Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Нужно ли торопиться учиться? С 1 апреля начинается набор школьников в первый класс

На вопросы отвечает директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, профессор Марьяна Безруких
Если вам понравилась эта статья:
1 апреля уже не за горами. Для большинства это День смеха, для кого-то начало весеннего призыва в армию, а для детей «выпускников» детсадов начинается запись в школы. Почему-то большинство родителей старается отдать свое чадо учиться как можно раньше, вот только правильно ли это? Готов ли ребенок физиологически к этому? Сможет ли потянуть столь серьезную нагрузку?

На эти и другие вопросы мы попросили ответить директора Института возрастной физиологии Российской академии образования, профессора Марьяну Безруких.

- Марьяна Михайловна, так какой возраст наиболее подходящий для начала учебы?
 
- Нужно понимать, - все дети разные. Вы спрашиваете про физиологическую зрелость, то есть про ситуацию, когда организм ребенка по многим параметрам готов к тем нагрузкам, которые предъявляет к нему школа. Так вот, различие между биологическим и паспортным возрастом в 5-7 лет может достигать от полутора до двух лет.
То есть ребенку по паспорту сегодня 7 лет, но биологически ему может быть 5,5, шесть, 6,5 лет, а может быть семь. А вот 7,5 не бывает.

- Как определить, каков реальный биологический возраст твоего ребенка, и как понять, что он уже готов к тому, чтобы пойти в школу?

- Это непростая процедура. Потому что чисто физически, физиологически определять можно по-разному. Существует несколько достаточно простых способов, которые могут использовать родители. Если у ребенка не началась смена молочных зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный. В школу принимают с 6,5 лет. Если до этого возраста на момент записи ребенку не хватает месяца — двух, это не криминал. Но если больше трех месяцев, то лучше ребенка отдать в школу на следующий год.

- То есть он пойдет учиться в 7,5 лет?

- Да. Есть еще второй способ определения биологической зрелости ребенка. Это так называемый филиппинский тест. Попросите ребенка закинуть одну руку через середину головы, и если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый.

- Просто длина руки?

- Вы знаете, длина руки показывает, что произошел так называемый полуростовой скачок.

- Что это за скачок?

- Это этап в развитии ребенка, когда начинают расти ноги и руки. Вот если ребенок не прошел полуростовой скачок, то это означает еще и незрелость мозга, и незрелость обменных процессов, и низкие адаптивные возможности. То есть возможности приспособиться к новым нагрузкам. Фактически филиппинский тест - это такое интегральное отражение развития ребенка. Но за этим стоят очень серьезные процессы. У ребенка может не хватить сил, может быть не организовано внимание, могут быть не сформированы механизмы восприятия. А все это затруднит его адаптацию в школе и обучение.

- Как понять, что ребенку в школу уже пора? Когда мы шли в школу, то уже умели читать, писать, считать. Насколько эти знания необходимы для дошколенка?

- Знаете, не надо в это упираться. Читать и писать ребенка научат в школе. Очень часто его нужно не учить читать и писать, а готовить к письму и чтению.

- В чем разница?

- Для того чтобы подготовить ребенка к письму, нужно научить его правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке, но зато писать буквы. Правильно сидеть, держать тетрадь, уметь писать ровные и прямые линии, понимать, что такое параллельные, то есть одна линия на одинаковом расстоянии от другой, уметь их чертить на достаточно длинной строке.

Ребенок, приходящий сегодня в школу, может (повторяю: не должен) уметь писать все печатные буквы. Но если не умеет, нет ничего страшного.

Советы родителям дает Марьяна Безруких.
Советы родителям дает Марьяна Безруких.
- Перед тем как ребенка запишут в школу, он проходит обязательное собеседование, и довольно часто основанием для отказа в приеме бывает именно то, что он к ней не готов - не умеет читать и писать. Получается, это незаконно?

- Совершенно верно, незаконно! Вообще таких требований при приеме ребенка в школу не должно быть. Многочисленные инструктивные письма министерства и управления образования об этом говорят, но, тем не менее, школа старается отобрать удобного для себя ребенка.

Если вы приходите в школу и при приеме вам говорят: "У нас вот такие требования, и ваш сын-дочка им не соответствует", то я бы своего ребенка в такую школу не вела.
Это значит, что у него будут проблемы, но никто не будет учитывать его особенности, помогать ему. Скорее всего, вам скажут: "У меня в классе 30 детей, и мне некогда уделять внимание конкретно вашему ребенку".

Вот эти неудачи первых дней и месяцев обучения очень часто стерты, не видны, не очень сильно проявляются. А вот к концу первого класса становится понятно, что  проблемы накапливаются, и наряду с трудностями письма и чтения возникают конфликты с учителем. Постепенно начнут проявляться неврозоподобные расстройства, как их называют специалисты.
Ребенок будет бояться школы, отказываться идти на занятия, страшится любого задания. Он будет плохо спать, снизится аппетит, ребенок начнет худеть. Это все неблагоприятные признаки.

Но, к сожалению, во втором классе ситуация никогда не улучшается. Потому что растет нагрузка, интенсивность работы. Поэтому взрослым очень важно понять в какую школу они отправляют своего ребенка. У знать о ней все. Какой режим, нагрузка, программы. Почему-то родителей это часто не интересует или просто не задумываются, что об этом стоит спросить.

- Тогда какова пошаговая стратегия?

- Во-первых, нужно понимать, что в начальной школе есть разные программы обучения. Существует как минимум три варианта: традиционные программы, интенсивного обучения, и с углубленным изучением ряда предметов, как правило, иностранного языка. И мы должны понять, что если ребенок часто болеющий, неусидчивый, невнимательный, если у него есть нарушения речевого развития, то, выбирая школу, нужно обязательно учесть все эти особенности.

Например, ребенок часто болеющий. Что это значит? Он болеет не менее 4-6 раз в году, каждый его пропуск по болезни 7-10 дней, и потом недели две восстановление. А если мы отдаем его в школу, где интенсивная программа обучения, плюс еще иностранный язык…

- За время болезни он очень много пропускает, потом период адаптации, ему бы в себя приходить, а ему приходится наверстывать, двойная нагрузка, и как результат – неврозы, срывы…

- Да, срыв неизбежен. Если у ребенка нарушение речевого развития, и мы хотим отдать этого ребенка в языковую школу, мы должны понимать, что учиться будет очень и очень сложно, а то и невозможно.
Идет интенсивный процесс формирования родной речи, он учится читать и писать. Дай бог ему избежать проблем хотя бы с этим. А если здесь будет дополнительный иностранный язык, или другая нагрузка, тогда ситуация может быть совершенно невозможной и критической.

- Допустим ребенок абсолютно здоров, психологический и физиологический возраст соответствует возрасту паспортному. Он вполне готов к школе. Любому нормальному родителю хочется, чтобы их дети были самыми лучшими, образованными. Поэтому понятно стремление отдать туда, где у него с первого класса будет интенсивное обучение и иностранный язык, а со 2-го – второй прибавится…

- Если ребенок действительно здоров, если он физиологически и психологически готов к этим нагрузкам, есть шанс избежать проблем. Потому что очень многое будет зависеть от отношения взрослых к ребенку, к возникающим трудностям.

Когда я говорю «взрослые», я имею в виду и учителя, и родителей. К сожалению, даже у здорового ребенка, если он совершенно готов к нагрузке, и нагрузка, адекватная его возможностям, могут случаться проблемы. И если родители не готовы понять причину, не готовы помочь ребенку, а существует давление с двух сторон (учитель недоволен, родитель недоволен), то и в этом случае могут быть сложности адаптации.

- Допустим, я выбрала школу, взяла за руку ребенка и привела его. У меня первая встреча с нашей будущей учительницей. Какие основные вопросы я должна ей задать, чтобы понять, что это за человек, чтобы выяснить, кто она?

- Во-первых, разговаривать с учителем лучше без ребенка. Если вы хотите понять учителя и задать ему какие-то вопросы, делать это стоит без ребенка. Потому что ситуации бывают разными. Приведу один пример - несоответствия учителя и ребенка. Такое бывает, в этом нет ничего обидного для учителя, ни страшного для ребенка. Только надо в этом разобраться.
Есть такая группа детей, их называют медлительными. Они, и вырастая, остаются теми взрослыми, про которых говорят «лучше за смертью посылать». Они медленнее думают и читают, медленнее решают задачки и открывают тетрадь. Это не хорошо или плохо, таковы особенности организации их нервной системы.

Но представьте себе, что учительница, с которой вы встретились, говорит очень быстро, действует очень быстро, у нее очень высокие требования. Будет ли  ребенок им соответствовать?

Бывает, что учительница все понимает, она не ругает ребенка, не стыдит его, она может ласковым голосом несколько раз за урок сказать: «Петя, солнышко, мы опять тебя все ждем».

- А у Пети жуткий комплекс будет по этому поводу.

- А у Пети стресс, у Пети невроз, и очень быстро. В этом случае лучше поискать учительницу с более спокойной речью, более мягкую, может быть, более щадящую.

- Это должны делать мы, родители? Ведь люди в приемной комиссии знают своих учителей, они вполне могут определить более энергичного Васю в класс «А» к Марии Ивановне, которой по душе работать со скоростными детьми, а более медлительного Валика в класс «Б» к Марине Петровне, которая любит «помычать» лишние пару минут в раздумьях. Почему родители должны это выяснять? Вдруг с первой встречи я не пойму, что это за учительница, а ребенок будет страдать.

- В идеале хорошо бы, чтобы эта комиссия действительно видела и умела дифференцировать индивидуальные особенности развития ребенка. Но если в школе две Марии Ивановны, обе быстрые и активные?

Вообще, распределение детей по какому-то признаку и отбор однородной группы невозможен. В классе будут разные дети. Это задача все-таки родителей – подумать, у какого педагога будет комфортнее. Родители же видели, с каким воспитателем хорошо общался ребенок, с каким педагогом он занимался. Родитель лучше знает своего ребенка, чем представитель комиссии, который видит его 20 минут.

И в заключении хотела бы дать совет родителям. Требования к ребенку до школы должны быть адекватны его возможностям. Родитель, должен понимать, сможет ли его ребенок высидеть пять уроков, которые, к сожалению, сегодня в нашей школе уже существуют с первого класса. Иначе ученье может обернуться не светом, а тьмой.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
40
  • Юля
    06.10.2010, 23:06

    А всетаки, скажите пожалуйста, что должен уметь и знать ребенок идя в первый класс?

  • Marfa
    31.03.2010, 11:45

    Мальчику лучше пойти в школу пораньше. Пусть будет трудно, но он будет дома рядом с родителями, которые смогут помочь. Зато он сможет спокойно поступать в вуз и не бегать от повесток из военкомата, которые будут его доставать будь он хоть платиновый медалист и трижды победитель всяческих олимпиад.

  • Оксана
    25.03.2010, 7:32

    Тоже согласна с Дедушкой. Я сама пошла в школу в 6 лет 1 мес. Училась очень хорошо, поступила в ВУЗ без проблем. Но своего ребенка отдала в школу в 7,5 лет. Тяжело деткам в 6 лет на уроках сидеть, даже если по развитию они вполне соответствуют.

  • Софья
    24.03.2010, 10:54

    Мои дети пошли в школу в США с 5ти лет,это норма, но родители по желанию могут отдать ребенка и попозже, раньше нельзя, школьный день у нас здесь длинный с 8ми до 2.45, первые пол года детям было тяжело, время от времени я просто разрешала остаться дома на день.Через пол года дети привыкли. Учатся хорошо.

  • Валидол
    22.03.2010, 3:26

    в Москве не только школы пропитаны нафталином и корвалолом, но и Департамент образования, и окружные управления, потому что, там тоже сидят 70-летние реформаторы, модернизаторы и инноваторы...а ещё обижаемся на телесериал "Школа"...да московские дети скоро совсем сбесятся от этих "молодых" специалистов

  • Mama
    22.03.2010, 1:16

    Мируска,какая энцефалограмма, вы что? ее только для диагностики эпилепсии сейчас используют.

  • Бабв Яга
    21.03.2010, 0:32

    в Москве школы пропитаны нафталином и корвалолом, потому что 70% учителей и директоров старики и старухи, а вы об инновациях и модернизации

  • ysnbr
    19.03.2010, 0:36

    Родители! Без фанатизма! Я мать 2- х детей. никогда не стремилась устроить их в какую- то особенную школу, они оба поступили в элитный институт на "бесплатно" и закончили успешно.Сейчас внучке уже 6 лет/ февр./ , но будем отдавать на будущий год в школу во дворе, не будем искать элитные, это все глупость, проверено!Поверьте, не тратьте деньги сейчпс, алучше потом перед поступлением на репетиров, это дешевле и эффективней!

    • Таня
      31.03.2010, 10:57

      Павел, Ольга и Бамбуча - вы считаете, что если школа крутая, то там все хорошо? В крутых школах мат, сигареты, наркотики и все остальное процветает похлеще, чем в обычных дворовых. Только в продвинутых школах ты за это еще и платишь деньги.

