, конечно, отвести ребёнка в музыкальную школу, но если у ребёнка нет любви к музыке, то это бесполезно. Рано или поздно это закончится ничем. Сразу вспоминается папа Бетховена, который привязывал его к фортепиано и с розгами в руках заставлял ребёнка играть, играть и играть… (Смеётся). Я думаю, что Бетховен и без этого стал бы великим музыкантом. Да, таким методом меня точно никто не заставлял… (Смеётся).

- У вас достаточно необычный стиль музыки: это смесь классики и популярной музыки...

- Я до сих пор работаю в театре. Но при этом я пою и песни в поп-стиле , а «Luna» - она даже немножко в стиле рок. В принципе, это зависит от композиции, если она хорошая, то я буду её петь. Я пою только то, что мне нравится, и не задумываюсь, в каком она стиле. В принципе, экспериментировать – всегда здорово! Правда, иногда эти эксперименты удаются, а иногда чуть хуже получается.

- Но что для вас первично? Всё-таки классика?

- Мне важно, чтобы нравилось. Я раньше столько классического пел, что мне не нравилось. Если удаётся сделать что-то хорошее и качественное, то я это делаю. И в этом случае мне уже не важно, какой это стиль.

- Алессандро, скажите, пожалуйста, можно ли на ваш взгляд распознать в ребенке будущего певца? Если да, то как это сделать?

- Я думаю, что ничего в ребёнке распознавать не надо. Ребёнок на столько натурально себя ведёт, что талант проявится сам: какие-то дети рисуют, какие-то дети поют, какие-то дети играют в футбол или что-то пишут. Ребёнок никогда не знает, чем он будет зарабатывать себе на жизнь в будущем – он просто ведёт себя естественным образом. Он делает то, что ему нравится. И это – самое главное!

- Вы можете дать совет родителям, которые заметили талант певца в своём ребёнке?

- Обязательно надо помочь ребёнку развить его талант, дать ему соответствующее образование. Но важно направлять, а не навязывать! Надо распознать наклонности и способности ребёнка, и не направлять его в другую область. Например, если папа – адвокат, то это вовсе не значит, что ребёнок должен быть адвокатом. Надо быть очень внимательным к интересам своего ребёнка. Кроме того, для развития таланта нужна традиция, школа. Здесь, в России, великие школы и великие традиции: очень хорошая оперная школа и балетная. В вашей стране много великих музыкантов, пианистов…

«Ушла Ирина Архипова. И это большая потеря для мира»

- Вы хорошо знакомы с русской музыкой? Кого из русских певцов вы бы выделили?

- В России много талантливых музыкантов. Когда я только начинал заниматься музыкой, я больше слушал итальянцев, а потом я начал слушать Шаляпина, безусловно, Архипову, Козловского. Она ведь только недавно умерла, буквально месяц назад! Это такая потеря! Потом я, конечно, знаю Дмитрия Хворостовского, это один из самых сильных баритонов. И особенно хочу отметить великую и прекрасную сеньору Анну Нетребко. Она великолепна!

- Вы уже пели дуэтом с Сарой Брайтман, с Элтоном Джоном. С кем из российских исполнителей вы хотели бы спеть дуэтом?

- Сейчас у меня есть дуэт с Марией Новиковой. А потом… Даже не знаю. Может быть, с Нетребко - она такая красивая и талантливая! Но она живёт в Вене, она и в Италии жила раньше. Она уже не совсем русская…

- Есть ли в вашем репертуаре композиции на русском языке?

- Вообще песен на русском у меня не было. Я когда-то пел композицию Римского-Корсакова, несколько арий Рахманинова – это мой любимый композитор. В классической моей карьере я пел две русских оперы: «Русалка» Даргомыжского и «Евгений Онегин» Чайковского, где я пел партию Ленского. Но этого, думаю, уже достаточно для итальянца! (Смеётся). Особенно сложно было выучить «Русалку», там либретто – целая книга, очень длинная роль. Даже не знаю, как выучил!

- Наверно, после этого много русских слов запомнили?

- Да, конечно! Но это столько лет назад было… Помню, когда выходил «Князь», «Русалка» и начиналась ария: (напевает по-русски) «Невольно к этим грустным берегам. Меня влечет неведомая сила…» А вот Ленского я помню почти всю роль, хотя это было много лет назад. Вообще-то, я по-итальянски гораздо лучше пою, потому что, когда я начинаю петь по-русски, мне кажется, что я какой-то инвалид в языке. (Смеётся).

- Ваше сердце свободно?

- В Италии у меня есть жена, а в России я холостой! (Смеётся). Моя жена работает в Турине в театре, мы уже месяц с ней не виделись.

- Как вам русские девушки?

- Ну, как-то так... Толстые. (Смеётся). Шучу, конечно. Весь мир уже знает о красоте русских девушек. В Милане основные модели на показах мод – русские. Очень красивые русские девушки! Хотя я пока ещё так мало здесь был, так мало девушек видел!

- Есть ли у русских поклонниц шанс завоевать ваше сердце? Ведь они так долго ждали Вашего приезда в Россию? Что для этого нужно сделать? Какие женщины вам нравятся: блондинки, брюнетки?

- Всё возможно, всё возможно. (Смеётся). Ой, вы знаете, для меня не так важен внешний вид девушки, не важно, брюнетка это или блондинка. Для меня важней первое впечатление, то чувство, обоюдная симпатия, которая возникает между людьми. Важен характер, само общение, шутки, которые возникают в процессе разговора. А какого-то конкретного идеала у меня нет.