Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
КАРТИНА ДНЯ19 апреля 2010 16:49

Как я выбирался из “обессамолеченной” Европы в Москву

Обозреватель "КП" делится своим опытом преодоления авиаколлапса

Сначала показалось, что это какая-то фигня. Ну как это возможно – чтобы все аэропорты Европы наглухо закрылись, а самолеты вообще перестали летать?! Даже Спилбергу с Кэмероном не хватило фантазии на такой потрясающий сюжет.

Но заголовки в Интернете об “атаке природной Аль-Каиды” все-же неприятно щекотали нервы. Командировка в Германию заканчивалась, а вместе с ней и виза. Вечером 17 апреля я должен был вылетать из Франкфурта на Майне в Москву.

Накануне с самого утра купил местные газеты. Даже моего школьного немецкого хватило, чтобы понять – это не шутка. На первых полосах многих газет красовалось чудовищное облако с кричащими заголовками. Вдруг ловлю себя на мысли: вот исландцы и отыгрались, причем одним махом на всей Европе, за свое унизительное банкротство в момент кризиса.

А может все-таки не так страшен черт, как его малюют журналисты? И я рванул в сам аэропорт, хотя до вылета еще оставались почти сутки. Вот там-то и очумел. Гигантский Франкфуртский аэропорт, второй в Европе по перевозке пассажиров, почти обезлюдел. У входа в зону таможенного контроля откровенно дремал негр-контролер.

В секции такс-фри ребята резались в карты. На многочисленных табло горела одна надпись - рейс аннулирован. В одном из терминалов стояли десятки раскладушек для пассажиров отменных рейсов. Было даже несколько палаток. За стойкой "Аэрофлота" скучали две девушки. На все вопросы ответ был один: никто вам сейчас ничего конкретного не скажет! И завтра тоже. Представитель другой российской компании дал добрый совет: пока не поздно, дуйте на железнодорожный вокзал – может, еще успеете куда-то уехать. Мол, треклятое облако на землю еще не спустилось и поезда пока ходят по расписанию.

Организаторы нашего пресс-тура долго прикидывали, без конца созваниваясь с Москвой, как же выбираться из обессамолеченной Европы. То ли автобусом до Варшавы, где больше поездов на Москву, то ли добираться до столицы Германии - может там поменьше желающих уехать на родину. Наконец, часть группы журналистов, у которых заканчивалась виза, / в том числе и я/ взяла курс на Берлин. Организаторам удалось через Москву договориться, что нас возможно возьмут на поезд Амстердам-Варшава, где есть российские вагоны. Но удобств не обещали.

И вот уже под утро, стоя на перроне одного из берлинских вокзалов, обнаруживаем, что на табло исчезла информация о прибытии долгожданного поезда. Немцы разводят руками: сами, мол, нихт ферштеен. Наконец, оказалось, что поезд прибывает совершенно на другой вокзал. Причем - через 15 минут! Кто-то кричит: такси.

Запрыгиваем в несколько машин ошарашенных таксистов и мчимся сломя голову. Неожиданно звонит один наш коллега из другой машины: мол, у нас таксист-турок, недавно ездит и не знает как напрямик ехать до вокзала. Просим нашего водилу объяснить его коллеге дорогу.

Таких, как мы, желающих хоть как-то добраться до родины, на перроне оказалось немало. Аэропорт Берлина тоже на “замке.” Как саранча, налетаем на поезд. Благо его начальник дал “добро”. Но только нашей группе. Вместе с нами под видом журналистов проникает еще несколько бизнесменов, которые на перекладных вторые сутки добираются из Милана. “Мы готовы стоять в тамбуре хоть до Москвы! “- умоляют они. Оказывается даже деньги не решают все.

Один из пассажиров рассказал, что летел из Аргентины в Москву через Мюнхен. Там их посадили до лучших времен. А у многих не было шенгенских виз. Тем, кто решил добираться поездом, буквально за час сделали их.

Нам же добрые проводники уступили до Варшавы свои купе отдыха. Так мы и ехали, сидя там по очереди. То “любуясь” в окно видом ночной Германии, то кемаря плечом к плечу сотоварищи.

В Варшаве повезло больше – нам достался отдельный вагон московского поезда. Старый, изношенный, он был лучше любого люкса. Даже оцинкованное ведро для мусора в туалете было таким милым и родным. Главное - можно было наконец впервые за вторые сутки лечь!

Правда, когда на границе в вагон вошли польские таможенники, сердце съежилось. Ведь уже пошли вторые сутки, как мы вне закона – виза просрочена. Жена позвонила из Москвы и подстраховала: российский МИД сообщил, что есть договоренность с МИДами других стран не наказывать пострадавших от авиаколлапса граждан за просроченные визы. Ведь тысячи россиян оказались оказались заложниками исландского вулкана.

Поляк-таможенник, конечно же, угрюмо спросил: а чего это панове опоздали вовремя покинуть Европу? Хором, во весь русский голос, размахивая электронными билетами, мы даже как-то гордо заявили: а вы разве не знаете, что по Европе бродит призрак вулкана, мы вот пострадали. И вот желанный штамп на отслужившей свое визе, и дорога домой открыта. Ура!

На стоянке в Бресте отменной белорусской водкой под горячую бульбу мы этот прорыв отметили. У меня давно не было такого радостного возвращения на родину. Жаль, что другим нашим землякам повезло меньше. Мы отделались “малой кровью”.