    • Бамбуча
      31.03.2010, 6:26

      Ой, я бы не рискнула. В нашей дворовой школе, когда 7-8 классники выходят на перемену, там один мат-перемат, все курят, наркота в школе тоже есть, девочки наши русские совсем стыд потеряли - целуются взасос, никого не стесняясь, ребята их лапают вовсю.Одеты как проститутки. (Ребята преимущественно кавказцы, их в школах большинство, по крайней мере у нас в районе). Ведут они нагло. Кстати, очень все довольны детьми -таджиками и узбеками. Они учителей уважают, девочки прилежные, скромные, мальчики уважают старших, помогают взрослым.

    • Olga
      22.03.2010, 9:18

      К сожалению, чем дальше, тем больше имеет значение социальное расслоение и "контингент". Сейчас школа во дворе - это не то, что было 15-20 лет назад, когда учились ваши дети. Я сама закончила самую обычную школу 19 лет назад и благополучно поступила в элитный вуз без посторонней помощи, позанимавшись на подготовительных курсах. Народ был разный, но большей частью все же очень приличный. Но для детей школу мы выбирали тщательно, обращая внимание на обстановку, учителей, других детей. Я согласна с Павлом, что вопрос не только в качестве образования, но и в том, в какой социальной среде окажутся дети. Речь не о "богатых" и "бедных", а о том, чтобы дети росли и общались с детьми из семей, где о детях заботятся, воспитывают.

    • Павел
      19.03.2010, 3:36

      Конечно поступят, если их в "дворовой" школе не посадят на иглу и алкоголь одноклассники из семей, где это практикуется ежедневно...

  • Бабушка из Москвы
    18.03.2010, 4:37

    Мои внуки в Нью-Йорке учатся в начальной школе уже с 5 лет. Если родители не приведут 5-летнего ребенка в школу,
    их ... сами догадайтесь!

    • Ринуша
      20.03.2010, 2:52

      Я заканчивала школу в 1978 году. У меня остались тетрадки первого класса. Ни моему сыну, который пошел в школу в 6 лет в 1993 году, ни моим дочерям, пошли в школу в 2005 году в 7 лет и не снилось, что проходили мы по русскому и математике. Мы в апреле первого класса писали изложения и небольшие сочинения, проходили таблицу умножения. А они это проходили ко второму классу. Но, у них гораздо большее количество уроков, у нас было только 4 каждый день (правда 6 раз в неделю), а у них по 5-6, но 5 раз в неделю. Просто сейчас другая система. Но мне кажется, что мы были более образованными после школы, чем сегодняшняя молодежь (наверняка не вся, но в большинстве). Читали, наверное, больше разнообразной литературы.

    • Aussie
      18.03.2010, 20:46

      В Австралии тоже можно приводить ребёнка в школу с 4.5 - 5 лет (в подготовительный класс). Моя дочка пошла в школу в 4 года, (так как нам с мужем нужно было ходить на курсы английского, а детский сад был очень далеко) и всё было нормально. Она прекрасно окончила школу, и две её подружки, которые пошли в школу в 4.5 года тоже очень хорошо окончили школу. Им очень нравилось ходить в школу. Да, первый год это была смесь школы и детского сада, но каждый день дочка приносила домой маленькую книжечку, которую мы с ней читали и к концу года она могла читать и писать. С ребёнком просто нужно заниматься дома, а не надеяться на учителей, так как за уши здесь никто тянуть не будет.

    • E.Д.
      18.03.2010, 14:17

      То, что называется школой в Америке и у нас - разные вещи. Поэтому судить по названию не стоит. Jk верно написал(а) - с детьми 5 лет занимаются так же и примерно тем же, чем у нас в детском саду. А вообще система "No child behind" имеет и свои недостатки. К отсутствию мотивации ведет не только "перегруз", но и "недогруз". Имею возможность наблюдать, к сожалению.

    • Jk
      18.03.2010, 7:33

      там другая система обучения- щадящая и в игровой форме. Можно вполне ребенка и в 4 приводить ( как в Англии). Смесь детсада и школы. А в России другой расклад- во многих школах к 1 классу требования, как к 3-классникам школы старого образца.

  • Алёна
    17.03.2010, 2:59

    Совершенно согласна с дедушкой! Я тоже родилась осенью(в конце сентября)и пошла в школу почти в восемь лет. Ничего страшного в связи с этим не случилось-окончила ВУЗ.

  • Таня
    16.03.2010, 8:04

    Да, дочка тоже в этом году идет в первый класс. Дорогие родители, сколько сейчас собирает родительский комитет в обычной начальной школе?

    • Сама училка
      05.04.2010, 8:25

      Родители! Я та самая "пресловутая" училка. Самое главное - понимайте своих детей, анализируйте причины их поведения и настроения. Успех в учёбе - это на 90% заслуга родителя, а не учителя.

    • Мурка-скрыающейся
      31.03.2010, 6:26

      И правильно делаете, что скрываетесь. И я скрываюсь (и буду скрываться). Все пособия и учебники покупаем сами. А водичку-салфетку ребёнок в состоянии ежедневно сам в школу носить. Ну, а про подарки... Ребёнку (старшеклассник) папой даются карманные деньги на булочки-компотики. Захочет поздравить учителя - "поголодает" денёк-другой и купит пару гвоздичек. Младший ребёнок в яслях, туда деньги сдаю (садик новый - ни игрушек, ни книжек, даже гигиенических моющих средств нянечке выдают на пару дней в месяц). А в школе ничего этого не надо: ребёнок после 6 лет обяза уметь сам себе нос и попу подтереть, нефиг лентяев поощрять (детей и родителей). Родкомитет шипит: мы. мол, за вас сдали! На родительском собрании муж ещё в прошлом году ответил: "Кому я должен - всем прощаю".

    • Гость
      27.03.2010, 16:01

      По-разному. От 2000 до 3000. Все расходы обоснованы (на учебники и учебные пособия(не все выдают в библиотеке), на подарки детям ко дню рождения - отличные книги, на праздники (украшения, угощения, призы). На подарки учителю расходуется не много. Благотворительный взносы на развитие школы - по 200 рублей в месяц - добровольно. На приезжающие спектакли, планетарий, живой уголок (100-150 руб), фото и т.п. - добровольно (не хочешь, не фотографируйся, вместе спектакля - ребенок в классе рисует или читает). На новогодний подарок - добровольно.

    • Скрывающаяся от родительского комитета
      26.03.2010, 3:55

      у нас до 1500 тыс. руб. и еще дополнительно на подарки училке - день учителя, новый год, 8 марта, день рождения.
      по хорошему не понимают, что в данный период времени я безработная и считаю каждую копейку, приходится тупо скрываться и игнорировать.

  • Фёдор
    16.03.2010, 1:18

    У нас третий ребёнок пошёл в первый класс.Ещё полгода назад никто не думал, что будут проблемы у рубёнка. В школу мы егоне натаскивали-смышлённый, внимательный, стихи с ходу запоминал. По 100-балльной шкале набрали 97.Сейчас запоминает плохо, письмо на 3-4,в школе сребятами конфликты.И на мою просьбу, что нам делать, помогите-учитель отвечает:"Это не моя проблема!"

    • Гость
      27.03.2010, 16:11

      Это не "его" дети. Дети ваши. С проблемами ребенка нужно разбираться самим родителям. Только учитель не может решать проблемы (пямять, поведение) каждого ребенка. У него как правило в классе не менее 25 человек, большая часть из них с проблемами, а некоторые - совсем "заброшенные". Совет - обратитесь к дефектологу(память,письмо), к психологу (поведение, конфликты).

    • Людмила
      23.03.2010, 6:42

      А вы не задумывались что дело может быть не в вашем сыне, а в этой самой учительнице, в ее преподавании?!! Я бы ни за что не оставила своего ребенка учиться в классе у такого "преподавателя", которого проблемы его детей не волнуют!!!

  • Дедушка
    15.03.2010, 22:38

    Мой совет такой: ни в коем случае не отдавайте ребёнка в школу раньше полных семи лет. Я своих сыновей отдал в школу когда им было около восьми лет. Они у меня оба ноябрьские.Результат отличный. Учились без проблем, окончили престижные ВУЗы (МГУ-мехмат, УПИ-радиофак). А вот внучку ( по настоянию снохи) отдали в школу при неполных семи лет. И что же? Каждое утро под конвоем в школу водят.
    Точно такая же картина наблюдается у многих моих знакомых. Родители, поверте моему жизненному опыту. С уважением.

    • Наталья
      23.03.2010, 23:02

      полностью согласна

  • хиха
    15.03.2010, 8:09

    как будто можно свободно выбирать, куда пойти. даже если школ несколько, то выбор все равно будет из того, что есть. а если все плохие - то как выбирать между тухлым яблоком и гнилой грушей?

  • мируска
    15.03.2010, 8:07

    вообще-то по энцефалограмме определяют, готов ли ребенок к школе. там есть четкое деление, и спец легко определт насколько зрелое мышление у ребенка.

  • Honey
    15.03.2010, 4:17

    Наметили ребенку школу, стали уточнять про подготовительные курсы для поступления в эту школе, так вот оказалось, что на начинающиеся в сентябре подготовительные курсы сейчас, в середине марта, КОНКУРСНЫЙ ОТБОР (на подготовительные курсы!!!!!!!) уже закончен. Повторюсь: КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ! Что это?!

    • Другой гость
      27.03.2010, 16:28

      Значит в этой школе усиленная программа. Бороться не стоит, смысла нет. Готовьтесь к этой школе сами или ищите другую школу попроще. Читать хотя бы немного по-слогам, считать и решать задачки до 10, писать (сейчас много хороших прописей - палочки, крючочки и т.п.) и т.п. лучше уметь, иначе ребенку, да и вам будет очень тяжело в первом классе. Сейчас программы намного сложнее и интенсивнее, чем раньше. Мы в первом классе - с первой четверти пишем диктанты, все дети в школу пришли читающие.

    • Гость
      15.03.2010, 6:32

      Это полный идиотизм!!! Ребёнок не должен уметь считать и читать перед школой! Боритесь с этим!

  • Оттудова
    14.03.2010, 19:24

    Впечатление такое, что в России отправить детенка в первый класс - это нечто среднее между каторгой и смертной казнью. Народ, да кому оно надо? Иностранные языки нужны, когда "в них" живут, иначе дальше "турминимума" не продвинешься. Дети "должны" (кому?) читать, писать и интегралы брать еще до первого класса и еще подстраиваться под училкины нервы, выписывать буковки кружевными закорючками и долбить стихи, в которых им половина слов непонятна...
    Серьезно. Я сама была убита "примитивностью" и "тупостью" тутошней образовательной системы. Но решила - давай проверим, не могут же 50 миллионов быть полными идиотами. Результат - к 14 годам (в хороших школах) уровень познаний превосходит оный у приятелей в Питере + свободные 3 языка + в отличие от них, сын любит и хочет учиться. Приятели все без исключения школу ненавидят люто.

    • Гость
      27.03.2010, 16:57

      Достали уже доброхоты "оттуда". Вам живущим там значит языки нужны, а нам нет... Отстали вы от жизни. Кто желает, тот и у нас языки учит и не только в школе, и далеко не турминимум. И учиться и работать, и отдыхать давно уж ездим зарубеж. Кстати у нас можно ребенка к первому классу не учить ни писать, ни читать, ни считать. Нет такого обязательного требования. Это личное дело родителей и ребенка.

    • И я того же мнения!
      15.03.2010, 6:37

      Как Вы правы! Я сама металась в панике в начальной школе, потому как всё время сравнивала с нашей, и мне всё казалось, что здесь не додают и всё слегонца, но сейчас в 14 лет совсем другая картина, а самое главное ребёнок здоров и весёл! Хватило у меня ума отбросить сравнения и не вмешиваться в процесс!

  • Aussie
    12.03.2010, 22:57

    Мне кажется, чтобы определить готов ли ребёнок к школе, нужно смотреть не на длину рук и не на количество выпавших молочных зубов (т. е. буологический возраст), а на умственное развитие ребёнка.

    • эмилия
      28.03.2010, 6:30

      Нет, ну вы подумайте, целый академик - физиолог объясняет, что важно для развития ребенка, а какая-то ... возражает.Вот такие оголтелые родители все время достают педагогов -надо детей уже с 0 учить читать, писать и т.д.А ребенок еще не может ничего этого.Нет, родителям на все это наплевать, у них свои далеко идущие задачи.

  • 333
    12.03.2010, 12:46

    У нас в Ростове, в центре города - одна школа на десяток километров - дети туда ходят хер его знает откуда...Перед Пэрэстройкой собирались еще одну строить - да дэнгы закончились...
    Школа в этом году стала лицеем, и теперь сэс им не разрешает учиться в две смены и больше 3-х классов по 20 человек они в первый класс набирать не будут...
    В этом году они набрали "слишком много": четыре первых класса по 30 человек. С нашего дома в 1-й класс пошли 4 ребенка, в следующем году собирались идти 6-ро и т.д. по-прогрессии...
    Садиков у нас нет - в очереди можно до школы стоять, а теперь еще и в школу "в очередь" записываться?..

    • бабушка
      05.04.2010, 8:34

      Раньше проблем со школой не было, всем места хватало, да и детей, как коня,по зубам не выбирали. А теперь образование подтесали под запад, да всё-равно получилось по-русски "абы как".

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: