Сегодня 11 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Егор Лигачев: «Мы хотели быстро избавить народ от пьянства. Но мы заблуждались!»

25 лет назад в СССР началась знаменитая антиалкогольная кампания
Если вам понравилась эта статья:

Запомнилась она дикими очередями, давкой и драками у винных магазинов, трезвыми свадьбами с чайниками, наполненными водкой, анекдотами.

Главным ее организатором считают Егора Кузьмича Лигачева. К нему и отправился журналист «Комсомолки» поговорить о юбилее.

Лигачев лично встретил меня у станции метро «Воробьевы горы». Я горячо отказывался от почетной церемонии, но бывший член Политбюро настоял. Вдруг журналист заплутает? Поспешая вслед за ним на гору, я вдруг вспомнил, что в ноябре Егору Кузьмичу стукнет 90. Силен пенсионер! Таким же энергичным, не по паспорту, был и голос. Часа два без передышки рубил Лигачев правду-матку, ни разу не промочив горло.

С чего все началось

Лигачев: - За четверть века произошло такое напластование слухов, лжи и клеветы на антиалкогольную кампанию, что до правды сразу и не доберешься.

- Давайте попробуем, Егор Кузьмич. Как родилось решение объявить вдруг пьянству бой в СССР? Умер Черненко, питомцы Андропова одолели на апрельском пленуме кремлевских старцев. Горбачев стал генсеком, Лигачев - вторым человеком в партии и стране. И вот сидите вы после пленума, обмываете с Михаилом Сергеевичем победу. Тут входит Раиса Максимовна. Видит бутылку, стаканы, закатывает скандал. И Горбачев с Лигачевым торжественно обещают ей бросить пить. А чтобы не пропадать вдвоем, порешили: пусть вместе с ними «завяжет» весь советский народ. Так после майских праздников (стремно было «на сухую» Первомай и День Победы встречать!) обрушился на страну «сухой закон».

- Анекдоты я люблю. И про себя тоже. Но мы с Горбачевым никогда вместе не выпивали. Да и по одиночке не были любителями хмельного.

- Однако брат Раисы Максимовны сильно пил. Даже в психушку попал по этому делу. Народная молва упорно связывала введение «сухого закона» с семейной драмой Горбачевых. Зная, что в семье командовала Раиса Максимовна, почему бы не поверить.

- Я бы не связывал антиалкогольную кампанию с этим фактом. Хотя жена действительно очень активно влияла на генсека, вмешивалась в его дела. Однажды и на меня попыталась надавить, чтобы изменить одно наше решение. Я ей так ответил, что она больше мне никогда не звонила.

- Вторая популярная версия: трезвенник Лигачев уговорил Горбачева ополчиться на алкоголь. Лично я в это сразу поверил и упорно отстаивал в разговорах с друзьями за рюмкой чая. Я ведь, Егор Кузьмич, начинал журналистскую биографию в Томске в 1976 году. Область, которой вы командовали, уже тогда была зоной трезвости. Я испытал это на своей шкуре. После Ленинграда, где пиво на каждом шагу, было тяжко. Я искренне думал: перебравшись в Москву, вы и перенесли томский эксперимент на всю страну.

- Лестно, конечно, выслушивать такое. Но не буду приписывать себе лавры основоположника. Не подумайте, что открещиваюсь от «сухого закона». Да, я был самым активным организатором и проводником той антиалкогольной кампании. Это с чувством достоинства говорю, без преувеличения. Однако начал все Юрий Владимирович.

- Андропов? Снизивший цены на водку, прозванную «андроповкой»?

- Он самый. Про историю появления «андроповки» не знаю. У Андропова были причины вести борьбу с зеленым змием. Первая: за прежние 20 лет производство и потребление спиртных напитков в СССР возросло в 4 раза. И доходы в бюджет возросли в 4 раза. Но основательно усилилось нарушение дисциплины и порядка на производстве и в быту, прогулы, производственный травматизм. Выросли преступность и заболеваемость из-за чрезмерного употребления алкоголя. Вторая причина - все возрастающий поток писем граждан в ЦК, правительство, газеты, на телевидение с требованием обуздать пьянство. Это был настоящий стон матерей, жен, детей. Нельзя было не реагировать на это. И в 1983 году создали специальную комиссию Политбюро по борьбе с пьянством. Во главе был Михаил Сергеевич...

- Горбачев?!

- Соломенцев. Крупный партийный деятель. Был председателем Совета Министров РСФСР. Затем - председатель комитета партийного контроля при ЦК КПСС. Сам не пил, не курил, вел здоровый образ жизни. Я в состав антиалкогольной комиссии не входил. Там были в основном члены Политбюро и кандидаты, меня же только перевели из Томска, назначили завотделом ЦК. Соломенцев с товарищами подготовил очень толковые проекты постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Указа Верховного Совета. С ними я познакомился в апреле 85-го, когда сам стал членом Политбюро. А в мае их уже приняли на заседании Политбюро. Единогласно.

Михаил Горбачев, Николай Рыжков и Егор Лигачев. Сообразили на троих, а у всей страны голова заболела! (Перестроечный юмор.)
Михаил Горбачев, Николай Рыжков и Егор Лигачев. Сообразили на троих, а у всей страны голова заболела! (Перестроечный юмор.)
Фото: РИА «Новости».


Был ли против Рыжков

- Так уж и единогласно?! А Николай Иванович Рыжков?

- Это он сейчас почему-то записался в противники, пинает покойного Соломенцева, все валит на Горбачева. Хотя мы с Горбачевым давно разошлись, не встречаемся, я считаю его главным виновником разрушения Советского Союза, но здесь Рыжков не прав. Начинал Михаил Сергеевич искренне, активно. Если честно сказать, может, и не надо?

- Надо, Егор Кузьмич!

- Рыжков против Горбачева никогда не выступал публично. Можно что угодно говорить о Лигачеве, но Лигачев направил два письма в Политбюро за 2 года до расчленения Советского Союза: «Отечество в опасности! Если мы не соберем чрезвычайный пленум, не примем меры, дело закончится разгромом партии и страны». А Рыжков молчал. И против «сухого закона» в мае 85-го не выступал. Зато вот что говорил глава правительства на XXVII съезде КПСС в следующем, 1986 году: «Партия ведет бескомпромиссную борьбу с пьянством и алкоголизмом. Линия на резкое сокращение производства и продажи алкогольных напитков будет неукоснительно выдерживаться и впредь!» Так что разногласий не было.

А каковы наши цели были, спросите вы? Если говорить кратко, сбережение народа, повышение физического и нравственного здоровья, работоспособности советского человека, укрепление семьи, укрепление безопасности Отечества.

- Сбережение народа?! Отнимаете лавры у Солженицына, Егор Кузьмич! Он предлагал это Путину как национальную идею.

- Первым это предложил Михаил Ломоносов еще в 1761 году! Он отправил всесильному графу Шувалову «Рассуждение о размножении и сохранении российского народа» из 13 пунктов (Полный текст письма Ломоносова читайте здесь...). И там среди мер были, выражаясь современным языком, борьба с бытовым пьянством, уносившим множество жизней, особенно в праздники, и формирование здорового образа жизни. Оттуда и мудрое выражение «сбережение народа».

- Хорошенькое «сбережение»! Громадные очереди, всплеск самогоноварения, вырубка виноградников, сокращение бюджета.

- И вы туда же, виноградники! Сами лично видели эти вырубки?

- Нет. Но говорят же.

- Собчак на съезде народных депутатов тоже говорил, что в Краснодарском крае постоянно вырубают виноградники! Один из депутатов-краснодарцев тут же предложил: «Господин Собчак, мы сейчас покупаем вам билет, вместе летим к нам, и вы покажете, где и что рубим». Собчака, как говорится, след простыл. Такой сознательной лжи было немало. И со мной связанной тоже. Одну недавно повторили в серьезной газете. Лигачев, отдыхая в Крыму, приехал в Массандру и лично закрыл винзавод. Один из руководителей от горя скончался. Хочу заявить: Лигачев никогда в Массандре не был. Не было времени шастать по винным подвалам.

Обратимся лучше к статистике. К 1985 году площади виноградников в СССР составляли 1 млн. 260 тысяч гектаров, в 1988-м - 1 млн. 210 тыс. га. Сбор винограда - 5,8 и 5,9 млн. тонн, соответственно. Где здесь видите массовую вырубку? Винограда даже больше стало! Возможно, тогда на местах в раже кто-то и мог рубить. По пословице «Заставь дурака Богу молиться...». Но тенденции такой, указаний ни в одном нашем документе не было.

- Значит, просто перегибы на местах, как при Сталине?

- О перегибах скажу. Но сначала о главном, к чему мы стремились.

А стремились мы в первую очередь к улучшению условий жизни, труда и быта советских людей. Ибо считали: чем лучше условия труда и быта, тем легче преодолеть пьянство. На первом этапе перестройки мы преодолели отрицательные тенденции, вышли на подъем экономики, вызвали большие надежды в обществе и кое-что сделали. В 1985 - 1990 годах было построено жилья на 20 процентов больше, чем за предыдущую пятилетку. Причем советские люди получали квартиры бесплатно. Сегодня на 300 тысяч рублей материнского капитала (нужная вещь, приветствую!) в Москве можно купить три квадратных метра жилплощади.

Ни за одну пятилетку прежде мы не строили столько школ, детских садов, клубов, кинотеатров, спортивных сооружений. Занимались пропагандой здорового образа жизни, развитием массового спорта. Такого позора, как на Олимпиаде в Мельбурне, в наше время даже представить было невозможно. Выпуск водки мы сократили на 40 процентов. Коньяк остался на прежнем уровне - уговорили армянские товарищи. Шампанское даже увеличили на 50 процентов. А помните такое выражение - «бормотуха»?

- Она же червивка, гнилушка, «слезы Мичурина», плодово-выгодное. 92 копейки поллитра. Сколько ж ее было выпито, Егор Кузьмич, в юности!

- Выпуск плодово-ягодных вин был полностью прекращен! Что очень важно - нам удалось прекратить застолья руководителей всех рангов за счет государственных средств. Кое-кого пришлось снять с работы.

Чего мы добились? Не буду утомлять вас цифрами и процентами снижения количества сердечно-сосудистых заболеваний, производственного травматизма, прогулов, преступности. Зато жены, дети во многих семьях наконец-то увидели своих мужей, отцов трезвыми. Вклады в сберкассах возросли на 45 миллиардов рублей.

(«Лучше бы тратили, все равно они вскоре сгорели при гайдаровской реформе», - вздохнул журналист, вспомнив и свою сберкнижку.)

Но самое главное, что никто не сможет отрицать - это сбережение и приумножение народа, - торжественно повысил голос Лигачев. - В 1986 - 1987 годах население СССР возрастало на 2 миллиона 900 тысяч человек. До того рост был 2 млн. 400 тысяч. Плюс полмиллиона в год спасенных жизней - новорожденных от протрезвевших отцов, матерей!

Многие до сих пор возмущаются, что приходилось простаивать в очередях за водкой. Дескать, это оскорбление, унижение народа. А что, алкоголь - продукт питания, без которого невозможно обойтись? Даже одна спасенная от алкоголя человеческая жизнь стоит в тысячи раз больше, чем неудобства в связи с очередями. Я удовлетворен тем, что был активным проводником судьбоносной линии на сбережение нашего народа.

Длинные очереди за спиртным - символ перестройки.
Длинные очереди за спиртным - символ перестройки.
Фото: РИА «Новости».


Об ошибках

- Но со всей ответственностью могу сказать: были и ошибки, недостатки, недочеты. Почему?

Мы все, Горбачев, Лигачев, Рыжков, другие, хотели побыстрее избавить народ от векового недуга. Но мы заблуждались. Чтобы справиться с пьянством, нужны долгие годы активной, умной антиалкогольной политики. Поэтому, к сожалению, появилось немало очередей, оживилось самогоноварение и было большое запретительство. Мы начали исправлять положение. И исправили бы.

- Но почему-то свернули кампанию, Егор Кузьмич. Как же она провалилась, если все шло так хорошо?

- В ту пору уже нависла угроза разрушения Советского Союза. И я прямо скажу: здоровым силам стало не до борьбы с пьянством. Не судите нас. Надо было организовывать сопротивление разрушительным силам.

- И все равно Союз вы не спасли. Его развалили в Беловежской пуще. Говорят, по пьяной лавочке.

- За полтора года до разгрома страны меня вывели из состава Политбюро. А беловежская история - арестовать их надо было ради блага народа. Ведь после той пущи, с 92-го, население России ежегодно уменьшалось на 500, 700 и более тысяч человек. Только благодаря миграции демографическое падение было не столь катастрофическим. А сейчас и мигрантов нет.

- Но падение остановили! В последние годы рождаемость превысила наконец смертность.

- Да. Но рожают-то как раз те ребята, девчата, появившиеся на свет в пору «сухого закона»!

- Их еще называют поколением Горбачева, Егор Кузьмич, - произнес я нелюбимую для бывшего члена Политбюро фамилию. Но он не среагировал.

- Да. Но пройдет еще 2 - 3 года, и опять начнется падение рождаемости. Пьянство в стране бушует. Нам за несколько лет удалось, пусть даже с учетом самогонки, браги, снизить душевое потребление спирта в стране с 10 до 6 литров в год. Сейчас на душу населения приходится 18 литров! Критическая цифра, по мнению медиков. Народ будет вымирать.

- Нынешнее правительство, сам президент не скрывают эту проблему. Намечают новую антиалкогольную кампанию. Вы должны гордиться, что ваше дело не пропало даром.

- Винно-водочные бароны доказывают - мол, главное, чтобы водка была качественная. По поводу качества водки в Думе, Совете Федерации разговоры идут едва ли не каждый день. Между тем ученые давно пришли к выводу: алкоголь любого качества в любой дозе небезопасен, вреден.

- А как же деньги в казну?

- Нас обвиняют, что отрезвительная политика нанесла ущерб стране. Мол, не было выпито спиртного на 37 миллиардов рублей, это подорвало бюджет. Но если подсчитать по всем статьям, то отрезвление людей уже в ходе кампании, не говоря об отдаленных последствиях, прибыльнее государству, нежели продажа водки. Почему-то считают, будто в советском бюджете 30 и более процентов составляли доходы от алкоголя. Это путаница, возможно, сознательная. 30 процентов дохода было в объеме всех пищевых продуктов. Налоги на алкогольные напитки в бюджете СССР составляли лишь 10 - 12 процентов .

Сейчас же в бюджете России меньше одного процента «пьяных» денег. Куда идет все остальное? Ведь пьют в стране намного больше. Гигантская прибыль! Эти деньги идут, нанося вред обществу, здоровью людей, не в госказну, а в карманы винно-водочных, пивных баронов. И коррумпированных чиновников. Это они прежде всего скрывают правду о некоторых положительных результатах нашей кампании. В России, дескать, пили, пьют и будут пить. И бороться с этим бесполезно. Но я оптимист. Трезвенническое движение еще вернется. Конечно, с учетом наших ошибок, недостатков.

Много воды и водки утекло за 25 лет. То было время больших надежд и больших потрясений. В конце концов тряхнуло так, что развалился Союз нерушимый республик советских. А начиналось все с «сухого закона». У каждого, заставшего начало перестройки, своя память о нем. Это мнение одного из руководителей СССР, проводника антиалкогольной кампании. А что думаете вы?

Вопрос отнюдь не праздный.

Ведь незаметно надвигается новая кампания. Уже кое-где начинают ограничивать продажу по ночам крепкого алкоголя. Вот-вот примут закон о нулевом промиле за рулем. Привет валерьянке, кефиру и корвалолу! Что брать руководству страны из той поры, от чего отказаться?

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Егор ЛИГАЧЕВ родился в 1920 г. в томской деревне Дубинкино. Трудовую деятельность начал на Новосибирском авиационном заводе. В начале 60-х, при Хрущеве - в ЦК КПСС. 17 лет при Брежневе - первый секретарь Томского обкома партии. Андропов вернул его в Москву. Секретарь ЦК КПСС, член Политбюро, один из творцов перестройки. Ныне - секретарь совета Союза коммунистических партий (СКП - КПСС). Живет в Москве.

АНЕКДОТЫ

М. Горбачев - Минеральный секретарь ЦК КПСС.

* * *

Горбачев подходит к водочной очереди:

- Коммунисты есть?

- Есть.

- Гнать надо! - возмутился Горбачев.

- Гнали бы, да сахара нет, - ответил коммунист.

* * *

Николай II ввел «сухой закон» - нет больше царей.

Горбачев ввел «сухой закон» - нет больше СССР.

* * *

Длиннющая очередь за водкой. Мужик не выдерживает:

- Пойду в Кремль, набью Горбачеву морду.

Через час возвращается.

- Набил?

- Да там очередь в два раза больше!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
39
  • Александр
    17.05.2010, 0:48

    Почему в Италии граппа стоит от 10 евро, а столовое вино от 1 евро? А у нас водка от 90, а простое сухое вино 150. В детстве у нас была единица 1 бормотон=1 градус*1миллилитр. Бутылка водки - 20000 бормотонов, бутылка сухого вина - 9000 бормотонов. Может, и цены на алкоголь устанавливать в такой пропорции?

  • Сергей
    16.05.2010, 9:41

    Меня волнуют два вопроса: кто и как будет бороться с незаконным оборотом алкоголя, который нас, несомненно, ждет.
    И второй: что мы, бедные, будем делать, когда ЛЮБОЕ содержание алкоголя на алкотестере будет поводом для изъятия прав? При том, что сейчас ВСЕГДА показывает 0,3 и меня лично инспектор убеждал, будто от меня есть РЕАЛЬНЫЙ ЗАПАХ АЛКОГОЛЯ. Хорошо – была уверенность. Не принимал около месяца. А так – разводят людей почище шулеров. Это новый виток борьбы с коррупцией?

  • Консерватор
    15.05.2010, 6:01

    Добавил бы через дефис к слову ПЬЯНСТВО подобающий синоним СВИНСТВО. И если кто-то в свинстве увидел широту русской души, то он просто провокатор. Антиалкогольная кампания не просто нужна, она единственное условие сохранения русского этноса.

    • Алексей
      31.05.2010, 23:06

      Согласен, читайте Углова "Правда и ложь о запрещенных наркотиках"

  • Иван Петров - Верданди
    14.05.2010, 7:01

    Насчет шведов Вы напрасно: на то время в Швеции (довелось видеть) реализовывалось с чрезвычайным успехом ПОСТОЯННОЕ законодательство почище нашей кампании: пиво "крепкое"<5%, алкоголь вечером-нигде, кроме ресторанов, цены - ого-го, ввозить водки 1 бутылку и т.д.
    Генетически шведы любят выпить, но пьяные были лишь из России.Но без унижений, кому надо, днем могли свободно купить с полным достоинством.

  • Антон
    13.05.2010, 23:58

    Назовите хоть одного, кто действительно работал и дожил до 90 лет? А этот лоботряс- словоблуд....

  • Wolf
    13.05.2010, 15:41

    Получал в конце 90х справку на оружие в психонаркодиспансере. Мне задали вопрос: - пьешь? говорю - нет! По праздникам то выпиваешь? - Нет, вообще не употребляю! Строго так: - Наркоман! - Нет, говорю, не употребляю! С непониманием спрашивают: - А как же ты расслабляешься? - Спортом занимаюсь. Справку дали, но вслед посмотрели как на ненормального.

  • Светлана
    13.05.2010, 15:20

    а я и сейчас за антиалкогольную компанию - жёсткую... Поверьте, не все будут искать и пить всякую гадость, типа очистителя стёкол... Ну а те,кто докатился до этого,потравятся - туда им и дорога.Ненавижу алкашей!

    • Keith
      14.05.2010, 1:49

      Светлана, а почему бы прямо сейчас не начать сгонять всех алкашей, наркоманов, бомжей, душевнобольных и других просто инакомыслящих, кого Вы ненавидете, в концлагеря и уничтожать. Вы, кстати, хорошо своих предков-то знаете? А то может быть кому-то из тех, кого Вы так люто ненавидете, Вы жизнью обязаны.

  • Верданди
    13.05.2010, 12:15

    Вам товарищ Лигачев, когда Вы советовались в Кремле с зарубежными демократическими движениями по поводу борьбы с алкоголизмом представители шведской организации "Верданди" СКАЗАЛИ, что сей путь ведет в тупик. После чего им пришлось уйти с "Совещания", где Вы протолкнули свое мнение. Остальные не осмелились, потому что ВЫ опирались на мнение большинства, а не на мнение знающих людей. Вот и оказались в тупике.

  • Иван Петров
    13.05.2010, 12:07

    Я хорошо помню антиалкогольную кампанию. В Питере,пока боролись с пьянством на улицах, она давала блестящие результаты. "Сбережение народа, физического и нравственного здоровья, семьи". Но потом пошли унизительные для людей полные запреты, километровые очереди, талоны - и партийные дураки её провалили, лишили народной поддержки. Она и сейчас необходима.
    Егор Кузьмич, из другой оперы:кто "приказал" ельцину снести Ипатьевский Дом? Знаете лишь Вы!

  • Гость
    13.05.2010, 10:16

    Егору Кузьмичу доброго здоровья !

  • Вперёд, Россия!
    13.05.2010, 7:14

    Приведу несколько современных рунетовских лозунгов:
    "Кури, бухай, подыхай."
    "Пей ягу - рожай шнягу."
    "Кури, бухай, рожай уродов."
    "Выпей воды - удиви печень."
    "Куришь, пьёшь вино и пиво? Ты - пособник Тель-Авива."
    Может пора уже перестать бухать и начать жить по-новому?

  • Лара
    13.05.2010, 7:14

    Ну и плох тот руководитель.который не знает.что делают его подчиненные...Мол-мы приказа не давали,они сами на местах вырубали виноградники..и тут же-а вы сами видели эти вырубки??Видели.Вырубленные замечательные виноградники около Анапы,уникальные сортовые лозы-вместо них пытались сажать дешевый столовый виноград-поэтому и вроде по посадкам не меньше.Если бы реально знали,как живут люди,то не было бы таких перегибов и перекосов.Идея то была неплохая-но нельзя было все делать так по дурацки.

  • Россиянин
    13.05.2010, 7:13

    Правильно :пьнству бой.Эти меры необходимы, но не единственны.Там где требуется квалифицированный труд с высокой оплатой труда, там пьянства нет,а у нас производств,где требуется высоквалифицированный труд по международным стандартам практически нет.

  • Юрий
    13.05.2010, 6:50

    Не стоило ВСЮ страну пытаться сделать трезвой. Откройте любой учебник по маркетингу, одно из главных правил - сегментируйте рынок. Товар "трезвый образ жизни" можно успешно продавать далеко не всем, и для различных поло-возрастных групп усилия по продвижению товара будут различны.
    Много ли проиграла бы страна, если бы неработающие пенсионеры, работники тяжелого и неквалифицированного труда пили бы столько же или даже больше ?
    А на детей, будущих матерей, школьников, студентов, квалифицированных работников надо было направить усилия. Нужно было создавать современные рабочие места с хорошей оплатой, где пьющий не выдерживал бы конкуренции с трезвым. Нужно было дать возможность людям использовать высвобождающиеся от пьянки деньги и свободное время лучшим образом. Например, на жилищное строительство.
    Пить для многих стало бы не модно и не выгодно. Дело за малым - нужна была перестройка экономики.

    • А
      13.05.2010, 11:11

      Трезвые работники ни кому не нужны, ведь они могут потребовать достойную оплату свыоего труда. А там, где платят хорошие деньги - берут не хороших работников, а своих... так что трезвенники ни какому начальнику не нужны!

  • Влад
    13.05.2010, 6:42

    Нехорошие мысли появляются. Николай Второй ввел сухой закон перед Первой Мировой войной, и Империя распалась. Горбачев ввел Антиалкогольную кампанию, и Империя распалась. Может пусть русский человек сидит тихо, водочку не спеша попивает, думает о своем доме, ну их к лешему эти антиалкогольные кампании!

  • ЛЛ
    13.05.2010, 6:28

    Всё дело в широте русской души. Они ж не просто пьют, они общаются. За стаканом водки обсуждают проблемы, снимают стресс. Чего-то неподелили - мордобой и разборки на всю округу. Если настроение хорошее - значит песни до рассвета и разговоры "за жисть" с первым встречным. Поэтому русских пьяных видно за версту. Иное дело Европа. Эти закупают спиртное ящиками, привозят домой и пьют в тихушку в своей норе, чтобы никто не видел. Если наклюкался где-то на дискотеке или в баре, вызывают такси и снова домой, подальше от придирчивых глаз. Пьют не меньше, но скрытно, в отличие от русских, которым, как известно, море по колено.

  • ЛЛ
    13.05.2010, 6:23

    Всёдело в широте русской души. Они ж не просто пьют. они общаются.За стаканом водки обсуждают проблемы,снимают стресс. Чего-то неподелили - мордобой и разборки на всю округу. Если настроение хорошее - значит песни до рассвета и оазговоры "за жисто" с первым встречным. Поэтому русских пьяных сразу видно. Иное дело Европа. эти закупают спиртное ящиками, привозят домой и пьют в тихушку в своей норе, чтобы никто не видел.Если наклюкался гдеюто на дискотеке или в баре, вызывают такси и снова домой, подальше от придирчивых глаз. Пьют не меньше, но скрытно, в отличие от русских, которым, как известно, море по колено.

  • пенсионерка
    13.05.2010, 6:15

    Правильно тогда сделали!Прав Егор Кузьмич,многие женщины были благодарны за протрезвевших мужей.И в очередях стояли и дрались спившиеся элементы.Большинство населения не стояли в этих очередях.Я в то время была студенткой,никто из моих друзей даже пиво не употреблял,а сейчас почти каждый молодой человек с банкой пива.Считаю что в России нужен сухой закон,ни какая пропаганда не поможет.
    Желаю Егору Кузьмичу здоровья,бодрости на долгие годы и низкий поклон.То что он построил в нашей области,академгородок,птицефабрики,свинокомплекс,нефть,газ,жилые районы,болницы,школы и т.д.то и работает,тем и живет область,с тех пор ничего не создано.

  • Иванович
    13.05.2010, 5:24

    На самом деле, антиалкогольная компания спасла тысячи жизней и не дала спиться и оскотиниться огромному количеству людей. Да, действовали жестко, не уговорами... Но это правильно, по другому нельзя.

  • М
    13.05.2010, 5:10

    Виноградники не рубили? Да во "Времени" показывали, как "во исполнение решений партии" бульдозерами лозу утюжили...Не скажу где- не помню, но сам видел..

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: